Сегодня мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев провел переговоры с представителями Европейского банка реконструкции и развития. Речь шла о возможности кредитования проекта модернизации трамвайной инфраструктуры города. Несмотря на готовность ЕБРР дать городу хоть сегодня долгосрочный кредит, мэр предупредил банкиров, что рассмотрит это предложение и с другими банками: «Сбербанком», ВТБ , «Банком Москвы». Но в любом случае, решение будет принято, и за трамвайную инфраструктуру Челнов возьмутся в этом году.
Тему развития трамвая в Челнах уже обсуждали с ЕБРР два года назад. Тогда был сделан проект строительства трамвайных путей общей протяженностью 12 километров (по 6 км туда и обратно) от остановки «16 комплекс» до остановки «Пединститут». Но потом переговоры приостановились. Теперь же вопрос закольцовывания трамвайных путей опять встает во главу угла, потому что он позволит предприятию «Электротранспорт» работать рентабельно. А кроме того, по словам мэра Василя Шайхразиева, проект даст возможность поменять логистику автобусного движения Челнов, сделав акцент на трамвайном движении, и разгрузить автомобильные дороги.
- Все переговоры о развитии трамвая теперь будут вестись от имени муниципалитета, поскольку ООО «Электротранспорт», являющееся структурным подразделением ОАО «КАМАЗ», передается в муниципальную собственность, - уточнил мэр.
Глава представительства ЕБРР по Приволжскому федеральному округу Екатерина Соловова сообщила, что банк готов выдать Набережным Челнам 800 миллионов рублей кредита на 10 лет, причем в первые три года имеется льгота – в этот период выплачиваются только проценты. Представители банка видят перспективу участия в таком проекте, поскольку город молодой и состояние ООО «Электротранспорт» хорошее. На строительство веток предлагается выдать 450 миллионов рублей, на приобретение 25 вагонов - 350 миллионов рублей.
По словам Василя Шайхразиева, возможно, деньги в объеме, предлагаемом банком, и не понадобятся городу. Прежде всего, нужно достроить ветку. Для этого город намерен брать кредит траншами - сначала 200 миллионов, и через каждые полгода 150, 100 миллионов рублей. А вот надобности приобретать 25 вагонов на обновление парка, возможно, и не будет.
Средства на погашение кредита будут изыскиваться разные. Однозначно не только за счет повышения стоимости на проезд – здесь стоимость определяют рыночные отношения, а не административный ресурс, пояснил мэр. Средства будут выплачиваться из допдоходов бюджета города, находиться благодаря участию в федеральных и республиканских программах. Если муниципальных гарантий будет не достаточно, Василь Шайхразиев пообещал обратиться за поддержкой к президенту РТ.
- Нет никаких сомнений, что этот проект мы реализуем с каким-либо банком, - сказал мэр.
Более того, он сделал ответное предложение банкирам. Например, по примеру «Аэрофлота», который называет самолеты именами великих людей, предложил назвать один из трамваев именем президента ЕБРР. А Екатерину Соловову, которую заинтересовал челнинский проект по строительству велодорожек и велопрокату, Василь Шайхразиев пригласил на «Камский веломарафон» в качестве участницы.
Комментарии (5)