Культура
Переиграли Боярского: в Челнах поставили «Тартюфа»
В новом драматическом театре «LIBERTA» пошли на риск – поставили мольеровского «Тартюфа» (16+)
У многих комедия Мольера «Тартюф» ассоциируется с экранизацией. Те, кто пришел на премьеру спектакля в театр «LIBERTA», не стали исключением, зрители все время проводили параллели. В такие моменты бывает сложно абстрагироваться, тем более когда образ Тартюфа ассоциируется с Михаилом Боярским, Дорины – с Ириной Муравьевой, Клеанта – с Игорем Дмитриевым, госпожи Пернель – с Викторией Горшениной.
То, что сделал на малой сцене режиссер Сергей Заболотский, – высший пилотаж, а ведь в постановке играли не только актеры с многолетним опытом, но и любители.
Бывают такие спектакли, с которых хочется бежать, не дожидаясь антракта, удерживают лишь этикет и уважение к актерам. Досиживаешь до конца без удовольствия, а после, раздосадованный, уходишь. На премьере «Тартюфа» в Челнах все было ровно наоборот: хотелось продолжения, третьего действия. Спасибо актерам Егору Селиванову, Татьяне Заболотской, Людмиле Малютиной, Дмитрию Томилову, Алексею Грачеву и другим.
Пьеса, написанная в 1664 году, отражает действительность сегодняшнего дня – зритель вроде бы переносится в Париж, где разворачиваются события, но при этом остается в России. Страсти человеческие неподвластны времени и стране. Если убрать все эти парики, пышные платья, камзолы, напудренные лица, колонны и мебель с витиеватыми узорами, то суть все равно останется. Нередко тартюфовскую историю можно наблюдать и в современной жизни.
Мольеровское произведение о том, что в доверие к обеспеченному человеку Оргону (Дмитрий Томилов) входит молодой и изворотливый Тартюф (Егор Селиванов). Хозяин дома не воспринимает домочадцев, которые пытаются показать истинное лицемерное лицо гостя. Оргон слеп, пока сам не становится свидетелем мерзкой личины гостя. Но наследство уже переписано.
Егор Селиванов, сыгравший Тартюфа, статный красавчик, блондин, ассоциируется только с принцами, героями-любовниками, донжуанами. Он попросил доверить ему сыграть мерзкого типа, и режиссер Сергей Заболотский согласился. И, знаете, такого отвратительно-прекрасного Тартюфа многие точно еще не видели.
Людмила Малютина в роли служанки Дорины была похожа на Ирину Муравьеву, но не копировала ее. Если Тартюф вызывал отвращение, то Дорина уравновешивала негатив.
Полина Огорельцева сыграла Мариану, дочь богатых родителей, она была вроде куклы с витрины бутика. Анастасия Дубровина органично смотрелась в роли госпожи Пернель, матери Оргона, смогла вжиться в авторитарный образ пожилой женщины.
Всегда сложно выходить в конце постановки, чтобы сыграть небольшую роль, когда зритель уже привык к действу и актерам. За это отдельный респект Алексею Грачеву, сыгравшему офицера. Он захватил внимание, исполнив разоблачительную музыкальную композицию.
Без капли дегтя челнинский «Тартюф» будет приторно сладким. Не хватило игры актеров не только на сцене, но и со зрителем. Тому же Егору в роли Тартюфа можно было бы пустить хитрый взгляд на того мужчину в первом ряду или на ту женщины с третьего ряда. От этого постановка заиграла бы еще больше.
В театре «LIBERTA» решились на риск, ведь «Тартюф» – это пьеса, написанная в стихотворной форме. Это сложно, но игра стоила свеч.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)