Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

В Челнах сделают упор на трамваи, а не на автобусы

Сегодня мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев провел переговоры с представителями Европейского банка реконструкции и развития. Речь шла о возможности кредитования проекта модернизации трамвайной инфраструктуры города. Несмотря на готовность ЕБРР дать городу хоть сегодня долгосрочный кредит, мэр предупредил банкиров, что рассмотрит это предложение и с другими банками: «Сбербанком», ВТБ , «Банком Москвы». Но в любом случае, решение будет принято, и за трамвайную инфраструктуру Челнов возьмутся в этом году.

Тему развития трамвая в Челнах уже обсуждали с ЕБРР два года назад. Тогда был сделан проект строительства трамвайных путей общей протяженностью 12 километров (по 6 км туда и обратно) от остановки «16 комплекс» до остановки «Пединститут». Но потом переговоры приостановились. Теперь же вопрос закольцовывания трамвайных путей опять встает во главу угла, потому что он позволит предприятию «Электротранспорт» работать рентабельно. А кроме того, по словам мэра Василя Шайхразиева, проект даст возможность поменять логистику автобусного движения Челнов, сделав акцент на трамвайном движении, и разгрузить автомобильные дороги.

- Все переговоры о развитии трамвая теперь будут вестись от имени муниципалитета, поскольку ООО «Электротранспорт», являющееся структурным подразделением ОАО «КАМАЗ», передается в муниципальную собственность, - уточнил мэр.

Глава представительства ЕБРР по Приволжскому федеральному округу Екатерина Соловова сообщила, что банк готов выдать Набережным Челнам 800 миллионов рублей кредита на 10 лет, причем в первые три года имеется льгота – в этот период выплачиваются только проценты. Представители банка видят перспективу участия в таком проекте, поскольку город молодой и состояние ООО «Электротранспорт» хорошее. На строительство веток предлагается выдать 450 миллионов рублей, на приобретение 25 вагонов - 350 миллионов рублей.

По словам Василя Шайхразиева, возможно, деньги в объеме, предлагаемом банком, и не понадобятся городу. Прежде всего, нужно достроить ветку. Для этого город намерен брать кредит траншами - сначала 200 миллионов, и через каждые полгода 150, 100 миллионов рублей. А вот надобности приобретать 25 вагонов на обновление парка, возможно, и не будет.

Средства на погашение кредита будут изыскиваться разные. Однозначно не только за счет повышения стоимости на проезд – здесь стоимость определяют рыночные отношения, а не административный ресурс, пояснил мэр. Средства будут выплачиваться из допдоходов бюджета города, находиться благодаря участию в федеральных и республиканских программах. Если муниципальных гарантий будет не достаточно, Василь Шайхразиев пообещал обратиться за поддержкой к президенту РТ.

- Нет никаких сомнений, что этот проект мы реализуем с каким-либо банком, - сказал мэр.

Более того, он сделал ответное предложение банкирам. Например, по примеру «Аэрофлота», который называет самолеты именами великих людей, предложил назвать один из трамваев именем президента ЕБРР. А Екатерину Соловову, которую заинтересовал челнинский проект по строительству велодорожек и велопрокату, Василь Шайхразиев пригласил на «Камский веломарафон» в качестве участницы.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (11)
  • 17 сентября 2013 - 16:28
    06061799
    "Передается в муниципальную собственность" - значит конец трамваю.
  • 17 сентября 2013 - 16:34
    Игорь
    Вот это правильно, это безопасно и экологично... Насчёт кредита ничего не могу сказать. А вот трамвай от 16 к-са до пединститута давно бы пора запустить. Я за развитие трамвая в нашем городе!
  • 17 сентября 2013 - 16:57
    Посетитель
    "В Челнах сделают упор на трамваи, а не на автобусы" - автобусы уже добили, теперь добьют трамваи. Интересно, тут-то Газелей не пустишь. Наверное пустят ручные дрезины :)
  • 17 сентября 2013 - 17:34
    житель города
    Нужно еще и по Замелекесью пустить трамвай! мучаемся ведь, кто бы понял нас!
  • 17 сентября 2013 - 18:11
    Белова
    При переходе в муниципальную собственность возможны и федеральные субсидии ,как в других городах . Но через кредит - это последний и самый обременительный вариант для города.
  • 17 сентября 2013 - 19:30
    *_*
    Я за трамваи, но против кредитов.
  • 17 сентября 2013 - 20:28
    adzeriho
    Вообще то я привык, когда сначала делают, а потом говорят, в данной ситуации я вижу красивые слова, сопли пузырём, вот только воз и ныне там.
  • 17 сентября 2013 - 20:36
    Челнинец
    Уже полгода как ведется передача трамвая городу и когда же мы узнаем что трамвай перешел в собственность муниципалитета города? Может все таки трамвайщики сами объявят прямо в трамваях что они ушли с КАМАЗА?
  • 17 сентября 2013 - 20:49
    АААА
    разоряют город наш. что еще придумают....
  • 17 сентября 2013 - 23:02
    Товарищ
    Я за телепортацию, но против кредитов
  • 17 сентября 2013 - 23:36
    город
    полное добивания города и и заводов короче надо валить с Челнов
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос