События и факты
– В прошлом году к нам поступило около шести тысяч обращений, из них 86,5 процента пришлись на торговлю, – рассказала в интервью корреспонденту «Челнинских известий» Дильбар Гафарова, начальник Набережночелнинского территориального органа Государственной инспекции РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей. – Причем на продукты питания поступило всего около двух процентов жалоб, остальные – на промышленные товары. Не доводя дело до суда, челнинским потребителям возвращено почти шесть миллионов рублей.
За год челнинским потребителям возвращено почти шесть миллионов рублей

Ежегодно несколько тысяч челнинцев обращаются за защитой своих потребительских прав.

– А сколько дел рассмотрено через суды?
– Наши специалисты приняли участие в восьми судебных разбирательствах в качестве третьего лица, по которым состоялось 36 судебных заседаний.
– Какие нарушения вызывают наибольшее количество претензий?
– Как правило, осенью и весной увеличиваются жалобы на качество обуви, зимой – шуб. Растет количество обращений на качество установки окон и дверей. К примеру, в 2008 году с такими претензиями обратилось 413 потребителей, в 2009-м – 393, а в 2010-м – 456. За последние три года стало больше жалоб на качество одежды (рост с 431 до 557) и обуви (с 587 до 650). А вот по сложно-техническим товарам наблюдается снижение обращений более чем на десять процентов (с 2727 жалоб в 2008 году до 1982 жалобы в 2010 году). К примеру, по сотовым телефонам в 2008 году поступила 1451 жалоба, в 2009-м – 1092, в 2010-м – 784. На стиральные машины три года назад претензии были у 153-х потребителей, в прошлом году – у 91-го.
На заметку
При недовольстве качеством товара в первую очередь следует обращаться к продавцу с письменной претензией в двух экземплярах. На том, который останется у вас, необходимо поставить отметку о его принятии, дату, подпись. В случае отказа рекомендуется направить экземпляр претензии по почте с уведомлением о вручении почтового отправления. В случае неудовлетворения требований потребителя в установленный законом срок, можно обратиться с письменным заявлением в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ или с иском в суд.
Консультацию по вопросам прав потребителей можно получить по телефону «горячей линии»: 71-43-03.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)