Реклама
Реклама
18+
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

А вы согласны с утверждением, что ГЭС, Сидоровка и ЗЯБ – окраина города?

В прошлом номере мы сообщили о том, что в Набережных Челнах начнут продавать билеты на концерты, спектакли и спортивные мероприятия в торговых центрах нового города. В комментариях к этой новости на нашем сайте www.chelny-izvest.ru челнинцы принялись обсуждать, почему в нашем городе сложилось так, что центром жизни является новый город, а старая часть города – окраина. В продолжение этой темы мы решили спросить известных челнинцев: «А вы считаете, что поселки ГЭС, Сидоровка и ЗЯБ – окраина города?»

Александр Евдокимов, генеральный директор ОАО «Камгэсэнергострой»:

– Такой разговор не имеет смысла: без этих особых, исторических уголков не было бы и Набережных Челнов. Здесь закладывались все добрые традиции, сдавали первые пятиэтажки, жили первопроходцы, проходили демонстрации и субботники. Когда появился ДК «Энергетик», он стал настоящим центром культуры. Расстояние сегодня – не помеха. Транспорт ходит хорошо, у многих есть машины, так что при желании можно быстро добраться в любой конец города. 

 

Иван Шигин, председатель Совета молодых предпринимателей:

– Я сам живу на ЗЯБи. Когда покупал квартиру, специально выбирал место поспокойнее. Я не считаю старый город окраиной Челнов. Это просто спальный район – здесь есть места, где детям можно погулять, отдохнуть. Конечно, новый город – это деловой центр с крупными торговыми центрами. Но у кого машина есть, для тех добраться до магазинов – не проблема. А если крупный гипермаркет построят, наконец, и на ГЭСе, то проблема вообще исчезнет.

 

Файруза Мустафина, ректор Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов:

– Категорически с этим не согласна! Мемориальный комплекс «Вечный огонь» разве  может быть на окраине? В этой части города располагался весь центр мысли – горком, Исполком, которые руководили ходом грандиозной стройки. На мой взгляд, окраина  – это деревни Бетьки, Кузкеево. Проблем нет – даже отсюда можно  добраться до Органного зала. Два зала ведь в городе не построишь. К примеру, в Большой театр в Москву и с Дальнего Востока, и с Камчатки приезжают.

 

Игорь Лерман, художественный руководитель Органного зала:

– Такая проблема есть, и, к сожалению, пока мало что делается для того, чтобы уйти от формулировки «окраина». В Челнах я уже 32 года, и очень переживаю, что в густонаселенном поселке  ГЭС  нет концертного зала. Было время, я просил, убеждал открыть его в здании бывшего кинотеатра «Чулпан». Но его отдали под музей, в котором   малолюдно и царствуют чучела. Разве здесь сыграешь классику, как, к примеру, в Москве в  Пушкинском музее? Больно и досадно, что культура пока медленно приближается к  народу.

 

Максим Федоров, депутат Городского Совета:

– Это такие же районы города, как и все остальные. И проблем в новом городе не меньше, чем на ГЭСе. Просто, видимо, исполком Комсомольского района менее активен в решении тех задач, которые перед ним ставятся. Внутриквартальные дороги, к примеру, там давно нуждаются в ремонте. Причем зачастую сложно определить, кто именно должен ремонтировать местные проезды – муниципалитет или управляющая компания.

 

Наталья Бакирова, заместитель директора по рекламе кинотеатра «СИНЕМА ПАРК»:

– ГЭС и ЗЯБ, конечно, не окраина, но эта часть города живет своей отдельной жизнью. Я ее всегда сравниваю с Димитровградом, где у меня живут родственники. Там также очень мало новостроек и крупных магазинов, почти нет девятиэтажек, ничего не обновляется, какое-то запустение во всем. А вот Сидоровку я, пожалуй, назвала бы окраиной – даже витрины магазинов так как в советское время – с толстыми немытыми стеклами. И молодежь какая-то бесцеремонная. Мои знакомые из этого района, правда, обижаются, когда я это говорю.

хотелось бы, чтобы наш муниципалитет обратил более пристальное внимание на старый город, чтобы и Парк культуры на ГЭСе довели до ума, может, тогда бы он стал привлекать не только криминальных элементов, но и отдыхающих.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (13)
  • 7 октября 2011 - 10:29
    Лилия
    Я живу в Сидоровке. Окраина города мягко сказано. Каждый раз перед выборами депутаты обещают помочь привести в порядок район, и каждый раз быстро забывают о своих обещаниях. Я думаю если бы в нашем районе также как и в Новом городе строились новые дома, торговые и спортивные центры все было бы по-другому. Лет через 10-20 вымрет наша Сидоровка.
  • 7 октября 2011 - 11:46
    Жительница пос. ЗЯБ
    Обидно за поселок ЗЯБ. Почему занимаются облагораживанием только нового города?! У нас есть уже готовый парк (рядом с новым ледовым дворцом), в котором надо только поставить скамейки, мусорки и немного осветить и, может быть, проредить деревья (жители вам только благодарны будут). И неужели нельзя ничего сделать с площадью, где раньше был ПАТП??? А то превратили поселок в аппендикс города…
  • 7 октября 2011 - 17:11
    Марат
    Нормально все на ГЭСе. только вот гипермаркета не хватает. зато посадка есть
  • 7 октября 2011 - 19:12
    Елена
    У нас окраины нет.Мы едины.Вы,господа, в других городах не жили.
  • 7 октября 2011 - 23:07
    житель ЗЯБи
    Мне смешно, когда кто-то, кто живет в Новом городе,с "сочуствием" относится к тем, кто живет в старой части города. Видимо, им отличиться больше нечем. С окраины Нового города сложнее добраться до "Планеты фитнес" или, скажем, "Форт-Диалога", чем с ЗЯби - от нас автобусы ходят по всем проспектам, а с Чулман на Московский и обратно добраться не так просто.
  • 9 октября 2011 - 16:42
    флюра
    Я живу на ГЭСе,может это и не окраина, но вниманием этот район не избалован.Можно ли в нашем парке гулять после 18 час. не опасаясь? Для чего была устроена пешеходная зона на Центральной? Кроме ежегодного сбора коренных челнинцев там ничего не происходит.Чтоб искупаться летом надо в 30 градусную жару в новый город,хотя есть прекрасное место под мостом, но никто не хочет вкладываться в благоустройство-проще написать "купаться запрещено"и снять с себя ответственность за утонувших сограждан.А если посмотреть на главную площадь " У фонтана",на чистоту и архетектуру "объектов", ответ на вопрос в заголовке станет очевиден.
  • 9 октября 2011 - 19:52
    Лена
    А где у нас центр?
  • 10 октября 2011 - 10:47
    Римма
    стало быть, у нас весь город - окраина
  • 10 октября 2011 - 19:02
    Лена
    Я согласна.У нас весь город окраина.
  • 6 декабря 2011 - 15:52
    кочуков
    когда будут сдан дом возле пединститута?мер говорил что в декабре,я там был это не реально!!!
  • 11 апреля 2012 - 09:07
    рафикович
    Конечно согласен дыра,автобусы не ходят внизу, только по проспекту около автовокзала,до дома топаешь километр
  • 11 апреля 2012 - 13:01
    житель зябовской новостройки
    ЗЯБ - странная окраина, автобусы в Новый город ходят исправно, а вы попробуйте доберитесь с 19 комплекса ЗЯБи на ГЭС после 19.00. Или приходиться ехать с пересадкой, или идти до трамвая более двух километров.
  • 11 апреля 2012 - 13:49
    Светлана
    Что толку спорить где окраина , а где центр. Разницы никакой нет. Вот я живу в центре города, можно сказать,дом 17/01. К этому дому не подойти ни с одной стороны. От остановки центр до дома - поле грязи и мусора, а со стороны Райисполкома не подойти, потому, что кругом грязь и лужи. Вот Вам и центр.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 3 ноября 2023 - 08:37
    В Татарстане вышел новый чат-бот с искусственным интеллектом
  • 18 сентября 2023 - 10:14
    Имущественные налоги до 1 декабря
Реклама
Новости партнеров
Реклама
Опрос
  • 30 ноября 2023 - 11:59
    А у вас есть завещание?