18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Город и горожане

Позывной «Лето»: житель Набережных Челнов вернулся из зоны СВО

Позывной «Лето»: житель Набережных Челнов вернулся из зоны СВО

52-летний предприниматель Сергей Лебедев из Набережных Челнов вернулся из зоны специальной военной операции и рассказал «Челнинским известиям» о том, как прошли четыре месяца его службы

Отправился добровольцем в первых рядах 

 

Сергей Лебедев срочную службу в армии в свое время проходил в Закавказком военном округе во взводе связи. Затем окончил КФУ, Высшую управленческою школу. Он является многократным чемпионом Татарстана и России по спортивной радиопеленгации – охоте на лис. Больше 20-ти лет в бизнесе - занимается грузоперевозками. 

 

Себя называет человеком мирным, но небезразличным. За ситуацией на Украине наблюдает с 2014 года. Поэтому, когда в феврале 2022 года началась специальная военная операция, в первых рядах отправился добровольцем. 

 

«Ощущение, что начнутся военные действия, было уже давно. Вопрос в другом – на какой территории – на нашей или соседней. С первых дней СВО принял решение, что буду там. Очень долго спорили с семьей – женой и двумя взрослыми дочерями. Сошлись на том, что каждый имеет право выразить отношение к происходящему по-своему. Я посчитал, что просто сидеть на диване и нарисовать букву «Z» на машине, недостаточно. Нужно лично принять участие, поскольку у меня есть опыт», - сказал Сергей. 

 

Кстати, на его машине буквы Z нет, только на военной форме.  

 

Оформив бизнес на дочь, челнинец вступил в батальон «Барс 12». Собрал обмундирование и снаряжение, в составе «барсов» попал в Луганскую область. К слову, до этого он ни разу не принимал участие в реальных боевых действиях. 

 

«Ушел в апреле, вернулся в августе. Мой боевой путь прошел через населенные пункты Нижнее, Тошковка, Лисичанск, Попасная, Солидар. Это Лисичанский и Бахмутовский районы. Сейчас наш батальон воюет в районе Красного Лимана. Треть сослуживцев-добровольцев – люди идейные. Они пошли не за деньги. Все возрастные – от 40 до 64 лет», - говорит челнинец.

 

С первых дней за ним закрепили позывной «Лето». Его он получил за то, что как-то сказал, что приехал сюда на лето. 

 

Дочь батальона 5-летняя Настя 

 

Как пояснил Лебедев, добровольческий батальон – это пехота, которая выполняет самую тяжелую работу – метр за метром выдавливает противника. Когда говорят, что наши продвинулись на 200 метров на густозастроенной территории, где в каждом доме поджидает засада, – это огромное расстояние. Бой идет за каждый дом, за каждый клочок земли – в поле и лесистой местности.  

 

Где идут боевые действия, остались и мирные жители: те, кому некуда ехать. Это люди старше 50 лет, инвалиды. Среди них были и дети. Живут они в полуразрушенных домах. 

 

 

«В поселке Нижнее жила 5-летняя девчушка Настя со своей бабушкой. Мать девочки ушла и не вернулась. Настя была любимицей нашего батальона, все самое вкусное отдавали ей. Их домик мы особенно берегли, но, когда усилились обстрелы со стороны украинцев и стало небезопасно, мы их эвакуировали в город Кировск. Надеюсь с ней все в порядке», - верит доброволец.   

 

Он говорит, что местные жители устали, злые от того, что разрушены их дома. Они хотят жить под мирным небом.  

 

Сергей потерял немало боевых товарищей. В первое время это было тяжело, однако постепенно смерть становится обыденной, как ни печально это звучит. 

 

«Бывает ночью спишь, в соседнее здание прилетело, проснулся, осознал, что живой, и дальше кемаришь. Чувство опасности, смерти притупляется. Ранения не получал, а контузии там у всех и у меня тоже, так как постоянно находишься под ударной волной. Как попал в зону СВО, на второй день, пришлось вывозить раненных и убитых с поля боя вспоминает Сергей. – Наград у меня нет. Я замполитруку сказал, что не ради этого я там. Обрел много товарищей со всей страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Бурятии, Дальнего Востока, Кавказа. С ними мы прошли все – и в окопах часами находились, и под столами от обстрелов прятались, и в атаку шли. Это не забывается, это навсегда. На самом деле, ты ведь там воюешь не за Родину, а за того, кто рядом. Боевой товарищ – это твоя Родина», - говорит доброволец.  

 

Вспомнил челнинец и своего командира с позывным "Алиса", который погиб, вывозя раненных. Он всегда шел в самое пекло, чтобы спасти людей. В свой последний день он забрал раненных сослуживцев, а их машину расстреляли.

 

"Главная несправедливость войны - это гибель лучших бойцов", - сожалеет челнинец. 

 

 

Четыре месяца – иначе сойдешь с ума 

 

С родными созванивался раз в неделю. Говорил, что живой, здоровый. И ничего больше, зачем родным лишние расстройства, они и так переживают.  

 

Вернувшись в родные Набережные Челны, он делится своим опытом на курсах начальной военной подготовки.  

 

«Для маскировки окопа, защиты его от солнца и дождя, лучше всего подходит обычная ткань ПВХ – три на три метра. Сверху нее нужно кинуть маскировочную сетку. Обязательно с собой берем печку-щепочницу. Набираешь веточки, шишки, разжигаешь, после разогреваешь воду, готовишь еду. Берем с собой маленький складной нож, там не нужен тесак. Удобно что-то застругать или нарезать. Фляжку лучше брать пластмассовую, она легкая, в нее больше воды вмещается, меньше бренчит. Обязательно должен быть пауэрбанк, для его подзарядки нужны переносные солнечные батареи, заряжаются они и в пасмурную погоду. Необходим фонарик, его подключаем к пауэрбанку. Чтобы берцы не промокали, сверху надеваем резиновые бахилы. Ни в коем случае не берем баул, лучше большой рюкзак – он держит форму», - делится тонкостями доброволец. 

 

В его рюкзаке всегда был радиоприемник, он спасает от тоски, когда затишье, помогает снять нервное напряжение от взрывов, дает возможность уединиться. 

 

«Иногда не хочешь ни с кем говорить. Каждый день одни и те же лица, одни и те же разговоры, это сложно. Настраиваюсь на волну «Вести России». А так ловятся и русские, и украинские, и румынские каналы. Но ни в коем случае нельзя слушать в наушниках, прилетит снаряд, не услышишь», - объясняет Сергей. 

 

Бытовые условия сложные. Могли не мыться неделю, протирались влажными салфетками. В поле, окопе питались тушенкой, рыбными консервами, ячневой кашей, макаронами. 

 

«Чтобы не сойти с ума, там можно находиться месяца четыре. На отдых достаточно две недели. В боях, в окопах бываешь три-четыре дня, потом пересменка, иначе теряешь концентрацию. Пока нас отправили домой, там сейчас мобилизованные. Но я собираю снаряжение. Скорее всего, родина еще раз позовет», - подытожил челнинец. 
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос