Город и горожане
Почему школьники решаются на суицид из-за сдачи ЕГЭ?
За несколько дней в России произошло уже три самоубийства школьников из-за ЕГЭ — в Воронежской области, Москве, Мурманской области. Почему дети решаются на такой шаг и что делать взрослым, чтобы уберечь их от этого, спросили мы челнинцев.
Гульсина Файзрахманова, мама троих детей:
— Думаю, это связано с психикой детей — они не приспособлены к жизни, боятся трудностей. Надо, чтобы в школах с ребятами активнее работали психологи. К сожалению, про ЕГЭ все больше говорят в негативном свете. На самом деле в нем нет ничего страшного, надо лишь не лениться и готовиться.
— Думаю, это связано с психикой детей — они не приспособлены к жизни, боятся трудностей. Надо, чтобы в школах с ребятами активнее работали психологи. К сожалению, про ЕГЭ все больше говорят в негативном свете. На самом деле в нем нет ничего страшного, надо лишь не лениться и готовиться.
Ирина Овечко, психолог ПНД:
— Я не думаю, что только ЕГЭ виноват в суициде. Может быть, это протест? Самое главное — взрослым следует быть внимательнее к проблемам детей. Мы в свое время в школе сдавали по восемь выпускных экзаменов и ничего — выдержали. Что касается ЕГЭ, то это как в поговорке: не так страшен черт, как его малюют.
Армандо Диамантэ — автор программы «Культурный город» на телеканале «Эфир-ТНТ»:
— Я пять лет серьезно изучал суицидологию, общался с руководителем Всероссийского научно-методического суицидологического центра профессором Айной Амбруловой, ныне, к сожалению, покойной, и проходил практику в кризисных стационарах при этом центре. И вполне компетентно могу сказать, что если на несформировавшийся, нестойкий детский организм свалить нагрузки, несовместимые с возможностями ребенка, то это может привести к такому плачевному результату. Но это может произойти не только из-за ЕГЭ, а после любого стресса. Главная задача взрослых — подготовка детей к самостоятельной взрослой жизни. Потому что если у ребенка есть смысл жизни, если он сам дошел до понимания, для чего он живет, он не кончит жизнь самоубийством. Естественно, это должны делать не только педагоги, а в первую очередь родители. Ребенка необходимо учить преодолевать жизненные трудности. У нас, к сожалению, таких тренировок никто не проводит.
Эльмира Шакурова, директор языкового центра:
— В этом возрасте у детей еще неустойчивая психика. Экзамен для них — это пропуск в дальнейшую жизнь. И если его не сдал, то кажется, что мир рушится. Родителям следует внимательнее относиться к детям, объяснять, что, даже если они не сдадут экзамен в этом году, его можно будет пересдать в следующем, предварительно походив на курсы и повысив уровень знаний.
Факиль Сафин — руководитель научно-методического центра изучения духовного наследия Закамского региона:
— Просто не нужно зря «накручивать» школьника, искусственно нагнетать обстановку. Ничего сверхъестественного в ЕГЭ нет. Задача взрослых объяснить это ребенку, чтобы он был спокоен. В тех челнинских школах, с которыми мы работаем, детей к ЕГЭ, на мой взгляд, готовят совершенно правильно. Никого не пугают, не шантажируют, идет планомерная спокойная работа по подготовке к экзаменам, причем не только в выпускных классах.
Когда мои дети сдавали выпускные экзамены, я говорил им, что за все время учебы в школе они добросовестно выполняли свои обязанности, а поскольку на экзаменах все равно присутствует элемент случайности, то достаточно будет той оценки, которую поставят.
Гузель Шарафиева, выпускница 11-го класса лицея № 84 имени Гали Акыша:
— Если честно, то ЕГЭ — это ужасная вещь. Я и мои одноклассники находимся в подавленном настроении и мечтаем, чтобы экзамены быстрее закончились.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)