События и факты
– В прошлом году к нам поступило около шести тысяч обращений, из них 86,5 процента пришлись на торговлю, – рассказала в интервью корреспонденту «Челнинских известий» Дильбар Гафарова, начальник Набережночелнинского территориального органа Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей. – Причем на продукты питания поступило всего около двух процентов жалоб, остальные – на промышленные товары. Не доводя дело до суда, челнинским потребителям возвращено почти шесть миллионов рублей.
За год челнинским потребителям возвращено почти шесть миллионов рублей
![За год челнинским потребителям возвращено почти шесть миллионов рублей](https://chelny-izvest.ru/resize/shd//images/uploads/news/2018/1/16/4fcbc55cd4e181338754396.jpg)
Ежегодно несколько тысяч челнинцев обращаются за защитой своих потребительских прав.
![](/content/images/4fcbc55cbf11c1338754396.jpg)
– А сколько дел рассмотрено через суды?
– Наши специалисты приняли участие в восьми судебных разбирательствах в качестве третьего лица, по которым состоялось 36 судебных заседаний.
– Какие нарушения вызывают наибольшее количество претензий?
– Как правило, осенью и весной увеличиваются жалобы на качество обуви, зимой – шуб. Растет количество обращений на качество установки окон и дверей. К примеру, в 2008 году с такими претензиями обратилось 413 потребителей, в 2009-м – 393, а в 2010-м – 456. За последние три года стало больше жалоб на качество одежды (рост с 431 до 557) и обуви (с 587 до 650). А вот по сложно-техническим товарам наблюдается снижение обращений более чем на десять процентов (с 2727 жалоб в 2008 году до 1982 жалобы в 2010 году). К примеру, по сотовым телефонам в 2008 году поступила 1451 жалоба, в 2009-м – 1092, в 2010-м – 784. На стиральные машины три года назад претензии были у 153-х потребителей, в прошлом году – у 91-го.
На заметку
При недовольстве качеством товара в первую очередь следует обращаться к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах. На том, который останется у вас, необходимо поставить отметку о его принятии, дату, подпись. В случае отказа рекомендуется направить экземпляр претензии по почте с уведомлением о вручении почтового отправления. В случае неудовлетворения требований потребителя в установленный законом срок, можно обратиться с письменным заявлением в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ или с иском в суд.
Консультацию по вопросам прав потребителей можно получить по телефону «горячей линии»: 71-43-03.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)