Город и горожане
Челнинки в инвалидных колясках нашли работу в службе-112
В Казани и Набережных Челнах действуют два Центра обработки вызовов, поступающих в службу-112. Ежесуточно сюда поступает по 5-6 тысяч звонков из разных уголков республики. Первыми сигналы SОS принимают именно оперативные дежурные службы-112.
Не оставляя абонента с проблемой наедине
В службе-112 наравне с коллегами работают две молодые челнинки с ограниченными физическими возможностями.
– Оператор 24, чем могу вам помочь? – уверенно и спокойно звучит голос Ольги Трофимовой.
Звонки поступают почти непрерывно. В короткий промежуток между вызовами успеваем задать и свои вопросы:
– Через вас проходит много звонков?
– Мы работаем не только с челнинцами, но и жителями всего Татарстана, так, в среднем у меня бывает по 250 вызовов, а в праздничные дни – по 300, – поясняет Ольга. – Обращаются с совершенно разными проблемами: ДТП, пожары, проблемы со здоровьем, угроза пьяного мужа, наркоманы в подъездах.
В такой ситуации главное для нее и коллег – не оставить абонента наедине с его проблемой. Естественно, они живые люди и так или иначе пропускают проблемы абонентов через себя. Но понимают, что это работа и повлиять на ситуацию можно, лишь вовремя и правильно оформив заявку.
Вся жизнь – преодоление себя
Разговор прерывает очередной звонок. По ту сторону телефона никто не догадывается, что его выслушает женщина с непростой судьбой. У Ольги Трофимовой родовая травма, она инвалид первой группы, но не из тех, кто сидит в четырех стенах и жалеет себя. Закончила педагогический вуз и получила диплом учителя изобразительного искусства, училась заочно, не пропустила ни одной сессии. Была единственной студенткой-колясочницей, и поэтому зачеты и экзамены преподавателям сдавала на первом этаже. Лишь когда приехала на вручение диплома, незнакомые парни на руках подняли ее на второй этаж в актовый зал.
И еще, вопреки прогнозам врачей, молодая женщина родила здорового сынишку Матвея, которого воспитывает с мужем. Познакомилась с Андреем в клубе общения «Ника». Он попал в аварию, долго лечился. Став инвалидом третьей группы, к профессии каменщика вернуться уже не смог. Постоянной работы у супругов не было, и они умудрялись жить на две пенсии. Какое-то время Ольга по договору подрабатывала в торговом предприятии дизайнером: разрабатывала конфетные фантики, этикетки для моющих средств.
– Хотела работать художником-дизайнером или учителем и обратилась в городской Центр занятости, – говорит Ольга. – Неожиданно предложили пойти в службу-112, и я сразу согласилась. Работаю здесь с октября 2014 года, попала в хороший коллектив.
Авария закончилась тяжелой травмой
Прежде чем приступить к дежурству, Ольга прошла спецкурс с участием пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи, МЧС, газовой службы. Рядом с ней в отдельной и просторной комнате на первом этаже – напарница, а познакомились они в реабилитационном центре «Изгелек». Резеда Авзалова оказалась в инвалидной коляске 14 лет назад – получила тяжелую травму, упав с мотоцикла. Для подруг с учетом состояния их здоровья создан щадящий режим работы. Если у других оперативных дежурных смена длится 24 часа, то у них – с 8 до 16 часов, с отдыхом в выходные и в праздничные дни.
В первое время Ольга Трофимова из своего 25-го комплекса нового города в поселок ГЭС, добиралась на трамваях. Потом ее на своей машине начала подвозить Резеда. По-хорошему настырная Ольга выучилась, получила водительские права и с мужем купила автомобиль в кредит. Съездила в Москву на предприятие, где за день систему управления переделали под нее. Сейчас на работу, после того как завезет 6-летнего сына в детский сад, приезжает вместе с мужем, Андрей устроился в службу-112 дворником.
Ценится стрессоустойчивость
– В нашем коллективе из 33 человек трое – люди с ограниченными физическими возможностями, – поясняет заместитель директора ГБУ РТ «Служба экстренных вызовов-112» Равиль Рахматуллин. – Ольга и Резеда работают на первом этаже, где для них созданы необходимые условия. Хотелось бы, чтобы они находились на втором этаже – с основной командой дежурных операторов. Но для этого нужен лифт, на установку которого требуется миллион рублей.
– Для дежурного оператора главное – стрессоустойчивость, – продолжает Равиль Нурутдинович, за плечами которого 30 лет работы в службе МЧС. – Уже давно доказано, что такая черта присуща только женщинам.
Кстати, по данным городского Центра занятости Набережных Челнов, в рамках государственной программы поддержки трудоустройства инвалидов с начала года нашли работу 80 человек. Это 21% от числа обратившихся людей с ограниченными физическими возможностями.
Цифры и факты
С начала 2016 года в Центры обработки вызовов системы-112 по РТ поступило более 910 тысячи сообщений. В экстренные оперативные службы направлено около 390 тысяч карточек происшествий. 25% вызовов требовали комплексного реагирования.
Вызовы экстренных оперативных служб распределяются следующим образом: 25% –по линии Минздрава РТ, 24% – по линии МВД по РТ, 19% – по линии МЧС РТ, 29% – по линии ЕДДС муниципальных образований РТ, 1% – по линии УФСБ РФ по РТ; 1% – по линии аварийной газовой службы; 1% – по линии ЖКХ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)