Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Дороги в поселках под Набережными Челнами жители ремонтируют на свои деньги

Жалобы на состояние дорог в селах Боровецкое, Большая и Малая Шильна от местных жителей поступают регулярно. Челнинцы реагируют на них весьма резко, мол, дом в элитном поселке купить смогли, пусть и дороги сами ремонтируют. А обитатели этих населенных пунктов напоминают, что в селах живут не только обеспеченные предприниматели, но и пенсионеры, одинокие люди, дети.

«У нас нет ни газа, ни воды, ни дорог»

Чаще всего жалуются на дороги в селе Большая Шильна – пик обращений приходится на весну и осень, когда проезжую часть размывают дожди.

– У нас серьезная проблема с дорогами. Руководство Малошильнинского сельского поселения никак не реагирует на это. После дождей мы не можем выбраться ни на работу, ни в школу, ни даже вернуться домой, – рассказывает жительница Большой Шильны Анна Игнатьева. – Мы своими силами пытаемся исправить ситуацию хоть как-то, но средств не хватает. Осенью местные жители собирали деньги для засыпки улицы Центральная. Каждый сдавал сколько мог. Весной снова будем собирать деньги, потому что за один раз трудно набрать необходимую сумму.

Анна Игнатьева отметила, что проблемы в селе не только с дорогами. По ее словам, в Большой Шильне случаются регулярные перебои с подачей воды. Из-за этого многим приходится бурить собственные скважины.

– У нас нет: ни газа, ни воды, ни дорог, ни уличного освещения, – в отчаянии говорит женщина. – Про газ глава поселения уже несколько лет говорит, что нет возможности организовать. Хотя коммерсанты всех мастей без проблем предлагают провести его за 150-200 тысяч рублей с одного дома.  

Другая жительница села пожаловалась в нашу редакцию на то, что ремонт дорог осуществляют с помощью некачественной асфальтовой крошки. Женщина сетует, что после дождей машины вынуждены «месить грязь».

– Помогите привлечь внимание к состоянию дороги на участке между улицами Нурми Шарипова и Мостовая. Она похожа на местность, перерытую стадом бешеных кротов, – делится Екатерина Карпова. – В июне 2014 года дорога была засыпана асфальтовой крошкой, бывшей в употреблении, с тех пор ремонтируется ею же каждые 2-3 месяца. При первом дожде крошку смывает в овраг, дорога разрушается – на ней нет ни отбойников, ни разметки, ни дорожных знаков, ни освещения. Некоторые думают, что там ездят только «богатенькие» из частных домов, но ведь есть и дачники, и школьный автобус, и деревенские жители.

В Боровецком, по словам местных жителей, проблем не меньше. Дороги находятся в плачевном состоянии, и отвечать за них никто не хочет.

– У нас в селе нет ни одного участка дороги, который находился бы на балансе города. По документам это муниципальная земля, но статуса автомобильной дороги она не имеет, – рассказывает председатель ТОС «Боровецкое» Айрат Латфуллин. – Соответственно, эта территория не получает никакого обслуживания: зимой там не убирают снег, не устанавливают дорожные знаки и искусственные неровности, нет тротуаров. Вопрос о постановке дорог на баланс города поднимался неоднократно, в последний раз мне, как председателю ТОСа, пришел ответ из исполкома от начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения города Рафаиля Киямова. В нем говорилось о том, что этот вопрос рассмотрят в следующем году. Но на протяжении последних 10 лет ситуация дальше обмена письмами не продвигалась.

В Боровецком, как и в других элитных селах под Набережными Челнами, местные жители ремонтируют дороги на собственные средства.

– Недавно депутат Госсовета РТ Роман Мугерман провел дорогу к своему дому. Жители еще двух улиц засыпали участки на собственные средства, – говорит Айрат Латфуллин.

В этом году, по словам председателя ТСЖ «71 микрорайон» Радика Назмеева, ситуация сдвинулась с мертвой точки. Недавно началось строительство тротуара вдоль проспекта Залесный. На эти цели город выделил около полумиллиона рублей. Кроме этого начала решаться проблема с освещением микрорайона – на днях свет загорелся над частью все того же проспекта Залесного. Правда, в самом микрорайоне по-прежнему кромешная тьма.

– Несколько улиц – Соболева, Кленовая, Рассветная – засыпали щебнем, – рассказывает Радик Назмеев. – Непонятно, почему выбрали именно эти улицы, ведь там еще только предстоит строить дома. Люди будут проводить газ, и им придется перекапывать все. В то время как о ремонте дорог на густонаселенных улицах не идет и речи, к примеру, на улице Амирхана. Поэтому местным жителям приходится проводить работы на собственные средства. Каждый год мы скидываемся по 30-40 тысяч рублей с дома.

 

Ответ властей

Как сообщила «Челнинским известиям» заместитель руководителя исполкома Тукаевского района Ильсияр Абзалова, в 2015 году за счет средств Малошильнинского сельского поселения сделан ремонт 2 км  дорог на сумму 400 тысяч рублей. Еще 1,8 км отремонтировано за счет средств спонсоров. Это улица Дорожная в Малой Шильне, улица Кирова в Большой Шильне, улицы Прикамская и Лесная в Белоусе.

В 2014 году, по информации Абзаловой, финансирование было существеннее. Так, на бюджетные деньги были построены тротуар и автостоянка на улице Центральная в Малой Шильне на сумму 1,9 миллиона рублей, а также отремонтировано 300 метров дороги на 100 тысяч рублей на улице Гагарина. За счет средств дорожного фонда района отремонтирована подъездная дорога к кладбищу в Большой Шильне на 1,5 миллиона рублей.

– Кроме этого, направлено письмо на имя президента РТ с просьбой о выделении дополнительного финансирования на ремонт дороги по улице Титова в Большой Шильне протяженностью 900 метров в 2016 году, – уточнила Ильсияр Абзалова.

По дорогам в селе Боровецкое официального ответа от властей получить не удалось. На официальный запрос, отправленный «Челнинскими известиями» в городской исполком две недели назад, ответа так и не пришло. 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (37)
  • 19 ноября 2015 - 11:56
    горожанка
    Да....в Боровецком оказывается такие несчастные люди живут.Пусть в Сидоровку переезжают.
  • 19 ноября 2015 - 12:10
    горожанке
    Дело не в том что там несчастные люди живут, а в том что должна быть должная инфраструктура, независимо от того где находится поселок. Вы в курсе что в других странах без инфраструктуры запрещено выделять земли и строить дома? Коль дали разрешение будьте добры привести в порядок дороги и все остальное. Нарушается сам принцип организации благоустройства. Везде где живут люди должны быть дороги и все остальное. И еще: зависть вредит вашему здоровью. Идите подлечитесь.
  • 19 ноября 2015 - 12:51
    565
    Каков бюджет этого Малошильнинского сельского поселения? Ремонт на 400 тыс., они издеваются? По мерках дорожного строительства это полкопейки
  • 19 ноября 2015 - 13:56
    горожанке – – сегодня в 12:10
    Вы себе можете позволить домик стоимостью 15 лямов? Тогда и дорогу можете отремонтировать за 400 000
  • 19 ноября 2015 - 14:01
    123
    Далеко не все (совсем не все), виллы за "15 лямов"... Целые улицы просто домов...В которых живут обычные бабушки-дедушки и обычные, часто многодетные семьи...
  • 19 ноября 2015 - 14:03
    123 – – сегодня в 14:01
    Ага! Скромные такие домики,всего по 5-6 лямов.Уморили.
  • 19 ноября 2015 - 14:08
    :)
    Нищим в обоих Шильнах предлагали квартиры в Челнах. Ан нет им свой дом подавай. По 30-40 тысяч скидываться они себе позволить могут,а дорогу сделать нет. Обе Шильны и Боровецкое относятся к Тукаевскому району. Так при чем тут город?
  • 19 ноября 2015 - 14:08
    народ
    Где в Боровецком скромные домики? Я не видел.Тукаевсий район большой ,но больше всех от жителей этого района жалоб.
  • 19 ноября 2015 - 14:14
    Я.
    Боровецкое вроде к городу относится?Но у них там ОООООчень не плохо.Все мало?Деревня так и должна выглядеть.
  • 19 ноября 2015 - 14:14
    Миха
    В Боровецком вообще нищие живут. Машины дешевые,чаще Кайены и Бехи пятерки,домики черепицей крытые - Шиглас. Домики маленькие - квадратов по 200 минимум.:))) Чем богаче чел,тем он больше ноет и жалуется.
  • 19 ноября 2015 - 14:21
    Анонимно
    Какая разница сколько стоит дом в посёлке, сейчас квартиры в городе в разы дороже стоят. Если есть решение исполкома на строительства жилья, то исполком обязан заниматься обустройством дорог и освещением. Все жители платят налоги и за оказанные услуги тоже. Например в Боровецком в 66 мкр, есть бетонка по ул жасминовая , её нужно только отремонтировать, много раз писали в исполком письма, ответа нет. Это говорит о том что почта не читается или просто работа в исполкоме не ведётся в этом направлении. Видимо нужно обращаться в Казань, потому что дорога уже в ужасном состоянии, там уже ямы в бетонке по 30-50 см, это не безопасно для участников движения, машины уже не раз гнули диски и лопались колеса.
  • 19 ноября 2015 - 14:26
    мария
    Так на внедорожниках ездите!
  • 19 ноября 2015 - 14:29
    горожанка
    А вы в старые комплекса заезжали? Жесть.Почему вам на наши деньги должны дороги делать?
  • 19 ноября 2015 - 14:56
    Кисс
    Есть деньги на котедж за 10 миллионов - найди и деньги на дорогу. Привыкли на халяву всё иметь. Вот пусть теперь их хоть дорога поимеет.
  • 19 ноября 2015 - 15:06
    й
    То же самое можно и про владельцев квартир написать, чем они хуже/лучше владельцев частных домов? Если есть деньги на трешку за три миллиона - найди и деньги на дорогу. (пусть в три раза меньше чем на дорогу до коттеджа, но найди) Привыкли на халяву всё иметь...
  • 19 ноября 2015 - 15:18
    точно....
    Нашли деньги на дачный участок- ищите денег и на дорогу к нему и на транспорт...
  • 19 ноября 2015 - 15:35
    Вась
    Пришлось много ездить по этим олигархическим поселкам, дороги да, кое где атас. Но обратил внимание на человеческие названия улиц, аж приятно ездить. Никаких Туфанов, 50 летий, Сююмбикей и прочих неблизких народу героев и дат разных эпох. Умеют же, когда хотят, просто и красиво.
  • 19 ноября 2015 - 15:39
    марина
    в городских домах так же бывают 5-комнатные квартиры с шикарным ремонтом, и в этом же подъезде живут пенсионеры в захудалой однушке. и в Большой и в Малой Шильне много простых деревянных домов, в которых живут обычные бабушки и дедушки, чтож они виноваты что с ними рядом коттеджи стоят.
  • 19 ноября 2015 - 15:56
    Действительно
    По кадастру промзона вокруг Челнов числиться за малошильнинским сельсоветом. Сколько земли продано и сдано в аренду? На эти деньги дорог и коммуниикаций построить можно как в лучших районах Лондона и Парижу.
  • 19 ноября 2015 - 15:57
    нужен закон
    Дело не в том сколько у человека денег, в том что также наплевательски могут отнестись к любому району. Где бы ты не жил. Речь идет о принципе, законах и правилах а не о том сколько у того или иного жителя денег в кошельке. Вот пока этого некоторые не поймут до тех пор и будет у них тоже бардак а во дворах и дорогах творится. Пора на законодательном уровне запретить выдавать землю там где ничего не обустроено. В построенных по факту поселках навести порядок!
  • 19 ноября 2015 - 16:24
    марина
    вот интересно, граждане получают зарплату из которой удерживают 13% налогов в бюджет, потом на эти уже обложенные налогом деньги, допустим покупают стойматериалы, в стоимость которых тоже входят налоги уплаченные в бюджет, строят дом с которого так же платят в бюджет налог на недвижимость, но государство им все равно не обязано строить дороги чтоб "не привыкли все на халяву иметь".
  • 19 ноября 2015 - 16:37
    й – – сегодня в 15:06
    Толи квартира за 3 ляма,толи домик за 10 лямов. Тоже сравнил
  • 19 ноября 2015 - 16:42
    марине
    А разве в государстве нет других расходов кроме ваших дорог? Мозг то включите.
  • 19 ноября 2015 - 16:48
    ахренеть
    сколько завистников в этом городе. люди, вы че такие злые и несчастные? идите и стройтесь, кто не дает то?
  • 19 ноября 2015 - 17:07
    Никогда не считаю чужих денег.
    Сами живем в обычной квартире. До людей просто не доходит что такое отношение к жителям нашего города коснется в первую очередь их самих. Если не решат проблему в поселках значит и во всем городе на всех наплевать!!! Коснется когда нибудь этих злопыхателей: грязные тротуары которые годами не могут привести в порядок, отсутствие фонарей или еще чего многого. Можно перечислять до бесконечности. Не злорадствуй а то сам в петлю попадешь.
  • 19 ноября 2015 - 17:10
    к сведению,
    взяли землю в аренду, обошлась полмиллиона. это не покупка, нет, эти деньги должны идти прямым пёхом на благоустройство местности. где??? куда ушли??? а ведь каждый на улице отдал столько же. приличная сумма, уж на дорогу то точно хватило бы. подождали мы обещанного три года, да и скинулись ещё по 60 тыс на дорогу и сделали себе улицу, но сидим и боимся- проектных документов то нет- даже это не хочет администрация делать. а без них это самострой- штраф и за свой счет демонтаж. сами документы- пару миллионов разработчику, запросы и согласования администрации и прочая бюрократия и волокита не один год. закончился асфальт-значит въехал в татарстан. (((
  • 19 ноября 2015 - 17:16
    ))
    Ну самому дом построить -это же не бесплатную квартиру в СССР получить. И не пойдут, потому что времени злопыхать в интернете тогда не останется)).
  • 19 ноября 2015 - 17:30
    к сведению, – – сегодня в 17:10
    "взяли землю в аренду, обошлась полмиллиона. это не покупка, нет" - Сама аренда подразумевает,что вы сами будете её обустраивать,ибо вы получаете выгоду,прибыль. И ВАМ НИ КТО НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАН.)))) И я как понял простой болтун без гроша в кармане.
  • 19 ноября 2015 - 17:43
    ))
    сегодня в 17:30, Понятно, что в положение об аренде вы ни разу не заглядывали, оттого и мелете всякую чушь)). Присоединяюсь к мнению о завистливых троллях-болтунах. И вообще какая то нездоровая атмосфера нагнетается, кому выгодно разжигание классовой ненависти в такой период, как сейчас?
  • 19 ноября 2015 - 17:45
    сегодня в 17:30
    Какая ерунда))) Жилье-это не прибыль, это место жительства, иди учи матчасть, лопух!
  • 19 ноября 2015 - 19:25
    Сельчанин
    Если дом за 10 ляхов я должен дорогу на 400 тыс. спонсоров аль, если квартира в 3 Лямда тогда уважаемые за платите по 50 тысяч себе на дорогу и тогда выступайте, дача 400 тысяч а вы простите бесплатный автобус- это как
  • 19 ноября 2015 - 20:41
    кризис
    Возводить инфраструктуру в городах закреплено на законодательном уровне,наконец "конституцией",за которую вы в своё время голосовали , не дело "собачится" и поливать друг-друга соответствующей "лестью",не одни только жильцы данных участков этим пользуются,и всё это именуется местами общего пользования.Спрашивать надо с местных " высокопоставленных" чиновников,которые и поставлены и "выбраны" для решения данных вопросов,а деньги город зарабатывает и с них выплачивает в 9 раз больше в бюджеты РФ и РТ,чем остаётся в городском бюджете,правда некоторая сумма возвращается в виде "подарков,грантов и т.д.",как они "высокопоставленные" объявляют,как-то так.Уважайте друг-друга.
  • 19 ноября 2015 - 20:50
    52-13
    Почему появились города с многоэтажными домами? Ведь люди жили в деревнях. Надо было строить коммуникации. А на определенной территории они получаются дешевле на душу населения, если там живет больше населения. Определитесь: сколько площади земли приходится на душу в поселке и сколько в городе. Широко жить на запретишь, но о последствиях надо думать. И решение строить жилье принимают не власти, а каждый человек сам. Власти дают разрешение в пределах существующего законодательства. И времена застали немного другие. Бизнесменов авантюристов (а практически они все из этой категории) ждут банкротства и посадки. Считать денюжки надо научиться. И свои, и чужие. Власть уже считает. И свои, и чужие.
  • 19 ноября 2015 - 20:52
    горожанин
    настоящие буржуи проедьте и увидите дома 150-200кв м зажрались
  • 19 ноября 2015 - 21:02
    челнинка
    Действительно, из все поселений Тукаевского района "хуже" всех живется жителям Боровецкого и Шильны. Хотя в других поселках состояние дорог тоже аховое и вечные проблемы с обеспечением газом, что очень удивительно. Живем в богатой газом республике, а провести газ в свой дом ОГРОМНАЯ проблема. Официальные органы говорят нет технической возможности,зато частники готовы за 200 000 за пару недель провести "голубое" счастье в дом. Если глава Тукаевского района читает, то речь идет о Шильнебаше, где построили новый газораспределительный пункт, чтобы опеспечить газом новые улицы, но с населения опять просят немалые деньги за проведение газа в частные дома.
  • 20 ноября 2015 - 14:17
    Действительно
    Успокойтесь, все дороги сельских поселений в Казань-Арене. То посадить газон, то вместо него бассейн создать для ЧМ, то срочно опять газон к игре с "Ливерпулем". Болейте за спорт, гордитесь за республику и её столицу!
  • 20 ноября 2015 - 14:25
    :)
    Опять "бедные"колхозники заныли. Домик в 10-15 лямов,авто Каейн,а дорогу и газ провести не могут.)))Всё халявы ждут. То у них какие-то положения о аренде,то кто-то им обязан. А вы сами не обязаны типа для себя делать. правильно делают что за газ 3 шкуры дерут,да и домики надо налогом обложить этак % в 30.Во где халява будет и нытьё исчезнет.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама