18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Как балерина из Набережных Челнов терпит боль ради сцены

Как балерина из Набережных Челнов  терпит боль ради сцены

Балерина Аделина Хуснутдинова рассказала о том, как училась балету у Николая Цискаридзе, и развеяла киношные мифы о рождении детей, мозолях и голодании балерин

Из Китая в академию балета Санкт-Петербурга

 

Мама Аделины, отводя четырехлетнюю дочь в Детскую школу искусств Набережных Челнов, не думала, что та станет балериной. Но ее первый преподаватель, заслуженный работник культуры Татарстана Ильмира Хамадуллина разглядела в Аделине и способности, и трудолюбие, и талант. 
Любовь к балету началась у девочки с желания иметь пуанты, такие же, как у одноклассницы, которая уже умела на них стоять и танцевать. Родители послушали Аделину и купили ей такие же. И «маленький лебедь» стал учиться «летать» по танцевальному залу, часами повторяя у станка упражнения для стопы, спины, растяжки.

 

О том, чтобы стать профессиональной балериной, не думала, но все решила поездка в Китай на конкурс, тогда челнинке было 10 лет. 

 

"Там педагоги из Москвы посоветовали мне поступить в Академию русского балета имени Вагановой. Это меня, конечно, окрылило, но были сомнения: кто я – девочка с периферии, и где академия в Санкт-Петербурге. Но я поступила, для меня это стало неожиданностью. До сих пор помню детей, которые плакали от того, что их не приняли, ведь был большой конкурс", – вспоминает Аделина.

 

За одним станком с Цискаридзе

 

Аделина же плакала потом. Ведь  в 10 лет пришлось уехать из дома – от родителей, жить в общежитии интерната. Через два с половиной года мама решила переехать в Санкт-Петербург, они стали жить вместе. Плакала и от того, насколько сложно было учиться. С непривычки болело все тело. 
Со временем боль притупилась, в памяти остались только приятные воспоминания, например, о российском артисте балета и педагоге, премьере балета Большого театра Николае Цискаридзе, который стал директором академии, когда она там училась. 

 

"Для меня было удивительно, что артист такого масштаба может зайти к нам на урок, встать у станка, учить нас нюансам завязывания балеток, поправлять положение рук и ног. Помню, как Николай Максимович на одном занятии обратился лично ко мне: «Аделина, почему вы не прыгаете? Надо прыгать, не ленитесь». Меня поразило, что он знал меня по имени, ведь нас здесь целая академия, очень много детей", – делится девушка. 

 

 

В академии балета она училась восемь лет у педагога Людмилы Ковалевой, выпуск был в пандемийный 2020 год, тогда мало кого брали на работу. Под жернова сложного времени попала и челнинка. И дальше была череда невезений: от Мариинского театра в Санкт-Петербурге не последовало ответа на ее резюме, в Театре оперы и балета имени М. Джалиля в Казани ей сказали, что у нее слишком маленький рост. Были и другие отказы. А вот в Театре оперы и балеты имени П. И. Чайковского в Ижевске в нее поверили. В августе 2022 года ее приняли в труппу. 

 

"Чтобы стать балериной, нужны не только внешние данные, соответствующие тому или иному театру, но и знакомства, немаловажно и везение, удача", – говорит она.   

 

Первые роли

 

Во время поиска работы по специальности Аделина подрабатывала хореографом. Девушка признается: когда смотрела на танцующих детей, думала: «Почему я не на сцене, почему не балерина?». Теперь все эти тревоги позади, в ижевском театре она сыграет роли в рок-опере «Юнона и Авось», в балетах «Корсар» и «Летучая мышь». Пока ей дали не главные, а второстепенные роли, однако это только начало большого пути 20-летней балерины. 

 

"Не расслабляюсь, день у меня всегда распланирован. В 5:50 поднимаюсь, натощак пью теплую воду с лимоном, имбирем, медом. Делаю утреннюю зарядку, завтракаю. Прихожу на работу в театр за час, чтобы перед занятием разогреться. В 10:00 – занятия, с 11:00 до 14:00 – репетиция. Дальше иду домой – на обед, занимаюсь личными делами, с 18:00 до 21:00 – репетиция", – рассказывает Аделина. 

 

Самое любимое время в театре – оставаться после утренних занятий в зале и оттачивать те элементы, которые не получились на уроке. Получает энергию от сцены на репетициях, когда рассматривает декорации и костюмы.   

 

 

Про мозоли, голодание и возраст

 

Голодом себя Аделина не морит, чтобы держать вес, сейчас в ней 44 килограмма при росте 164 сантиметра, когда училась, в 16 лет, было 39 кг. Для балета – самое-то, а врачи говорят, что нужно поправляться.

 

"Каждый раз когда иду в больницу к терапевту, слышу: «Почему вы такая худая, словно балерина? Надо поправляться, иначе со слабым организмом будете часто болеть». «А я и есть балерина», – отвечаю я врачам.  Ем столько, сколько необходимо моему организму – из-за стола выхожу сытой. Жирное мясо, мучное, майонез, естественно, не ем. Люблю каши, яйца, индейку, курицу, овощи, фрукты, шоколад. Пью витамины – рыбий жир, железо, магний, кальций".

 

Еще один миф, о стопах в мозолях и синяках, оказался неправдой. У Аделины стопы чистые. Есть лишь небольшая мозоль.

 

"Получила эту мозоль по глупости. Не заклеила лейкопластырем, который является самым лучшим помощником балерины. До того как надеть пуанты, нужно заклеить все проблемные места на ногах. И мозоли, и травмы мы получаем потому, что к работе подходим легкомысленно. У меня также было, когда, не разогревшись, начала заниматься и получила травму коленного сустава, потом три месяца восстанавливалась", – рассказывает балерина. 

 

А вот про боль на репетициях и выступлениях – чистая правда. 

 

"Лично у меня после занятий, репетиций все тело – спина, руки, ноги – болит. Если на роллах для пилатеса спину разомнешь, разогревающей мазью разотрешь болевые точки, отпускает, – говорит Аделина. – Со временем привыкаешь к боли, она притупляется. У того же остеопата, когда он спрашивает, больно ли мне, всегда отвечаю, что нет". 

 

Есть у нее и профессиональная деформация стоп, поэтому подбирает удобную обувь, чаще всего это кроссовки, кеды. В повседневной жизни в одежде предпочитает спортивный или деловой стиль.  

 

То, что век балерины короток, – неправда. В театрах работают и те, кому за 40 лет. Карьера балерины с рождением ребенка не заканчивается. В театре Ижевска две балерины вышли из декрета и выглядят отлично. Кстати, молодого человека у Аделины пока нет. На заметку парням – она любит орхидеи. 

 

"Мечтаю побывать в государственном оперном театре «Гранд-Опера» во Франции, – делится планами балерина. – Чем я буду заниматься после театра? Думаю стать критиком или хореографом".    
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос