Образование
Сингапурские уроки разбили челнинскую общественность на два лагеря
В школах Челнов наряду с традиционными, начали проводить «сингапурские уроки», такое название в народе получили уроки с использованием сингапурской методики. Но не успели они стартовать, как школьная общественность разделилась на два лагеря: одни видят в них новаторство, другие – педагогическую блажь. Корреспондент «ЧИ» решила побывать на уроках и во всем разобраться.
Мы побывали в школе № 50 на уроках алгебры, физкультуры и классном часе для учеников младших классов.
Сразу же внимание привлек тот факт, что ученики на этих уроках не сидят по двое за партами, поставленными в ряд. Ребят разбивают на команды, поэтому столы сдвигают так, чтобы получилось место для нескольких групп. Поэтому урок напоминает игру, наподобие брейн-ринга. Школьники постоянно благодарят себя и друг друга за правильные ответы негромкими аплодисментами.
Ничего шокирующего в этом в принципе нет. Но неприятие у многих вызывают громкие возгласы — во время урока предполагаются выкрикивания с поднятой вверх рукой.
– Мы должны, вытянув руку, кричать «хай фай». Мне это напоминает фашистскую символику. Отвлекают и выкрики «класс» и «да», которые нужно время от времени делать и получать ответные выкрики от учеников, – поделилась с нами педагог одной из челнинских школ.
А вот педагог, на уроке которой мы побывали в школе №50, ничего плохого в этих возгласах не видит. Лилия Адиева считает, что это просто привлекает внимание детей, не дает им «считать ворон» и сосредотачивает на предмете.
Выяснилось, что на таких уроках ученики не сидят все время за партами. К примеру, когда ребятам дали задание придумать каждому свое уравнение, они стали подходить друг к другу, решать примеры.
В разговоре с нами дети признались, что уроки им нравятся.
– Сначала было непривычно и немного трудно. Сейчас мы привыкли, уроки нам нравятся. Работая в команде вчетвером, можно совещаться, спрашивать, что непонятно, – поделились своим мнением ученицы Юлия, Арина и Гузель.
В то же время некоторые ученики старших классов школ города, по признанию учителей, не понимают сингапурских новинок. Например, если ученики помладше с энтузиазмом относятся к тому, что во время урока они танцуют, играют в игру наподобие «морская фигура замри», то старшеклассники дружно выражают свое «фи».
Тем не менее, педагог Лилия Адиева считает уроки по новой методике эффективными.
– Я считаю, что эти уроки очень хороши, как обобщающие, когда надо закрепить какой-то материал. Но в такой форме нельзя провести ни контрольную, ни проверочную работы, потому что на них каждый должен индивидуально показать свой результат.
Кстати, урок физкультуры, оказалось, как нельзя более подходит под сингапурские рамки, ведь на нем предполагаются групповые методы работы.
Что касается родителей, то некоторые из них недовольны заокеанскими заморочками.
Одна из читательниц нашей газеты высказала недовольство тем, что проведение уроков по сингапурской методике не обсуждается с родителями. «Дочь рассказывала, что они сидят на уроках не по двое, а вчетвером и занимаются самообучением. Почему решили внедрять в школах этот метод? Почему это не обсуждается с родителями?» – написала она нам в редакцию. На этот вопрос нам ответил начальник управления образования Рамиль Халимов:
– Сингапурский метод считается передовым, тут каждый ученик проявляет себя, участвует в уроке. Это очень важно. То, что методика не обсуждалась с родителями, конечно, плохо. Ведь в данном случае родитель становится либо противником, либо союзником педагога. Для того чтобы они стали союзниками, они должны знать все про сингапурский метод.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)