Криминал
Громкое дело об «игорном бизнесе» в Челнах: фигуранты отнекиваются и сваливают вину друг на друга
В городском суде близится к завершению процесс по громкому «игорному делу» в Набережных Челнах. Оно насчитывает 75 томов, а первое ознакомление с материалами следствия состоялось в октябре 2015 года. Вчера прошло заседание суда, на котором главные фигуранты давали показания.
«Обвиняемых не знаю, денег не брал»
На заседании 14 апреля впервые давал показания один из самых известных в группе фигурантов уголовного дела – 47-летний экс-начальник отдела полиции «Автозаводский» Адай Тлегенов.
Как ранее сообщали «Челнинские известия», полицейский был арестован два года назад – в апреле 2014-го.
По материалам следствия, он взял на себя «крышевание» сети игорного бизнеса преступного сообщества, в которое входили Денис Ульев, Дмитрий Косинов, Василий Криворучко, экс-депутат горсовета Сергей Еретнов, самые молодые – бывшие сотрудники районных исполкомов Ильдар Мингараев и Данияр Гумеров. С сентября 2009 года по февраль 2014 года вознаграждение Адая Тлегенова составляло по 100 тысяч рублей ежемесячно. В общей сложности следственные органы насчитали 4,95 млн рублей.
Из досье «ЧИ»: Адай Тлегенов – уроженец Оренбургской области, закончил Елабужскую школу милиции. Его карьера началась в Орске, где от простого оперативника он дослужился до начальника «убойного» отдела. В Татарстан переехал с семьей в 2001 году, устроился в отдел уголовного розыска отдела полиции «Автозаводский». В 2005 году, в должности начальника отделения уголовного розыска, победил в конкурсе «Лучший руководитель подразделения уголовного розыска России» и получил в подарок ключи от машины «Лада».
Когда судья предоставил слово Тлегенову, он заявил, что не знаком c обвиняемыми, увидел их только на этапе, никаких денег не получал. Хотя накануне Дмитрий Косинов рассказал, как расплачивался с полицейским: сначала передал ему деньги на профессиональный праздник, затем - на ремонт служебного кабинета, покупку автомобиля. Потом уже появилась ежемесячная такса – 100 тысяч рублей. В свою очередь Тлегенов пояснил, что с Косиновым у него было якобы «шапочное знакомство» лет семь назад по поводу ремонта здания отдела полиции, которое в итоге сделали другие. Ремонт кабинета обошелся не в 400 тысяч рублей, а в 70-80 тысяч, и деньги он нашел сам. А что касается оплаченной вечеринки в ресторане, то неожиданно выяснилась интересная подробность: оказывается, их спонсировал челнинец, который передал им 100 тысяч рублей в благодарность за оперативно раскрытое преступление – задержали убийцу его бывшей жены.
Отдельно рассматривался пункт о машинах подсудимого. По его словам, до 2011 года он ездил на «Форде Мондео». Потом, в апреле 2011 года, его мать приобрела автомобиль «Хентай Санта фе», и сын возил ее на работу и на дачу.
Уже в заключение Адай Тлегенов выступил с эмоциональным спичем, что его оговорили, и он знает, как и кем это было подстроено. На уточняющий вопрос гособвинителя «Кто именно?» пояснил: «Это заставил сделать 6-й отдел, подразделение по борьбе с организованной преступностью, с работой которого я хорошо знаком. Им хотелось посадить начальника полиции и прогреметь на всю страну. Во-первых, я приехал в Челны из Орска, во-вторых, я казах, в-третьих, у меня никогда не было покровителя – я всегда работал сам».
«Хочу быстрее к детям!»
– так эмоционально высказался на заседании фигурант Денис Ульев после того, как дал показания по уголовному делу.
По версии следствия, преступное сообщество «игровиков» действовало под руководством Дениса Ульева с июля 2011 года до 5 апреля 2014-го, когда подельников взяли в результате спецоперации. Как пояснил подсудимый, согласно распланированным обязанностям в ядро ОПС входили трое: он, Косинов и Криворучко.
«Обвинение построено на показаниях Косинова: он образован, экономически развит, имел связи в прокуратуре, и одного сотрудника он называл своим другом, – пояснил суду Денис Ульев. – Хотя это не его дело, он оговорил всех! Сотрудничал со следствием – боялся попасть в колонию, да и жена беременная, переживает за него».
«А ваше отношение к Криворучко?» – уточнил гособвинитель.
«Криворучко – кутила!» – резюмировал Ульев.
Подсудимый раскрыл схему бизнеса преступного сообщества: деньги вкладывали в автомойки, брали кредиты, покупали недвижимость и сдавали ее в аренду. Любопытно, что, помимо своих семи игровых заведений, Ульев был и учредителем ломбарда.
«Не помню, что говорил и подписывал»
Василий Криворучко признался, что периодически, как только появлялись деньги, ложился на лечение в больницу от наркомании и алкоголизма в Казани, Уфе, Самаре, Челнах. В армию не ходил, но не стал называть вслух причину освобождения от службы.
На вопрос, чем конкретно занимался в игорном бизнесе, пояснил: «Участвовал в открытии новых клубов и следил в помещениях за порядком, возил документы по поручению Косинова. Я понимал, что все это незаконная деятельность. Но, может, не совсем отдавал себе в этом отчет». Также он подтвердил, что один раз передал 200 тысяч рублей экс-депутату Сергею Еретнову. Но не помнит, кто ему дал указание. Он не в курсе, какой доход приносил их компании игровой бизнес, сам же получал от 350 до 500 тысяч в месяц. Вину свою признает лишь частично: «Моя вина лишь в том, что я не задавался вопросом, откуда поступают деньги, которые я получал»
В зале присутствовала тетя Криворучко, которая в разговоре с журналистом «ЧИ» пояснила: «Я психолог, и очень переживаю за Василия – он такой добрый».
После приговора Ирина Сибекина работает в ресторане
Среди трех арестованных чиновников по уголовному делу об «игорном деле» крупной рыбой была Ирина Сибекина. Ей, одной из первых, приговор по этому резонансному делу был вынесен в октябре 2014 года.
В ходе расследования «игорного дела» следствие установило, что, находясь на руководящем посту заместителя руководителя, начальника управления земельных и имущественных отношений исполкома города, она в период с июня 2013-го по апрель 2014 года в конверте ежеквартально получала по 300 тысяч рублей. Такой была плата организаторов незаконного игорного бизнеса в Челнах «за непроведение проверок». На допросах неожиданно выяснилось, что Ирину Сибекину посредники для конспирации в телефонных разговорах называли «Маманей».
Подсудимая активно сотрудничала со следствием, свою вину признала и находилась под домашним арестом – нельзя было покидать квартиру, пользоваться интернетом, сотовым телефоном, писать письма. Дав признательные показания, она выплатила штраф в 1,2 млн рублей. В итоге суд вынес ей обвинительный приговор – 4 года условно с испытательным сроком 3 года.
Как узнали «Челнинские известия», в феврале этого года Ирина Сибекина отметила 55-й день рождения. Без дела не сидит: после завершения судебного процесса она работала директором ресторана в 22-м комплексе, а сейчас возглавила ресторан в 50-м микрорайоне.
Р.S. Редакция «Челнинских известий» следит за ходом судебного процесса по «игорному делу». Следующее заседание назначено на 17 мая.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)