18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Культура

Звезда фильма «За Палыча!»: «Люблю Челны. Если бы не работа, вообще не уезжал бы»

Звезда фильма «За Палыча!»: «Люблю Челны. Если бы не работа, вообще не уезжал бы»

Актёр театра и кино челнинец Евгений Зарубин рассказал, за что любит родной город и какой драйв получает от съёмок

– Евгений, вы часто приезжаете в Набережные Челны? Кто вас здесь ждёт?

 

– В Набережных Челнах бываю не реже двух раз в год, я здесь родился и вырос, меня всегда ждут мама, бабушка с дедушкой. Приезжаю не только отдохнуть, но и по работе. Провожу здесь мастер-классы, когда образовывается «окно» между съёмками, педагогикой и озвучиванием, иногда принимаю участие в работе фестивальных жюри.

 

– Фигуристы утверждают, что вставать на коньки нужно, как можно, раньше. От этого зависит спортивная карьера. А для вас когда прозвучал «первый звоночек»?

 

– Примерно в это же время…. Я ходил в детский сад, в котором работала воспитателем моя мама. Но я был в другой группе, так что мама меня не пропихивала в артисты. Но так получилось, что меня постоянно брали на выступления – вокальные, танцевальные, стихи читать. И в какой-то момент пригласили сыграть в детской постановке. Тогда я первый раз оказался в театральном закулисье. Потом все это подзабылось… 

Когда был постарше, поменял несколько школ из-за переездов: учился в 19, 23, 24-й школе. Грыз гранит знаний прилежно – так-то я парень неглупый. Занимался кикбоксингом, паркуром. В 14 лет попал в театральную студию «Подмастерье», подрабатывал официантом в ресторане, а также получал роли в детских спектаклях в «Мастеровых». 

После девятого класса решил поступать в театральную школу Олега Табакова. Комиссия проводила отборочные туры в российских регионах. Конкурс был колоссальный. Я поехал на отбор в Нижний Новгород. Там прошёл. В Москве пробился через первый и второй туры, а на третьем срезался. Сильно расстроился. Потому что был уверен в себе. Считал себя уже матерым артистом – мне ведь давали роли в «Мастеровых». А тут приложили «фейсом об тейбл». Но тогда-то окончательно утвердился в своём желании – поступать в театральный вуз. 

После 11-го класса поступил в Институт сценического искусства в Санкт-Петербурге. Как и хотел, попал в мастерскую Льва Эренбурга. Поступил на бюджет, дали общагу, стипендию – все, как положено. Учился актерскому, режиссерскому ремеслу. После вуза отработал у Льва Борисовича Эренбурга в Большом драматическом театре, потом два года – в Малом драматическом театре у Льва Абрамовича Додина. Позже переехал в Москву, сейчас в театре не состою. Веду курсы по актерскому, режиссерскому мастерству. Сам ставлю спектакли со своими учениками.

 

– На вашем счету несколько десятков работ в театре и кино. Как вы считаете, у вас есть амплуа?

 

– Сформировать амплуа в кинематографе важно. С ней появляется некая узнаваемость. Замечательно, когда зритель на твое появление на экране реагирует.  Но в данный момент, полагаю, у меня нет амплуа. Если роль героя-любовника, то хочется сделать его остро характерным. Могу сыграть и негодяя, и человека со сложной психологической структурой. Хочется показать многогранность, неоднозначность персонажа. Играть так, чтобы глаз не притирался…

В этом плане эталонным актером для меня является Данила Козловский. Я видел его и в театре, и в кино. На сцене он феерически перевоплощается, блестяще подаёт персонаж. Вроде, на нем висит ярлык героя-любовника. Но в шаблонности его обвинить нельзя. Это всегда круто.

– Расскажите о вашем опыте работы в кино, какие проекты вы считаете удачными?

 

– В начале карьеры попасть в кинопроект –  уже удача. Этому предшествуют бесконечные пробы, когда тебе скидывают сценарий и тебе за короткий срок приходится его усвоить – понять, каким должен быть твой персонаж. Рядом с тобой нет режиссёра, не с кем проработать материал. До всего приходится доходить самому. 

Фильм «За Палыча!», где я сыграл главную роль, был исключением. Там с режиссером мы работали в паре. Хотя обычно у режиссеров нет ни времени, ни денег на подготовку к проекту.  А в этом случае был люфт, своеобразное «окно» для того, что продумать персонаж – понять, что хочет режиссер и что можешь предложить ты, набраться новых навыков, повторить старые. Когда такое случается, это удача. Несколько месяцев заняли читка и тренировки. Мы ездили в Калугу, Мосальск, в Тульской десантном полке я прошёл «курс молодого бойца». 

Правда, в кадре я так и не прыгнул с парашютом. Планировали такой прыжок, но потом поняли – в случае неудачи он дорого нам обойдется. После завершения же съемок мне подарили прыжок с парашютом. И я его сделал. Вообще люблю экстрим – джампинг, езду на квадроциклах и мотоциклах. Прыжок был прямо в тему.

 

– В фильме «За Палыча» вы снимались в окружении звезд – с Иваном Охлобыстиным, Сергеем Шакуровым, Александром Самойленко. Кто больше всего запомнился, удивил мастерством?

 

– Естественно, мы познакомились задолго до съёмок. Были читки. В Мосальске жили рядом в домиках, пересекались со всеми, кто принимал участие в съёмках. И с Лыковым, Охлобыстиным, Самойленко, Пеговой. И я думал, у меня нет этого: «Вау, какие звезды!»  Но в первый съемочный день, когда все вышли на площадку, а я тут – главный герой, возник мандраж. Я как-будто попал в парк аттракционов, сон, мечту. А там ведь 80% фильма идёт с моим участием. И первые дни я постоянно нервничал. Переживал в ожидании сцены с Охлобыстиным. На второй день волновался, как примет меня Шакуров. Потому что понял, что для Сергея Каюмовича важно быть на одной волне с партнёром. Если он не примет, то химии не возникнет и работа будет провалена. А ведь по фильму он мой дед… Я очень благодарен Шакурову за помощь, советы. Я прислушивался, перестраивался, переиначивал себя. По-моему, все пошло на пользу. 

Александр Самойленко поразил своим темпераментом. Там есть сцена, где отец поджигает дом. Когда прозвучало: «Стоп, снято», вокруг стояла тишина.  Самойленко настолько отдался игре, так отработал дубль, что все поняли – сцена в кармане. 

– Вы сказали, что в Челнах бываете набегами. Вы видите, как меняется город?

 

– Набережные Челны – мой любимый город. Я его фанат. Отсюда вообще бы не уезжал, если бы была работа в том формате, которая у меня есть в Москве. Здесь все родные и друзья. Это место силы. Когда в 18 лет я уезжал в Питер, ходил по знаковым для себя местам и прощался с городом, чтобы он меня отпустил. Сейчас приезжаю – некоторых дорогих для меня, обшарпанных мест уже нет. Это грустно. Но город меняется к лучшему. Я люблю заниматься спортом в парке «Прибрежный». Для меня поехать в Челны, забуриться в парк, побегать, зарядиться, отдохнуть – свет в конце рабочего тоннеля.

Фото: предоставлено Е. Зарубиным

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос