События и факты
«Выделены три приоритетных города, в которых мы обязаны работать — это Набережные Челны, Тольятти и Нижний Тагил, — отметила Ирина Макиева. — Мы будем помогать Челнам — это однозначно. Вопрос в том, что многое зависит от набора проектов».
Что же это за проекты? О них на выездном заседании рабочей группы рассказал мэр автограда Ильдар Халиков. Перед тем, как их представить, он подчеркнул, что доля КАМАЗа и предприятий производства автокомпонентов составляет 71 процент в общем объеме промышленной продукции, производимой в городе, и 25 процентов в общей численности занятых в экономике. Самым болезненным, как считает мэр, для города является проблема безработицы.
«По самым оптимистичным прогнозам, мы будем испытывать эту проблему 3-5 лет. Поэтому очень рассчитываем на помощь правительства России и Татарстана», — сказал Ильдар Халиков.
Он подчеркнул важность сохранения 46 тысяч рабочих мест на КАМАЗе и сообщил о пяти инвестиционных проектах автогиганта, предусматривающих создание около 600 рабочих мест. Речь идет об освоении новой кабины, создании производства ЕВРО-4, переднего ведущего моста для тяжелых полноприводных автомобилей КАМАЗ, раздаточных коробок, сельскохозяйственной и строительной техники совместно с компанией Case New Holland.
Пять других проектов в формате государственно-частного партнерства, при условии инвестирования в них 13,8 миллиарда рублей, дадут возможность обеспечить работой еще 5654 челнинца.
«Диверсифицировать экономику Челнов возможно только в том случае, если будут серьезные внешние деньги. Мы выбрали проекты стоимостью свыше 500 миллионов рублей, в которых собственные средства инвестора превышают 30 процентов. По всем проектам выделены земельные участки, есть бизнес-планы и проекты», — сообщил Ильдар Халиков.
Один из них — проект индустриального парка строительных материалов и технологий — принадлежит российскому фонду Quadro Capital Partners, который работает с крупными сингапурскими фондами. Фонд является владельцем в том числе группы компаний «Квадро-цемент» и целого ряда других предприятий. В состав индустриального парка Челнов должен войти цементный завод и ряд сопутствующих производств.
Представляя еще один проект — логистический центр «Круглое Поле», Ильдар Халиков отметил: «Наш город находится в центре большого промышленного конгломерата, в котором отсутствует логистический центр для обслуживания предприятий стройиндустрии, крупных торговых центров и так далее. Перед кризисом под строительство объекта была выделена земля и начато проектирование».
Кроме этих, на выездном заседании рабочей группы также обсуждалась возможность реализации проектов, связанных со строительством стекольного завода (необходимые инвестиции — 6,8 миллиарда руб.), комбината замороженных пищевых продуктов «Здоровье нации», аккумуляторного завода. На базе КХП планируется создание завода по производству хлебобулочных и кондитерских изделий и завода по производству ржаного солода. Есть проекты генетического центра, по развитию птицеводческого комплекса, предприятия по забою скота и переработке мяса.
Реализованы они будут не только за счет программы моногородов. Предусмотрено финансирование через другие федеральные программы, банковские кредиты и инвесторов.
«Эти социально-направленные проекты создают много рабочих мест, мы эти объекты в любом случае будем строить», — отметил на заседании первый вице-премьер правительства РТ Равиль Муратов.
Взгляд в будущее. Как модернизируют экономику города
Набережные Челны, как моногород, получат поддержку федерального правительства. Об этом в конце прошлой недели заявила Ирина Макиева, руководитель рабочей группы при правительственной комиссии РФ по устойчивости развития экономики, которая побывала у нас и ознакомилась на месте с ходом подготовки к реализации намеченных проектов.
«Выделены три приоритетных города, в которых мы обязаны работать — это Набережные Челны, Тольятти и Нижний Тагил, — отметила Ирина Макиева. — Мы будем помогать Челнам — это однозначно. Вопрос в том, что многое зависит от набора проектов».
Что же это за проекты? О них на выездном заседании рабочей группы рассказал мэр автограда Ильдар Халиков. Перед тем, как их представить, он подчеркнул, что доля КАМАЗа и предприятий производства автокомпонентов составляет 71 процент в общем объеме промышленной продукции, производимой в городе, и 25 процентов в общей численности занятых в экономике. Самым болезненным, как считает мэр, для города является проблема безработицы.
«По самым оптимистичным прогнозам, мы будем испытывать эту проблему 3-5 лет. Поэтому очень рассчитываем на помощь правительства России и Татарстана», — сказал Ильдар Халиков.
Он подчеркнул важность сохранения 46 тысяч рабочих мест на КАМАЗе и сообщил о пяти инвестиционных проектах автогиганта, предусматривающих создание около 600 рабочих мест. Речь идет об освоении новой кабины, создании производства ЕВРО-4, переднего ведущего моста для тяжелых полноприводных автомобилей КАМАЗ, раздаточных коробок, сельскохозяйственной и строительной техники совместно с компанией Case New Holland.
Пять других проектов в формате государственно-частного партнерства, при условии инвестирования в них 13,8 миллиарда рублей, дадут возможность обеспечить работой еще 5654 челнинца.
«Диверсифицировать экономику Челнов возможно только в том случае, если будут серьезные внешние деньги. Мы выбрали проекты стоимостью свыше 500 миллионов рублей, в которых собственные средства инвестора превышают 30 процентов. По всем проектам выделены земельные участки, есть бизнес-планы и проекты», — сообщил Ильдар Халиков.
Один из них — проект индустриального парка строительных материалов и технологий — принадлежит российскому фонду Quadro Capital Partners, который работает с крупными сингапурскими фондами. Фонд является владельцем в том числе группы компаний «Квадро-цемент» и целого ряда других предприятий. В состав индустриального парка Челнов должен войти цементный завод и ряд сопутствующих производств.
Представляя еще один проект — логистический центр «Круглое Поле», Ильдар Халиков отметил: «Наш город находится в центре большого промышленного конгломерата, в котором отсутствует логистический центр для обслуживания предприятий стройиндустрии, крупных торговых центров и так далее. Перед кризисом под строительство объекта была выделена земля и начато проектирование».
Кроме этих, на выездном заседании рабочей группы также обсуждалась возможность реализации проектов, связанных со строительством стекольного завода (необходимые инвестиции — 6,8 миллиарда руб.), комбината замороженных пищевых продуктов «Здоровье нации», аккумуляторного завода. На базе КХП планируется создание завода по производству хлебобулочных и кондитерских изделий и завода по производству ржаного солода. Есть проекты генетического центра, по развитию птицеводческого комплекса, предприятия по забою скота и переработке мяса.
Реализованы они будут не только за счет программы моногородов. Предусмотрено финансирование через другие федеральные программы, банковские кредиты и инвесторов.
«Эти социально-направленные проекты создают много рабочих мест, мы эти объекты в любом случае будем строить», — отметил на заседании первый вице-премьер правительства РТ Равиль Муратов.
Тройка другая?
Помощник министра регионального развития РФ Алексей Чернышов сообщил в понедельник «Российской газете», что в первую тройку «спасаемых» моногородов входят Тольятти, Байкальск и Пикалёво.
Противоречащие друг другу заявления представителей федеральных структур, пожалуй, свидетельствуют о том, что до принятия окончательного решения о дележе «пирога» для моногородов, идет нешуточная лоббистская борьба не только между руководителями муниципалитетов, но и министерствами РФ, исходя из ведомственных интересов.
Напомним, что в полный перечень моногородов России входит 335 населенных пунктов, в приоритетный — 27, в том числе и Набережные Челны.
Фото nabchelny.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)