Культура
Председатель коллегии Нияз Игламов отметил, что «Бурлак» — лучшая пьеса последних десятилетий в татарской драматургии, и челнинской труппе удалось создать философский, метафорический спектакль.
— Я видел много хороших ваших постановок, но ни в одной из них не было такой мастерски созданной атмосферы, как в «Бурлаке». Это непростой спектакль для вашего зрителя, и вы правильно делаете, что пытаетесь развивать его, разговаривать с ним на сложном языке, без каких-либо скидок. Считаю, что «Бурлак» — очень важный спектакль в жизни вашего театра. Я искренне рад выдвижению его на соискание премии имени Габдуллы Тукая и от всей души желаю вам удачи! — сказал Нияз Игламов.
Критик Рауза Султанова считает, что бесценной находкой авторов является квадрат, ставший неким сценографическим образом. Он не только выполняет множество функций, становясь то столом, то носом баржи «Фиалка», но и как символ наших представлений о мире рассказывает о непростой судьбе татар как нации.
Член коллегии театральных критиков Надежда Стоева, которая также представляет журнал «Петербургское театральное обозрение», сказала, что посмотрела «Бурлака» уже во второй раз, в первый раз видела спектакль в Казани, на фестивале «NAURUZ».
— Как это часто бывает, второй просмотр способствует более глубокому пониманию спектакля, и для меня сегодня прояснились очень многие вопросы, которые появились после просмотра спектакля на сцене камаловского театра. Теперь я имею представление о том, какая у вас сцена — вот этот угол. Мне стало понятно, почему так странно располагаются декорации в «Бурлаке» или в «Скупом». Второй просмотр «Бурлака» у меня оставил ощущение, что это очень красивый спектакль, очень собранный, в нем есть стиль, сила. Спектакль красив и в актерском исполнении и в режиссерском решении. Видно, что он сделан с большой любовью, — отметила Надежда Стоева.
На проблеме, вскользь обозначенной критиком из Санкт-Петербурга, более подробно остановился Нияз Игламов.
— Ваш театр движется к катастрофе! — заявил он, обращаясь к челнинской труппе. — У меня болит душа, но я не могу об этом не говорить. Если в течение ближайших пяти лет вы не переедете в новое здание с нормальной сценой... Вы меня извините, но то, что у вас есть, — это не сцена. Из-за этого не могут в полной мере реализоваться возможности вашей труппы, и даже драматургии, к которой вы обращаетесь. Вам нужно бороться за нормальное театральное здание. Если вы в ближайшее время не решите этот вопрос, то я вам гарантирую, вы перестанете быть театром, вы будете чем-то иным.
Пока вы играете в этом углу, вы не сможете нормально выступать на фестивалях, организовать обменные гастроли, потому что другие театры, которые к вам приедут, будут на вашей сцене путаться, не зная, что им делать. Они не смогут даже установить здесь свои декорации.
Тут никаких обид на мои слова быть не должно, давайте вместе подумаем, как нам сохранить татарскую театральную культуру в Набережных Челнах. Мы сейчас проводим международный фестиваль тюркских театров «NAURUZ», есть совместные проекты с театрами Колумбии, Франции, и нужно понимать, что когда к нам приезжают иностранцы, в первую очередь они спрашивают: «Где татарский театр?» Их интересует наша национальная самобытность, потому что русский театр они могут посмотреть в Москве, Питере, Самаре, где угодно. Мне жаль, мне больно, но вашему театру уже 20 лет, ребята! Надо что-то делать.
Челнинский театр движется к катастрофе, считают критики
Некий театр абсурда можно было наблюдать в минувшую пятницу на обсуждении спектакля «Бурлак» в Татарском драматическом театре. Напомним, что творческая группа этого спектакля выдвинута на соискание государственной премии РТ им. Габдуллы Тукая. Члены коллегии театральных критиков при Министерстве культуры РТ с одной стороны хвалили спектакль и говорили, что он, безусловно, достоин высокой награды, с другой — заявили, что челнинский Татарский драмтеатр движется к катастрофе.
Председатель коллегии Нияз Игламов отметил, что «Бурлак» — лучшая пьеса последних десятилетий в татарской драматургии, и челнинской труппе удалось создать философский, метафорический спектакль.
— Я видел много хороших ваших постановок, но ни в одной из них не было такой мастерски созданной атмосферы, как в «Бурлаке». Это непростой спектакль для вашего зрителя, и вы правильно делаете, что пытаетесь развивать его, разговаривать с ним на сложном языке, без каких-либо скидок. Считаю, что «Бурлак» — очень важный спектакль в жизни вашего театра. Я искренне рад выдвижению его на соискание премии имени Габдуллы Тукая и от всей души желаю вам удачи! — сказал Нияз Игламов.
Критик Рауза Султанова считает, что бесценной находкой авторов является квадрат, ставший неким сценографическим образом. Он не только выполняет множество функций, становясь то столом, то носом баржи «Фиалка», но и как символ наших представлений о мире рассказывает о непростой судьбе татар как нации.
Член коллегии театральных критиков Надежда Стоева, которая также представляет журнал «Петербургское театральное обозрение», сказала, что посмотрела «Бурлака» уже во второй раз, в первый раз видела спектакль в Казани, на фестивале «NAURUZ».
— Как это часто бывает, второй просмотр способствует более глубокому пониманию спектакля, и для меня сегодня прояснились очень многие вопросы, которые появились после просмотра спектакля на сцене камаловского театра. Теперь я имею представление о том, какая у вас сцена — вот этот угол. Мне стало понятно, почему так странно располагаются декорации в «Бурлаке» или в «Скупом». Второй просмотр «Бурлака» у меня оставил ощущение, что это очень красивый спектакль, очень собранный, в нем есть стиль, сила. Спектакль красив и в актерском исполнении и в режиссерском решении. Видно, что он сделан с большой любовью, — отметила Надежда Стоева.
На проблеме, вскользь обозначенной критиком из Санкт-Петербурга, более подробно остановился Нияз Игламов.
— Ваш театр движется к катастрофе! — заявил он, обращаясь к челнинской труппе. — У меня болит душа, но я не могу об этом не говорить. Если в течение ближайших пяти лет вы не переедете в новое здание с нормальной сценой... Вы меня извините, но то, что у вас есть, — это не сцена. Из-за этого не могут в полной мере реализоваться возможности вашей труппы, и даже драматургии, к которой вы обращаетесь. Вам нужно бороться за нормальное театральное здание. Если вы в ближайшее время не решите этот вопрос, то я вам гарантирую, вы перестанете быть театром, вы будете чем-то иным.
Пока вы играете в этом углу, вы не сможете нормально выступать на фестивалях, организовать обменные гастроли, потому что другие театры, которые к вам приедут, будут на вашей сцене путаться, не зная, что им делать. Они не смогут даже установить здесь свои декорации.
Тут никаких обид на мои слова быть не должно, давайте вместе подумаем, как нам сохранить татарскую театральную культуру в Набережных Челнах. Мы сейчас проводим международный фестиваль тюркских театров «NAURUZ», есть совместные проекты с театрами Колумбии, Франции, и нужно понимать, что когда к нам приезжают иностранцы, в первую очередь они спрашивают: «Где татарский театр?» Их интересует наша национальная самобытность, потому что русский театр они могут посмотреть в Москве, Питере, Самаре, где угодно. Мне жаль, мне больно, но вашему театру уже 20 лет, ребята! Надо что-то делать.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)