Культура

Выставка, на которой представлено 70 композиций восьми художников, организована по инициативе уфимца Салавата Гилязетдинова, участника творческого объединения «Тамга».
Значительная часть экспозиции состоит из работ самого Салавата Гилязетдинова, который не только в совершенстве владеет техникой каллиграфии, но и экспериментирует с ней. К примеру, если серия его работ «Сто прекрасных имен женщин» написана в традиционной манере — широкой кистью, то в другой серии, посвященной мусульманским святыням и символам, он применил неожиданную для каллиграфии технику бумажного литья.
— Создавая эту серию, Салават Гилязетдинов имитировал старый камень, старался передать дыхание древних традиций, — говорит искусствовед Марат Мингалеев. — Особенность этих картин, в том, что они выполнены в технике литья. Сначала мастер создаёт специальную матрицу, на которую затем выкладывает бумажную массу, похожую на пасту. Засохнув, она становится тонкой, но очень прочной. Её снимают, укрепляют и тонируют масляной краской.
Большинство участников творческого объединения «Тамга» обратились к искусству арабской каллиграфии впервые. Их работы выполнены в разных техниках и стилях, как классических, так и модернизированных. Рият Мухаметдинов, председатель Набережночелнинского отделения Союза художников, представил на выставке девять композиций с названиями сур Корана. Среди них особое внимание привлекают удивительные картины, выполненные чёрным цветом на нейтральном сером фоне. Хаотичные, на первый взгляд, вихри линий и точек обладают четкостью и незыблемостью первоначального смысла, заложенного в буквы и слова, главное содержание которых — красота мира и его гармония.
Тонкие по колориту произведения Хамзы Шарипова выполнены в авторской технике интарсия: композиции вырезаны из цветной бумаги и сложены по принципу пазлов. Мадьяр Хазиев, работая в традиционном жанре живописи на стекле — шамаиль, сознательно выходит за рамки канона, свободной манерой письма создает драгоценную красочную поверхность картины.
Оригинальная графическая техника Сагиды Сиразиевой чем-то напоминает вышивку. Композиции сочетают в себе элементы народного искусства и авангарда. Своеобразием отличаются работы молодых художников. Так, Чулпан Шарифуллина мудрые изречения пророка — хадисы — выполнила изящным каллиграфическим почерком при помощи тонкой кисти, у Дарьи Лохтиной в серии работ «Времена года» гармонично сочетаются мягкий мерцающий пастельный цвет и арабская вязь. А Ленар Ахметов смело применил современные технологии: его каллиграфия была нарезана при помощи станка.
Выставка «Ан-ниса» — это еще один шаг на пути подлинного возрождения традиций искусства арабской графики. «Уникальность представленных работ позволяет сформировать у зрителя новое отношение к слову, учит видеть в букве не только смысловую составляющую, но и ее образ, характер и настроение», — подчёркивает Марат Мингалеев.
Челнинцы и гости города могут насладиться искусством арабской каллиграфии до 22 марта.
Изящество и красота слова

Впервые в картинной галерее проходит выставка арабской каллиграфии «Ан-Ниса». Она названа по четвёртой суре Корана, в которой говорится о женщине, семейных отношениях, и посвящена празднику 8 Марта.

Выставка, на которой представлено 70 композиций восьми художников, организована по инициативе уфимца Салавата Гилязетдинова, участника творческого объединения «Тамга».
Значительная часть экспозиции состоит из работ самого Салавата Гилязетдинова, который не только в совершенстве владеет техникой каллиграфии, но и экспериментирует с ней. К примеру, если серия его работ «Сто прекрасных имен женщин» написана в традиционной манере — широкой кистью, то в другой серии, посвященной мусульманским святыням и символам, он применил неожиданную для каллиграфии технику бумажного литья.
— Создавая эту серию, Салават Гилязетдинов имитировал старый камень, старался передать дыхание древних традиций, — говорит искусствовед Марат Мингалеев. — Особенность этих картин, в том, что они выполнены в технике литья. Сначала мастер создаёт специальную матрицу, на которую затем выкладывает бумажную массу, похожую на пасту. Засохнув, она становится тонкой, но очень прочной. Её снимают, укрепляют и тонируют масляной краской.
Большинство участников творческого объединения «Тамга» обратились к искусству арабской каллиграфии впервые. Их работы выполнены в разных техниках и стилях, как классических, так и модернизированных. Рият Мухаметдинов, председатель Набережночелнинского отделения Союза художников, представил на выставке девять композиций с названиями сур Корана. Среди них особое внимание привлекают удивительные картины, выполненные чёрным цветом на нейтральном сером фоне. Хаотичные, на первый взгляд, вихри линий и точек обладают четкостью и незыблемостью первоначального смысла, заложенного в буквы и слова, главное содержание которых — красота мира и его гармония.
Тонкие по колориту произведения Хамзы Шарипова выполнены в авторской технике интарсия: композиции вырезаны из цветной бумаги и сложены по принципу пазлов. Мадьяр Хазиев, работая в традиционном жанре живописи на стекле — шамаиль, сознательно выходит за рамки канона, свободной манерой письма создает драгоценную красочную поверхность картины.
Оригинальная графическая техника Сагиды Сиразиевой чем-то напоминает вышивку. Композиции сочетают в себе элементы народного искусства и авангарда. Своеобразием отличаются работы молодых художников. Так, Чулпан Шарифуллина мудрые изречения пророка — хадисы — выполнила изящным каллиграфическим почерком при помощи тонкой кисти, у Дарьи Лохтиной в серии работ «Времена года» гармонично сочетаются мягкий мерцающий пастельный цвет и арабская вязь. А Ленар Ахметов смело применил современные технологии: его каллиграфия была нарезана при помощи станка.
Выставка «Ан-ниса» — это еще один шаг на пути подлинного возрождения традиций искусства арабской графики. «Уникальность представленных работ позволяет сформировать у зрителя новое отношение к слову, учит видеть в букве не только смысловую составляющую, но и ее образ, характер и настроение», — подчёркивает Марат Мингалеев.
Челнинцы и гости города могут насладиться искусством арабской каллиграфии до 22 марта.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)