18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

В Набережные Челны привезут частичку Италии

В Набережные Челны привезут частичку Италии

Известный в Челнах художник-график, замдиректора картинной галереи и преподаватель Школы искусств Марат Мингалеев вернулся из командировки по Италии. Вместе с коллегами из Татарстана он принял участие в международной творческой мастерской по современному искусству печатной графики. Своими впечатлениями о поездке, и о том, какое продолжение ждет международный проект, искусствовед поделился с «Челнинскими известиями».

–  Кто организовал для вас поездку?

– Встреча художников-графиков России, Италии и Польши состоялась в городе Верчелли, и все расходы взяла его мэрия. А инициатором мероприятия стал художник-график, профессор миланской Академии Брера Роберто Джанинетти. Своим искусством он хочет привлечь внимание иностранцев  к  Верчелли. Впервые с ним я встретился еще в 2015 году в мастерской на острове Свияжск, куда он приезжал в творческую командировку – гравировать и печатать цветные ксилографии (гравюры на дереве – прим. ред). На этот раз местом диалога культур, городом, где развивают традиции типографского искусства и классической гравюры, стали Верчелли. Много было мастер-классов, к примеру, на площади Кавур зрители получили живой опыт «пробы печати»:  оценили ручной труд и технику нанесения краски.

– У  международного проекта будет продолжение в Челнах? 

– По итогам работы международной мастерской должна выйти «Книга художника» под редакторством Роберто Джанинетти. Надеемся, что диалог культур продолжится в Татарстане: в Казани и Набережных Челнах планируется организовать ответный визит итальянских художников,  организовать экспозиции их работ и мастер-классы. 

Мэр города Верчелли Маура Форти приняла гостей из Татарстана в своем кабинете

Пришлось брать разрешение на вывоз картин за границу

– У вас была возможность показать свои работы?

– Я выбрал восемь работ, и мне пришлось даже брать разрешение для их вывоза за границу.  Картины приняли участие в выставке «Sul Sakro» («Сакральное»), прошедшей в недействующем соборе Сан-Витторе . С учетом заданной темы я выбрал работы, связанные с духовностью, религиозностью. Всего на выставке в соборе наша делегация представила 80 классических и экспериментальных гравюр в техниках офорта, акватинты, линогравюры, ксилографии, гравюры на оргстекле, картоне. Все  работы мы передали в дар городу Верчелли.

– Что удивило в Италии, которую вы увидели впервые?

– Мы побывали во многих музеях, и порадовало, что в стране органично  сосуществуют и реализм, и модерн. Все к этому относятся нормально, без противоречий. Приятным было знакомство с увлеченными людьми, которые, независимо  от возраста,  занимаются ксилографией и берут уроки у профессора Роберто. У нас же техника графики пока не так сильно развита. Поразило, что культура ощущается не только в архитектуре, но и в жителях, активно посещающих экспозиции, которые открыты на каждом шагу.

–  Значит ли это, что итальянские художники богатые люди, их картины покупают?

– Арт-рынок очень насыщенный, и работы местных мастеров, несмотря на дороговизну, хорошо раскупаются и туристами, и жителями. При этом многие художники работают преподавателями или имеют бизнес, например, частные магазинчики. Но в Италии, как и у нас, сложно провести персональную выставку – нужны большие деньги за аренду. Хотя музеев, частных галерей там очень много.

– Какие идеи привезли для дальнейшей  работы?

– Много ценного материала почерпнул для разработки рабочей педагогической программы для художественного отделения Школы искусств. Есть задумки в картинной галерее Челнов проводить трех-пятидневные проекты по графическому искусству для коллег из России. Реально и  у нас  развивать популярный за рубежом арт-проект «Книга художника» – с визуальными образами на бумаге или на холсте. Это возможность оперативно знакомиться с творчеством современных творцов, а не ждать выставок.

Выставка «Sul Sakro» («Сакральное») в соборе Сан-Витторе

 

«Теория 10 тысяч часов»

– Для людей вне мира искусства художник-график – это кто? В чем его отличие от обычного художника?

– Он не работает с кистью и холстом. Свои картины создает с помощью краски и офортного станка.

 – Сегодня  художники создают чехлы для телефонов, свитшоты с изображениями своих работ.  Хотели бы примкнуть к этой бизнес-общине? 

– Это нормальное явление и, если будет возможность,  с интересом присоединюсь.

– Говорят, если хочешь стать писателем, то необходимо писать каждый день. А какой график у художников? 

– В этом  мы с писателями похожи. Художник - не работа и не профессия, это образ жизни  с блокнотом и карандашом, папкой и красками. Не рисующие друзья-родственники удивляются тому, что я могу начать рисовать в очереди, на остановке. Да где угодно! Ну и, конечно, ни одна поездка без рисования не обходится. А есть еще известная «теория 10 000 часов». Вот когда их отрисуешь, можешь называть себя художником.

Марат Мингалеев привез в Италию 8 своих работ

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (5)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос