События и факты
Классика снова в дефиците
В Соллерс есть машины — нет очереди, а в Авто-1 нет машин — есть очередь. Такова сегодняшняя ситуация по реализации программы утилизации старых автомобилей в Набережных Челнах.
Как рассказали вчера на пресс-конференции в Соллерс, в пункте утилизации компании по состоянию на утро 1 апреля было разобрано 117 автомобилей, принятых от автодилеров. Часть из тех, кто сдал машины, в обмен на сертификат приобрели ФИАТ. Всего по Татарстану выписано около 40 сертификатов на автомобили марки ФИАТ. Интересная деталь: первый ФИАТ Албеа по программе утилизации купил в Соллерс житель Кукморского района. Как говорят представители компании, эта марка пользуется популярностью не челнинцев и казанцев, а у жителей маленьких городов и деревень республики.
Объясняя не слишком большой показатель утилизации автомобилей, главный инженер Соллерс Оксана Матюша сказала: «Первые поступавшие на утилизацию машины официальный дилер АвтоВАЗ в Челнах Авто-1 направлял к нам, но потом пришел приказ из Тольятти и все вазовские машины начали отправлять туда. Так что мы теперь получаем лишь все остальные, невазовские. Транспортировка старых автомобилей до Тольятти экономически оправдана, поскольку по постановлению российского правительства доставка автомобиля от дилера до пункта утилизации компенсируется в размере до 5000 рублей, в зависимости от величины затрат».
Что касается показателей по всей стране, то в Соллерс зарегистрировано порядка 2300 обращений, выписано свыше 350 сертификатов на автомобили ФИАТ. В компании прогнозируют рост продаж в полтора раза за счет программы утилизации. А вот АвтоВАЗ уже продал по этой программе свыше 7100 автомобилей по России, а заявок на приобретение «Лады» и «Жигулей» за неполный месяц поступило около 83000. При этом более половины заявок приходится на автомобили «классического семейства» — самую дешевую продукцию АвтоВАЗа. Модели «ВАЗ-2105», выпущенные в 2009 году, были распроданы моментально. Для того, чтобы удовлетворить спрос на «классику», в Тольятти вынуждены были ввести дополнительные рабочие смены в апреле.
По данным Минпромторга РФ, 72 процента покупаемых по программе утилизации автомобилей приходится на продукцию из Тольятти. В телефонной беседе с корреспондентом «Челнинских известий» представитель Авто-1 сообщил, что на сегодня проданы все автомобили, которые были у дилера в наличии, и здесь ждут поступления новых. Всего же с 8 марта в нашем городе было продано около 200 вазовских автомобилей, но желающих их приобрести в обмен на свой старый автомобиль как минимум в шесть раз больше.
Среди иномарок, участвующих в эксперименте, лидируют Ford, GM и Renault. Такие же показатели, по словам представителей Соллерс, характерны для Казани и Челнов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)