16+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

С каждым месяцем растет количество пассажиров в больших челнинских автобусах

С каждым месяцем растет количество пассажиров в больших челнинских автобусах

Городское транспортное предприятие  работает уже два месяца, но большие «НефАЗы» ходят полупуст...

Городское транспортное предприятие  работает уже два месяца, но большие «НефАЗы» ходят полупустыми, водителей не хватает, а скоро еще и цены поднимут за проезд. «Стоит ли содержать такой автопарк  себе в убыток?» - начали сомневаться горожане.  Развеял сомнения  директор МУП «Электротранспорт» Рашид  Шамсудинов на сегодняшней пресс-конференции.  

Вопрос быть или не быть  городскому  автотранспортному предприятию – закрыт, уверен он. Полумиллионный город  достоин  того, чтобы иметь комфортабельные большие автобусы  на газомоторном топливе, это не только удобный, но и экологически чистый транспорт.  Теперь перед государственным предприятием стоит задача – организовать пассажирские перевозки.

Рашид Шамсудинов  сообщил, что все больше челнинцев  предпочитают пользоваться вместительными автобусами, пассажиропоток растет с каждым месяцем. Наполняемость  больших автобусов за месяц, если сравнивать сентябрь и октябрь, увеличилась на 8-10 процентов.  При этом  появление «НефАЗов» не повлияло на количество пассажиров в трамваях.  

Что касается расписания движения, то руководитель МУП «Электротранспорт» отметил: челнинцы считают, что если на остановке появился хотя бы один человек, то сразу должен подойти автобус. 

«Я же должен обеспечить регулярность  перевозок - то есть  качественное исполнение  расписания»,- пояснил он.

 Систематичность движения автобусов, по его оценке, пока действительно  обеспечивается только на 70 процентов. Есть факты самовольного схода автобусов с линии, превышения скорости.  Интервал движения в пиковое время сохраняется 6 минут. Пока на шести маршрутах работает  76 автобусов и 168 водителей. В перспективе должно работать 136 автобусов и 300 водителей. Сейчас  зарплата водителя большого автобуса - от 25 тысяч рублей, есть трудности  с комплектованием штатов. Хотя некоторых уже пришлось уволить - это «бандиты, которые не знают правил» - отрекомендовал таких шоферов Рашид Шамсудинов.  

К тому же многие водители грешат финансовой недисциплинированностью: люди платят за проезд, а билет не получают.

Пока в МУП  набрали в качестве эксперимента кондукторов, чтобы приучить водителей и пассажиров к порядку.   Потому что безответственность  водителей  сказывается на доходах предприятия. Пока разговоры о его рентабельности преждевременны. Планы же у транспортников такие: зарабатывать в год 1,5-1,8 миллиарда рублей, из них 400 миллионов – на трамвайных перевозках.  Поправить  экономическую  ситуацию на предприятии в определенной мере должно предстоящее повышение стоимости проезда – до 20 рублей. Документы поданы в Комитет по тарифам РТ.

Кроме того, рассчитывают в «Электротранспорте»,  скоро  городские дороги  освободятся от нелегалов.  С 11 января 2016 года  вступает в силу федеральный закон  о пассажирских перевозках,  который ужесточает требования к перевозчикам и запрещает работать без  свидетельства на оказание услуг ( оно выдается по результатам конкурса). За нарушение им грозят штрафы от  3 до 5 тысяч рублей. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос