Культура
Мечта о Марсе и первая пепси-кола: в Челнах показали советско-современную постановку
Это первый спектакль от нового главного режиссера театра.
В Набережных Челнах в русском драмтеатре «Мастеровые» состоялась премьера первого спектакля, который поставил новый главный режиссер Андрей Шляпин. До начала премьерного спектакля «То самое» (16+) по произведению Дмитрия Калинина «Кое-что о том самом и не только» со сцены звучала песня «Трава у дома» рок-группы «Земляне». Прошлый век, 80-е годы, песня детства для зрителей от 35 лет, сидящих в зале. Для среднего возраста и чуть старше - это ностальгия о детстве, молодости, для молодежи - вроде нафталина. Но как только открылись кулисы, оказалось, что вешать на постановку ярлык времени не стоит.
Современное офисное начало спектакля, неожиданный дискотечный танец кабинетного планктона - с движениями из советского фильма «Афоня» - все это немного сбило с толку. И снова это было сиюминутным ощущением.
Все встало на свои места, когда главный герой Дима (Алексей Ухов) ввел в курс дела публику. Он - сотрудник офиса, вспоминающий детские годы, прошедшие в Советском Союзе. И зритель моментально перенесся в Димкино советское детство. Актеры «Мастеровых» играли детей, которым нет и десяти лет.
По деталям, появившимся в постановке, охватывались 60-80-е годы. В частности, это дети, мечтавшие не только, как Гагарин, полететь в космос, но и покорить Марс, изобретя свой космический корабль. Тогда это было на пике - в 1971 году на красной планете приземлился первый в мире советский аппарат. Или с бутылкой пепси-колы, в том же дизайне, что и в прошлом, затронут 1974 год, тогда открылся завод по производству этого напитка.
По ощущениям, «То самое» от «Мастеровых» - спектакль, в котором сложно выделить лучшую игру одного актера. Как и в Союзе, когда на первом месте был социум, так и в этой постановке все актеры играли на общий результат - дополняли друг друга, привносили свое в общественное дело, даже на уровне одного двора, показанного в спектакле. Вот, допустим, Вовка (Михаил Шаповал), вообразивший себя конструктором, пытался изобрести космический корабль из вентилятора и утюга, Димка, нашедший ему эти приборы, Галя (Александра Логинова), мечтавшая увидеть розовых верблюдов, обитающих только на Марсе, и остальные дворовые ребята, поверившие в идею о полете.
Был и любовный треугольник между Димой, Галей и Олей (Камиля Фасахова). Да-да, как же без детской влюбленности в соседскую девчонку или мальчишку, без наивного поцелуя с красными щечками, без розовых бабочек, без маленького Купидона. Детская влюбленность, казавшаяся «тем самым», во взрослой жизни оказалась чем-то нелепым, глупым, смешным.
Переполошила зрителей в зале и драка мальчишек, она пугала, потому что настолько явно была сыграна взрослыми мужчинами. Как в детстве, они катались кубарем по земле. Но драка дракой, а дружба - все равно взяла верх.
Однозначно усиливали сцены советские песни: признания в любви - «Песня принца и Золушки» или драку - «Друг в беде не бросит».
Но все же нельзя оставить без внимания игру актера Евгения Федотова. Она была эпизодическая, одна из самых коротких, но стала переломной в спектакле. Возрастной актер - мужчина с мудрой сединой - сыграл самого маленького мальчика Куку (Кирилла), который говорил неполными словами, а отдельными слогами. Но как оказалось, эти отдельные слоги - та самая истина, которую глаголят уста младенца.
Кука спас от опрометчивого поступка Димку - открыл ему «то самое» - умение извиниться и признаться, и все это позволит исправить любую ситуацию, даже когда весь двор на тебя обижен. И какая явная, но такая сильная параллель, - отдать роль малыша возрастному мужчине. Ведь детство и старость ходят рядом.
Можно поздравить с первой премьерой Андрея Шляпина. Спектакль «То самое» получился советско-современным, стал близким и понятным для каждого.
Фото и видео: Антон Катушенок
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)