События и факты
Остался без квартиры и денег 80-летний челнинец, доверившись другу
Поддавшись на уговоры продать свою старую квартиру и купить новую, а разницу положить в банк, пожилой челнинец остался без собственного угла.
В сплетенные коллегой и другом Вали сети бывший водитель Фаат Давлетгареевич попал четыре года назад. Они были знакомы давно: до пенсии вместе работали в управлении строительства дорог. И случайная встреча в магазине обрадовала обоих: захотелось посидеть, пообщаться. Вали пригласил его к себе в гости – в село Тукаевского района. Узнав, что Фаат Давлетгареевич давно живет один – жена умерла, детей они не нажили, бывший коллега предложил ему продать старую двухкомнатную квартиру Фаата в пятиэтажке и купить новую «однушку», а оставшиеся деньги положить в кассу – на «черный» день. Зиганшин согласился не сразу. Но друг неутомимо продолжал его «окучивать». Как-то приехал и сказал, что поссорился с женой, и попросился временно пожить у Фаата. Это его «временно» продлилось два с половиной месяца.
– Вали жил практически за мой счет, и мы незаметно, за разговорами о жизни, еще теснее с ним сдружились, – вспоминает Фаат Давлетгареевич. – Он раскритиковал мою старую квартиру, и я согласился на переезд. Это было в 2011 году. Друг пообещал, что оформление документов берет на себя, и это мне ни рубля не будет стоить. На радостях я купил и привез ему в деревню партию кур-несушек, оплатил покупку инвентаря для сада, всегда приезжал с продуктами. Деньги от продажи квартиры – 1 170 000 рублей тоже передал ему лично, оставил себе лишь 30 тысяч. Не смутил меня даже такой момент: купивший у меня квартиру молодой мужчина спросил: «Дедушка, а вас не обманут? Точно квартиру купят?». Тем более Вали показал мне новую квартиру в 36 комплексе и сказал, что это мое новое жилье, я могу переезжать.
Правда, уже тогда прозвучал первый тревожный звоночек: Вали Фаату Давлетгареевичу так и не вернул разницу в стоимости двухкомнатной и однокомнатной квартир. Сначала говорил, что положил их на хранение в банк, потом, после настойчивых напоминаний, вдруг заявил, что «их в банке украл неизвестный мужчина». Фаат Зиганшин обращался за помощью в полицию, но там отказали в возбуждении уголовного дела по факту мошенничества, мотивируя тем, что факты после проверки не подтвердились.
А потом начались проблемы и с новой квартирой. В расчетке за квартплату Зиганшин неожиданно для себя увидел совсем другую фамилию. Начал разбираться, и выяснилось, что жилье оформлено на дочь друга, которому он так доверял.
– Я видела дядю в Регпалате, и он мне радостно сообщил, что приехал с другом и его дочерью оформлять жилье, – делится Амина, единственная родственница Ф. Зиганшина, которая сама уже давно на пенсии. – Но позже выяснилось, что его прописали временно как знакомого. А новая однокомнатная квартира принадлежит дочери Вали.
Фаат Давлетгареевич подал в суд. Дело рассматривалось в 2012 году как гражданское. Суд вынес решение в пользу Зиганшина: взыскать с Вали и его дочери в пользу Фаата Давлетгареевича сумму необоснованного обогащения в размере 1 170 000 рублей и проценты за пользование чужими деньгами в размере 66 275 рублей.
Но, увы, ни этих денег, ни квартиры доверчивый дед назад не получил. Ответчики выплачивают старику по 3-4 тысячи рублей в месяц.
По решению суда по другому иску Зиганшина ему временно разрешили жить в квартире дочери Вали. Но в этом году в марте она подала встречный иск, апеллируя к тому, что квартира принадлежит ей, у нее двое несовершеннолетних детей, и деда из квартиры выселили.
Несколько дней пожилой челнинец жил в своей машине, а потом снял комнату в малосемейке, где помимо него живут еще три семьи.
– Ушел в никуда с одним чемоданом, где у меня лишь лекарства и необходимая одежда, – вздыхает Фаат Давлетгареевич. Он рассказывает о произошедшем спокойно, но, чувствуется, держится из последних сил. – Взял еще самое дорогое, что у меня есть, – старые фотографии. После смерти жены уже 21 год живу один и не могу понять, как оказался в такой ситуации? Всю жизнь честно работал, верил людям, а меня подставил мой друг. Он себя в грудь кулаком клятвенно бил, говорил, что ходит в мечеть и на него стоит положиться.
В маленькой комнате в малосемейке у него из мебели лишь старая стенка и диван, на котором высокий Фаат Давлетгареевич не умещается и, ложась спать, подставляет под ноги стул.
После всего пережитого его здоровье сильно пошатнулось, постоянно на таблетках. А силы ему нужны – он продолжает обивать пороги казенных учреждений, чтобы вернуть деньги за жилье.
– Мы предложили ему поселиться в Доме престарелых, там ведь и условия лучше, и медицинский уход, но дядя против – боится, что в этом случае никто не будет заниматься решением его квартирного вопроса, – говорит племянница Амина.
Фаат Зиганшин не сдается, две недели назад он обратился в прокуратуру города.
– Мы приняли его заявление и проведем соответствующую проверку, – сообщила «Челнинским известиям» старший помощник прокурора Гульшат Хузиахметова. – Судя по представленным документам, есть вариант возбудить уголовное дело по факту мошенничества.
Фаат Зиганшин не сдается, он надеется, что прокуратура поможет ему вернуть деньги.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)