Город и горожане
Все чаще можно встретить на тротуарах и дорогах незатейливые надписи, в том числе, «Фото за пять минут», «Ковры тут», «Мебель», «Парикмахерская», «Психолог». Как правило, это художественная самодеятельность, написанная от руки, неровными буквами и цифрами. Но даже выполненные через трафарет такие надписи портят внешний вид города.
Конечно, для рекламодателей подобный вид продвижения товаров и услуг весьма выгоден. Размещение традиционной рекламы на одном билборде вдоль дороги стоит от 8 до 12 тысяч рублей в месяц, плюс необходимо заплатить от 1-3 тысяч рублей за дизайн макета и тысячу рублей за монтаж. А для надписи на асфальте придется потратиться только на краску и кисточку (порядка 300 рублей). И «работать» она будет минимум полгода, пока не покроется снегом. За это время по ней пройдется и увидит огромное количество горожан.
Однако тем, кто продвигает свой товар или услуги подобным образом, необходимо знать, что согласно ст. 19 федерального закона «О рекламе», асфальт можно отнести к рекламной конструкции. И это может иметь последствия.
— Это значит, что размещение на нем рекламы возможно, но только на основании договора с собственником или законным владельцем участка, — говорит Римма Гильмутдинова, начальник юридического отдела УК «Электротехников». — К ним относятся городские власти или владельцы недвижимости, к которой примыкает определенная территория. Если это сделано без их согласия, то они могут предъявить иск нарушителю. Однако даже собственник территории, к примеру, хозяин магазина, не может размещать на принадлежащей ему территории рекламу без получения на это специального разрешения соответствующих служб. За это предусмотрена административная ответственность.
Реклама под ногами. Насколько она законна?

Редкий челнинский двор не украшают надписи на асфальте с признаниями в любви или поздравлениями с днем рождения. В последнее время к ним активно добавляется реклама товаров и услуг.

Конечно, для рекламодателей подобный вид продвижения товаров и услуг весьма выгоден. Размещение традиционной рекламы на одном билборде вдоль дороги стоит от 8 до 12 тысяч рублей в месяц, плюс необходимо заплатить от 1-3 тысяч рублей за дизайн макета и тысячу рублей за монтаж. А для надписи на асфальте придется потратиться только на краску и кисточку (порядка 300 рублей). И «работать» она будет минимум полгода, пока не покроется снегом. За это время по ней пройдется и увидит огромное количество горожан.
Однако тем, кто продвигает свой товар или услуги подобным образом, необходимо знать, что согласно ст. 19 федерального закона «О рекламе», асфальт можно отнести к рекламной конструкции. И это может иметь последствия.
— Это значит, что размещение на нем рекламы возможно, но только на основании договора с собственником или законным владельцем участка, — говорит Римма Гильмутдинова, начальник юридического отдела УК «Электротехников». — К ним относятся городские власти или владельцы недвижимости, к которой примыкает определенная территория. Если это сделано без их согласия, то они могут предъявить иск нарушителю. Однако даже собственник территории, к примеру, хозяин магазина, не может размещать на принадлежащей ему территории рекламу без получения на это специального разрешения соответствующих служб. За это предусмотрена административная ответственность.
Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Поделиться: