Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Город и горожане

Продуктовая ностальгия челнинцев: кефир и конфеты монпансье

Вкус каких-то блюд или продуктов очень часто связан с воспоминаниями о времени и месте, где их попробовал человек. Так что ностальгия по маминым пирожкам или бабушкиным соленым огурчикам – это не чревоугодие, а теплый уголок души, где хранятся самые светлые вещи, связанные с детством и юностью. «Челнинские известия» поинтересовались у горожан, о каких продуктах, которые нельзя попробовать сейчас, они вспоминают с ностальгией

Любовь КУТУЗОВА, председатель ТОС:

-Такие  воспоминания, действительно,  сохранились.  И они связаны   лично  у меня с близкими людьми.   У меня, например,  день  рождения 11 марта, и раньше  было не просто достать торт по такому случаю: их раскупали  к  8 марта.  Но  мама заказывала и приносила торт из кулинарии, он отличался от магазинных, был очень вкусный и  красивый.  Еще с ностальгией вспоминаю леденцы монпансье в коробочке и орешки, которыми меня угощал дед Ефим Иванович. Он жил один и баловал меня, первую внучку.  

Олег ТИМОФЕЕВ, предприниматель:

- По продуктам нет ностальгии. Ассортимент сейчас в магазинах очень большой. Заметил, что товары периодически возвращаются назад, из тех же 60-х и 70-х годов, что было в моде тогда,  молодежь  принимает сейчас, как новинку.

А вот по молодости без интернета скучаю, когда все встречались, гуляли, пока не стемнеет. Понимаю, что время идет вперед, все меняется, и мы должны соответствовать. Поэтому  думаю, что у меня нет ностальгии, но есть воспоминания о своей юности, которую не вернешь.

Владислав РЫЦЕВ, преподаватель капоэйры:

- Есть ностальгия по кефиру в стеклянной бутылке с крышкой из фольги из моего советского детства, а еще по лимонаду в бутылке «чебурашка».
Вспоминаю и мамин молочный суп, сейчас меня кормит моя любимая супруга, или мы готовим вместе, и такого супа на нашем столе не бывает. 

Индира ФАТИХОВА, психолог:

- Я не из той категории людей, которая склонна к ностальгии. Живу по принципу «прошлого уже нет и не будет. Стрелки часов не повернуть назад. Будущего тоже нет, оно еще не наступило». Нахожусь здесь и сейчас и благодарна за все то, что имею и верю, что завтра будет еще лучше. 

  Александр МАКСИМОВ, дизайнер:

автор фото А.Карабанова, газета «Бизнес онлайн»

- Однозначно, не хватает настоящих продуктов, кругом заменители: производители пишут «идентично натуральному».  Те же молоко, сливочное масло,  хлеб, вместо сыра - сырный продукт. Грустно. Благо, мои родители держали корову, и дали нам, троим детям,  возможность  питаться  натуральными продуктами. К сожалению, мы не можем  предоставить такую возможность своим детям. Почему-то  в Швейцарии и сейчас  делают натуральный сыр, а  во Франции пьют вино, по рецептам дедов, они сумели сохранить пищевую культуру.

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (23)
  • 17 октября 2017 - 11:29
    !
    И сейчас делают натуральное масло и сыр, а если таришься в социальных магазинах где всё по три копейки, то и покупаешь "идентичное натуральному".
  • 17 октября 2017 - 12:06
    ага
    да, делают, но очень дорого, и потом, никогда нельзя быть уверенным, что продукт действительно натуральный... кстати, во Франции сыры тоже натуральные - около 500 сортов, там даже в голову не придёт делать их ненатуральными - репутационные последствия и штрафы такие (в т.ч. еэсовские), что на бизнесе можно будет поставить крест. а у нас только пальчиком грозят.
  • 17 октября 2017 - 12:14
    !
    Что же нас европцы и американцы подсаживают на свои отбросы которыми сами питаются, фастфуды, макбуки и прочую дрянь? Да, там есть натуральные продукты, которые тоже далеко не всем по карману. Так что не идеализируйте запад, всё население которого страдает от ожирения от потребления их "качественной" пищи. Кстати у нас к этому тоже идет, реклама своё дело делает, подростки сплошь жиромясые, поперёк себя шире.
  • 17 октября 2017 - 12:39
    ага
    Что же нас европцы и американцы подсаживают на свои отбросы которыми сами питаются, фастфуды, макбуки и прочую дрянь? -------------------------------------- не обобщайте. в той же Франции и Италии презирают фастфуд, но презирает кто? люди среднего и старшего поколения, которые привыкли к традиционной кухне. и люди с доходом, позволяющим питаться в знаменитых французских ресторанах, ресторанчиках и кафе. но всё равно транснациональные компании там увеличивают обороты, и молодёжь клюет на новшества в виде возможности быстро и дешево купить хотдог и потом есть его в перерыв на лавочке или на лужайке в парке - хотя традиционалисты их осуждают за это. и там, кстати, они же тоже, как и вы, считают, что их травят этой едой. но у всех есть выбор: или идти в нашу традиционную столовую, или в американскую забегаловку.
  • 17 октября 2017 - 12:54
    ага – – сегодня в 12:06
    Ты сказки не рассказывай. Колбаса из Германии отправленная во Францию оказалась без говядины и свинины.Скандальчик был,мама не горюй.))) А сыр из Франции в Чехию поставляли с 59% добавкой пальмового масла. Опять вы западом бредите.Там так же жулят.)))
  • 17 октября 2017 - 13:25
    ага
    жулят везде, где проживают люди. и скандалы о разоблачении жуликов (и не обязательно это французы, немцы или чехи, выросшие в этих странах, а часто эмигранты - русские, алжирцы, албанцы и т.п., тема мошенничества в западных странах стоит остро). но это жульничество приводит там чаще всего к закрытию компаний, т.к. они просто не выдерживают штрафных и судебных последствий. а у нас поди закрой какой-нибудь ...
  • 17 октября 2017 - 13:43
    ага – – сегодня в 13:25
    Да ни кого не закрывают.))) Голандцы Германию больными дохлыми курями завалили и ничего.))) Немцы потом их продали в Россию.А вы сожрали и не подавились.Вы про запад то сказкам верить перестаньте.И Алжирцы с русскими тут не при чем. У меня родня в Германии живет,рассказывали как тухлятину в магазинах продают промытую.Готовить начали и вонь поперла. Хорошо там,где нас нет.А приедешь,то те же яйца,только в смятку.
  • 17 октября 2017 - 16:01
    ***
    Цит.: " Еще с ностальгией вспоминаю леденцы монпасье в коробочке и орешки, которыми меня угощал дед Ефим Иванович." Ностальгия имеется, а вот название правильное в памяти не сохранилось. МонпаНсье.
  • 17 октября 2017 - 16:15
    Ы
    Ностальгия - это вкус кофе (ну или что там вместо него) без молока, который я всегда покупал в кафе аэропорта Бегишево. Почему-то только там он был в начале 80-х. И еще было кольцо за 10 коп. и томатный сок из стеклянных колб с краником.
  • 17 октября 2017 - 18:09
    Руслан
    На улицах города пирожки с мясом, с рисом за 9 коп. из термосов. Вода газированная за 1 коп. За три с сиропом. В магазине рыба морская за недорого, мойва хол.копчения в карт.коробках. Кофейные напитки не из кофе)
  • 17 октября 2017 - 19:40
    ага
    Да ни кого не закрывают.))) Голандцы Германию больными дохлыми курями завалили и ничего.))) Немцы потом их продали в Россию. ------------------------------------- Закрывают, закрывают... ваша информация никак не подтверждает тезис, что "не закрывают". а подтверждает, что такие мошенничества обнаруживают: в Германию кур поставили, их там обнаружили и не разрешили к продаже, они их в Россию продали - вот это всё и свидетельствует, что там следят и обнаруживают, а у нас не очень следят - ну, раз их здесь съели... Американцы, кажется, немцев за фальшивые показатели экопоказателей моторов машин оштрафовали на гигантские суммы - на миллиарды, а у нас вазу и камазу дают госдотации.... Но и там, повторюсь, проблема мошенничества в разных сферах стоит остро, во всех городских отделах полиции созданы специальные подразделения по розыску разных мошенников...
  • 17 октября 2017 - 19:48
    ага – – сегодня в 19:40
    Твои познания как у бабок у подъезда.))) Там якобы кто-то кого-то убил,а убитый побежал в полицию.))) По поводу авто.Штрафанули корейцев,КИЯ облажалась и не с экопоказателями,а с расходом топлива.Немцы сами сообщили,что выдавали расчетные данные за фактические. Это вам ВАЗы не нравятся,но они не хуже "иномарок",просто менее комфортны,но более ремонтопринодны. --------------------------------- А Европа жрет суррогаты и не давится. Качества продуктов там отстойное.Но не может Испанский помидор хранится по пол месяца и не вянуть,не портится,в прочем и голандская курица (если она настоящая,а не химическая) не вырастет за 2 недели до товарной массы.))) ================================================ Вам промыли бошку правильностью западного мира,вот вы и видите "чистую" Европу. А она такая же,во власти Золотого Тельца. Но идиотом этого не объяснишь,для них Гейропа - РАЙ!!!!
  • 17 октября 2017 - 19:49
    Для ага – – сегодня в 19:40
    Ну ты и сказочник.))) Не смеши людей.)))
  • 17 октября 2017 - 20:25
    ага
    По поводу авто.Штрафанули корейцев,КИЯ облажалась и не с экопоказателями,а с расходом топлива.Немцы сами сообщили,что выдавали расчетные данные за фактические.... Вам промыли бошку правильностью западного мира... --------------------------------- когда у босяков кончаются аргументы, то начинаются оскорбления. читают они только то, то подтверждает высказанную ими точку зрения, и неважна при этом точка зрения оппонента. а ведь я несколько раз написал о многочисленны мошенниках в западных странах, о спецодразделениях полиции, о том, что мошенники есть везде, где живут люди - их нет только в животном мире... Ни одного слова о правильности западного мира (где неоднократно бывал и работал), нет всё равно в ответ оскорбления... Такие "полемисты" живут наверное, только в Челнах. К сожалению И напоследок ещё о наказаниях на Западе: НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Германский автоконцерн Volkswagen обязуется дополнительно выплатить властям американского штата Калифорния $86 млн за нарушения экологических норм. Об этом объявила прокурор штата Камала Харрис. По ее словам, озвученная сумма является штрафом за нарушения законов штата и не входит в $15,3 млрд, которые компания должна выплатить в рамках обнародованного ранее соглашения с властями США. "Мы должны защищать нашу окружающую среду для будущих поколений, и тех, кто нарушает закон и загрязняет наш воздух, ждут быстрые и конкретные последствия", - сказала Харрис. В конце июня Volkswagen удалось урегулировать претензии американских властей, связанных с так называемым "дизельным скандалом". Как следует из заключенного соглашения, из суммы в размере $15,3 млрд компания должна потратить около $10 млрд на починку или выкуп примерно 475 тыс. проданных ею в США автомобилей, в которых установлено программное обеспечение (ПО), позволяющее обходить требования относительно содержания вредных веществ в выхлопных газах. Кроме того, Volkswagen выплатит каждому из тех, кто приобрел данные машины в США, до $10 тыс." Разве приведенные здесь факты не говорят о том, что на Западе тоже немало мошенников? Но борьба с ними другая - пальчиком не машут. А что касается ремонтопригодности вазов, то трехколесную тачку ещё легче ремонтировать, не нужно специальное оборудование, знания, высокая квалификация и ответственность за сделанную работу.
  • 18 октября 2017 - 14:35
    Вопрос про ВАЗ
    Для проезда 100 км. один использует автомобиль стоимостью 250 т.р., второй - 500 т.р , третий 1 млн.руб. Результат все получают одинаковый - 100 км. пробега. Однако затрачиваемые средства к всех существенно разные. И риски возможных потерь очень разные на случай ДТП. Вопрос - и кто из этих троих больше дурак?
  • 18 октября 2017 - 14:56
    Вопрос про ВАЗ – – сегодня в 14:35
    Поясню. Не к той статье пост.))) А Советский кефир был вкусный,не чета нынешнему суррогату.
  • 18 октября 2017 - 17:27
    ответ на вопрос про ВАЗ
    Неправильно вы считаете. Считать нужно так: один получает 1 млн. руб. в месяц, второй 150 тыс., третий - 20 тыс. Первый ездит на Мерседесе и тратит 2 тыс. (условно, с учётом расходов на горючее, страховку, амортизацию и т.д.) на 100 км пути, второй - на Фольсвагене и тратит на 100 км пути 500 руб., третий - на ВАЗ и тратит 150 руб. на 100 км пути. Вопросы: а)какую часть годовой зарплаты тратит каждый на 100 км пути б)чья поездка безопасней в)кто получает больше удовольствия и комфорта? Подсчитать всё можете сами
  • 18 октября 2017 - 20:32
    ответ на вопрос про ВАЗ
    Да, забыл ещё один вопрос: согласен с предыдущим учителем, задавшим вопрос детям: г) кто из этих троих больший дурак?
  • 19 октября 2017 - 04:21
    Ответ на вопрос про ВАЗ
    Больший дурак тот кто на 100 км. пробега затрачивает в четыре раза больше средств в сравнении с тем кто затрачивает в четыре раза меньше. По логике эффективной рыночной экономики разве это не так? У нас ведь сейчас у всех главное деньги и выгода? Разве не выгоднее проехать 100 км. не за 10 рублей, а за 5 или 2,5 рубля?
  • 19 октября 2017 - 08:53
    Для мудрых
    Так на автобузе еще дешевле выйдет, зачем машину покупать, когда есть автобусы? Получается, что мудрый тот, у кого машины нет вовсе А реально, человек, способный купить машину за 1,5-2 миллиона, уж никак не глупее голодранца на четырнадцатой
  • 19 октября 2017 - 11:05
    Уважают по делам. Не по словам, не по деньгам и не по вещам. Разумные живут незаметно. Трудовой народ России большинство передвигаются на иномарках! Разве они голондранцы? Если есть работа, человек не голодранец. Если передвигаться на не своей кредитной иномарке общей стоимостью с процентами более 1 млн. рублей, это ещё нужно посмотреть кто голодранец. Если с помощью авто человек поднимает свой статус. Его право. Большинство сейчас этим не удивишь.
  • 19 октября 2017 - 11:40
    Вопрос
    Для какого пробега в год оправданна покупка дорого автомобиля? Для пробега 5-7 тысяч км. оправданна? Для пробега 10-12 тысяч км. оправданна? Какие мнения господа)
  • 20 октября 2017 - 04:24
    ответ на вопрос
    это зависит от доходов человека и от его предпочтений. это примерно как спросить: оправдано ли слетать на выходные в Канны и переночевать там в Карлтоне за 10 тысяч евро или оправдано ли выходные провести на даче за лесоцехом? или: оправдано ли купить на аукционе ожерелье за 1 млн. евро или за 2 млн.? на этот же вопрос отвечает анекдот. муж приходит домой и говорит жене: я сегодня сэкономил 20 руб., т.к. с работы шёл пешком, а не поехал автобусом. жена ему: лучше бы ты не поехал на такси и сэкономил 200 руб.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама