Город и горожане
С каждым месяцем растет количество пассажиров в больших челнинских автобусах
Городское транспортное предприятие работает уже два месяца, но большие «НефАЗы» ходят полупуст...
Городское транспортное предприятие работает уже два месяца, но большие «НефАЗы» ходят полупустыми, водителей не хватает, а скоро еще и цены поднимут за проезд. «Стоит ли содержать такой автопарк себе в убыток?» - начали сомневаться горожане. Развеял сомнения директор МУП «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов на сегодняшней пресс-конференции.
Вопрос быть или не быть городскому автотранспортному предприятию – закрыт, уверен он. Полумиллионный город достоин того, чтобы иметь комфортабельные большие автобусы на газомоторном топливе, это не только удобный, но и экологически чистый транспорт. Теперь перед государственным предприятием стоит задача – организовать пассажирские перевозки.
Рашид Шамсудинов сообщил, что все больше челнинцев предпочитают пользоваться вместительными автобусами, пассажиропоток растет с каждым месяцем. Наполняемость больших автобусов за месяц, если сравнивать сентябрь и октябрь, увеличилась на 8-10 процентов. При этом появление «НефАЗов» не повлияло на количество пассажиров в трамваях.
Что касается расписания движения, то руководитель МУП «Электротранспорт» отметил: челнинцы считают, что если на остановке появился хотя бы один человек, то сразу должен подойти автобус.
«Я же должен обеспечить регулярность перевозок - то есть качественное исполнение расписания»,- пояснил он.
Систематичность движения автобусов, по его оценке, пока действительно обеспечивается только на 70 процентов. Есть факты самовольного схода автобусов с линии, превышения скорости. Интервал движения в пиковое время сохраняется 6 минут. Пока на шести маршрутах работает 76 автобусов и 168 водителей. В перспективе должно работать 136 автобусов и 300 водителей. Сейчас зарплата водителя большого автобуса - от 25 тысяч рублей, есть трудности с комплектованием штатов. Хотя некоторых уже пришлось уволить - это «бандиты, которые не знают правил» - отрекомендовал таких шоферов Рашид Шамсудинов.
К тому же многие водители грешат финансовой недисциплинированностью: люди платят за проезд, а билет не получают.
Пока в МУП набрали в качестве эксперимента кондукторов, чтобы приучить водителей и пассажиров к порядку. Потому что безответственность водителей сказывается на доходах предприятия. Пока разговоры о его рентабельности преждевременны. Планы же у транспортников такие: зарабатывать в год 1,5-1,8 миллиарда рублей, из них 400 миллионов – на трамвайных перевозках. Поправить экономическую ситуацию на предприятии в определенной мере должно предстоящее повышение стоимости проезда – до 20 рублей. Документы поданы в Комитет по тарифам РТ.
Кроме того, рассчитывают в «Электротранспорте», скоро городские дороги освободятся от нелегалов. С 11 января 2016 года вступает в силу федеральный закон о пассажирских перевозках, который ужесточает требования к перевозчикам и запрещает работать без свидетельства на оказание услуг ( оно выдается по результатам конкурса). За нарушение им грозят штрафы от 3 до 5 тысяч рублей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)