18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Челны ждут большие перемены, среди которых увеличение населения до 700 тысяч человек, считает Сергей Когогин

Челны ждут большие перемены, среди которых увеличение населения до 700 тысяч человек, считает Сергей Когогин

Как повлияет на экономику города создание совместного предприятия Соллерс и ФИАТ по выпуску 500 тысяч легковых автомобилей в год? Почему Даймлер покупает акции КАМАЗа? Эти и другие вопросы в конце прошлой недели прокомментировал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Мы приводим самые интересные высказывания «рулевого» челнинского автогиганта.

О приходе ФИАТ в Челны
— Машиностроение — это та отрасль, которая может и «выстрелить», и в то же время ее может поразить системный кризис, произошедший в конце позапрошлого года во всем мире и особенно сильно сказавшийся на автомобильном бизнесе, — сказал Сергей Когогин в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online», состоявшейся 12 февраля. — В то же время, если брать рост экономики республики, то я все-таки связываю его с нашей отраслью. Взять хотя бы подписание соглашения между Соллерс и ФИАТ. Представьте себе, что такое это производство здесь... Хотя бы 300 тысяч автомобилей в год марки ФИАТ!
Я еще несколько лет назад говорил, что по сегодняшним потребностям бизнеса в Челнах должно жить минимум 700 тысяч населения. (Сегодня чуть более 500 тысяч). Уверен, что через два-три, самое большее через четыре года мы преодолеем последствия кризиса, и потребности нашей компании, и в целом бизнеса будут другими.
С моей точки зрения, в городе на две крупные компании — нашу и Соллерс — не хватит населения. Я уже говорил с руководством о том, чтобы делать программу, вплоть до того, чтобы переселять людей из Тольятти, где однозначно высвобождаются специалисты. По моим оценкам, необходимо будет еще 20-30 тысяч рабочих. Соответственно, население города Набережные Челны должно вырасти на 70-100 тысяч человек.
Этот проект, кроме самих потребностей завода, создаст вокруг огромный кумулятивный эффект по созданию различных производств. Продукцию надо завезти, вывезти, это логистика, работа таможни... Такой масштабный проект, безусловно, приведет к изменению экономики региона и Татарстана в целом.

О госзакупках и росте продаж
— Если суммарно брать, то в прошлом году благодаря господдержке мы заработали 19 миллиардов рублей и плюс еще на автобусной программе 1,8 миллиарда рублей. Подчеркну, что мы не деньги получили, а продали госорганам свои автомобили на такую сумму. Общий доход нашей компании в прошлом году был где-то около 60 миллиардов рублей, то есть более 30 процентов мы заработали с помощью правительства.
В этом году фактически остались те же каналы распределения господдержки. Но, во-первых, рынок сам по себе начал показывать первые признаки оживления. Поскольку мы до самого дна упали, то получаем в месяц 20-процентный рост свободных продаж. Конечно, этого недостаточно, нам нужен 100-процентный рост, но, тем не менее, рост уже есть.

О покупке Даймлер акций КАМАЗа
— Это естественный процесс. Тройка Диалог является инвестиционным банком и не может покупать акции для того, чтобы владеть ими. Они могут покупать их только с целью получения прибыли от продажи акций. У нас есть стратегический партнер — Даймлер. И сегодня мы продолжаем работу, начатую еще в 2008 году, по увеличению доли Даймлера в КАМАЗе. В пик кризиса, в декабре 2008 года, Даймлер не отказался от своих намерений участвовать в нашем капитале, и сейчас он идет по пути увеличения своей доли, приобретая очередные пять процентов. Поверьте, у них тоже все очень непросто, также, как и у нас. Но надо сказать, к чести этой компании, они выдерживают взятые на себя обязательства.
Даймлер сегодня владеет различными компаниями от Японии до США. Они совсем недавно запустили завод грузовых автомобилей в Мексике, присутствуют в Португалии, Германии, Индии, Турции, Аргентине, Бразилии — все не сосчитаешь. Поверьте, у нас идет совершенно равноправный диалог, хотя они очень большие, а мы средние.
Важно и другое. Экономика нашей компании, как и любой другой автомобильной компании, основана на оборотах. Оборот нашей компании в 2 миллиарда евро не позволяет поддерживать все компетенции. Мы давно уже рассчитали — чтобы быть серьезным игроком на мировом рынке, минимальный объем оборота должен составлять 7 миллиардов евро.
Что делать? Мы ответили себе на этот вопрос еще в марте 2008 года. Тогда мы пришли к выводу, что надо перестать мечтать о том, что мы можем быть исключительно самостоятельной компанией, претендовать на роль глобального игрока. После этого сформировали письма-предложения. Откликнулись масса компаний, все игроки выразили интерес к активам КАМАЗа. В итоге на финишной прямой остались Ивеко и Даймлер. Я провел среди членов правления голосование перед принятием решения, голоса разделились поровну. Тогда я положил свой шар в корзину Даймлера, — сказал Сергей Когогин.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос