Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Последние комментарии
Реклама
События и факты

Для застройки исторического места Набережных Челнов выбрали два проекта

На градостроительном совете в Челнах сегодня рассмотрели проекты застройки жилого комплекса «Междуречье». Он расположен на берегу Камы рядом с храмом Серафима Саровского. Свои работы представили шесть челнинских архитекторов. В ходе обсуждения было выбрано два варианта - Вячеслава Нилова и Алмаса Идрисова, которые в ходе дальнейшей проработки в течение двух-трех недель объединят в один проект.

 

проект Вячеслава Нилова
проект Алмаса Идрисова

Заседание градсовета вел мэр города Наиль Магдеев. Напомним, вопрос о концептуальной застройке жилого комплекса «Междуречье»  уже обсуждался  ранее на градостроительном совете. Однако тогда челнинские архитекторы не согласились с  проектом, заявленным компанией-инвестором. Поскольку данный микрорайон  располагается в историческом месте - на слиянии рек - и будет служить визитной карточкой города, было предложено провести конкурс проектов  среди архитекторов.

Концепцию застройки «Междуречья»  разработали  и презентовали  Вячеслав Нилов,  Анатолий Петрушин,  Мария Файзиева, Ренат Хашимов, Григор Аствацатрян, Алмас Идрисов (еще двое архитекторов, Ринат Сафиуллин Евгений Пономарев, не смогли представить свои проекты из-за болезни).  Все они  учли замечание общественности, высказанное при первом обсуждении, - «открыть»  жилой комплекс со стороны реки, при въезде из старой части города в новую, и сохранить храм Серафима Саровского  как знаковый  объект на этой территории. И  теперь части города  соединяют  не только  мост, но и  два  культовых объекта -  мечеть  на набережной в старой части города и  храм Серафима Саровского в «Междуречье». 

Кроме того, архитекторы  должны были выполнить в своих концепциях  и требования инвестора  жилого комплекса: сохранить заложенные на данной площади объемы жилья и парковок, офисных и торговых  помещений. Проекты получились разные и интересные, и участникам презентации было сложно единогласно выбрать лучший.  К выбору челнинцев подтолкнул  Николай Лекарев, архитектор из Казани, член Союза архитекторов РТ.

«Вам надо определиться, что должно быть самым важным в проекте. Если это столь уникальный  участок для Челнов - то градостроительная значимость должна быть на первом месте. Причем нужно оставить только одно здание, внешний вид которого  будет поражать своей архитектурой.  Ворота – тоже интересная тема, она подкупает. Поэтому нужно выбрать два проекта, чтобы на следующем этапе их доработать»,- предложил он.

В ходе дальнейшего обсуждения как раз и обозначились эти два проекта. Александр Евдокимов  поддержал идею Алмаса Идрисова с «воротами» города. А Альберту Петрову понравился вариант Вячеслава Нилова, в котором архитектор по заказу инвестора сохранил 5-секционный 18-этажный дом площадью не менее 50 тысяч квадратных метров, сделав его в виде дуги, и требуемые заказчиком коммерческие объекты на 4 тысячи квадратных метров. На намыве архитектор нашел место универсальному лицею для школьного и дошкольного обучения, спортивному ядру и новой мечети в развитие молебного дома на Элеваторной горе.  Для обеспечения транспортного обслуживания  Вячеслав Нилов предложил  задействовать старый мост-дамбу между поселками ГЭС и Элеваторная Гора. Но  Николай Лекарев  предупредил еще об одном немаловажном условии при выборе  проектов. 

«Когда будет принят окончательный проект, все, что нарисовано,  до гвоздя, заказчик должен выполнить.  У нас полно недостроев, мы красиво рисуем.  У нас порой возникают такие бесшабашные картинки.  А на деле нет денег, все  заморожено,  дорог нет, одна трава на участке. Поэтому реалистичность тоже имеет значение», - считает он.

«Выбираем два концептуальных проекта, дорабатываем их и через две-три недели принимаем один. Разработчикам за это время придется более предметно поработать  над  социально-бытовой частью  застройки, чтобы в жилом микрорайоне  были школа, детсад, достаточное количество парковочных мест» - подытожил разговор Наиль Магдеев.

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (89)
  • 2 февраля 2016 - 17:21
    565
    Проект Идрисова- ужас какой-то. Нилова надо было главным архитектором ставить, приезжий бабай все портит только
  • 2 февраля 2016 - 17:22
    :)
    Проектами это назвать стыдно.Нагромождение коробок типовых им не более.У Идрисова вообще колодец с мертвой зоной.Зато много места под точечную застройку.
  • 2 февраля 2016 - 17:34
    Z
    Вечеслав Нилов профессиональный архитектор, его проект заслуживает внимание.Его проект показывает широту нашей души, полет мыслей. Он город знает от и до. Вам и не снилось это. Алмаса Идрисова я не знаю, кто он по профессии. Я доверяю профессионалам своего дела.
  • 2 февраля 2016 - 17:40
    ДЛЯ Z – – сегодня в 17:34
    Алмаса Идрисова -Архитектор г Заянска.Там по его проекту выстроен не имеющий аналогов коровник с бассейном,зимним садом и тд...Одним словом маляр.(на Челны взгляните -сплошная настенная высокрхудожественная роспись).
  • 2 февраля 2016 - 18:03
    точно, для – – сегодня в 17:40
    Вы правы. Мало того, умудрился и на храм бочку красной краски вылить. Жуть.
  • 2 февраля 2016 - 18:39
    123
    А мне больше Идрисов нравиться, там кораблики красивее
  • 2 февраля 2016 - 19:04
    Russ
    Проект Идрисова мне кажется более продуманным. Парковки, стоянки, боксы под снаряжение яхтсменов, прогулочная зона, зона отдыха. У Нилова дом некрасив и изобилует непрямыми углами (мебель поставишь не везде). Идрисову можно было бы конешно внести больше различий между домами, кроме использования разных цветов. Как инь и янь они должны быть близки и противоположны одновременно. Кстати храм с красной черепицей будет смотреться хорошо как издалека, так и с окон ближайшей "высотки".
  • 2 февраля 2016 - 19:07
    Действительно
    СанрайзСити сначала распродайте, а потом начинайте этот "островок свободы" застраивать. Где столько покупателей найдете? Или главное котлован вырыть, место застолбить?
  • 2 февраля 2016 - 19:17
    565
    Какого .... Идрисов вообще поперся в архитектуру? Это не его. И какого ... гл.архитектор предлагает свой проект? У него там работы что ли нет
  • 2 февраля 2016 - 19:56
    565 – – сегодня в 19:17
    Жадность.Там же деньги хорошие выплачивают.Вот и пытается хапать маляр.
  • 2 февраля 2016 - 20:09
    565
    Как вообще проект главного "архитектора" города может выиграть проект, явно усматриваются интересы чиновника
  • 2 февраля 2016 - 20:18
    Z
    Лет десят назад витала в воздухе идея, построит три храма аврамических религий в этом районе и соединит их в треугольник . 1) Синагога; 2) Церковь; ( построена) 3) Мечеть: Куда делась эта идея, или жизнь внесла коррективы? Поднимите подшивки газет 10-ти летней давности. Вот таким, я вижу, духовные ворота в город.
  • 2 февраля 2016 - 20:19
    лена
    ну как-же без красной краски,
  • 2 февраля 2016 - 21:00
    Сват
    У Нилова проект профессионального архитектора .Выполнен в современном стиле более соответствующем нашему современному городу. Проект Алмаса Идрисова более смахивает на тюремно казарменные коробки , это шаг назад в Советский Союз , и яркие краски не спасают его от ощущения казарменного стиля.
  • 2 февраля 2016 - 21:27
    Для Russ – г. Набережные Челны – сегодня в 19:04
    Храмы то оставьте в покое, где Вы видели храмы с красной черепицей? Храмы строят по особым канонам. И причём здесь как он, будет смотреться.
  • 2 февраля 2016 - 21:49
    должен быть баланс энергий
    У Нилова высокие черные коробки типовых зданий заслоняют красивый пейзаж - набережную и сразу возникают тупиковые, беспросветные, серые, мрачные мысли - впечатление тоски и безисходности. В нашем сером, суровом и прохладном климате людям не хватает светлой, чистой, позитивной энергии, которую мы должны получать от светлых и энергетически насыщенных красок. В этом плане проект Идрисова более привлекателен, т.к. там есть живые, а не мертвые, мрачные краски. Серые и черные краски уместны в жарком климате, в южных странах, где слишком много солнца, зелени, ярких цветов растений и т.д. В южных городах неуместно и дико смотрятся яркие здания. В окружающем пространстве должен быть баланс энергий, чтобы люди хорошо себя чувствовали, чтобы у них было хорошее настроение, чтобы они ощущали гармонию и не чувствовали давления мрачных красок на психику. Не хотелось бы жить в доме по проекту Нилова.
  • 2 февраля 2016 - 22:03
    Z
    Красный цвет - цвет агрессии. Не даром быки, индюки бросаются на красный. Волков обкладывают красными флажками.Матерые и часть молодых волков перепрыгивают через этот психологический барьер спасая свою шкуру. У китайцев великая стена красная. Вы наверное в детском саду не доиграли в эти ярко-сочные цвета, у вас такая цветная болезнь . У города есть свои приглушенные цвета. Мертвый цвет краски не может живой.Цвет ада. Недаром пугают нас этим цветом служители храмов.
  • 2 февраля 2016 - 22:23
    :)
    У Нилова высокие черные коробки типовых зданий заслоняют красивый пейзаж - набережную и сразу возникают тупиковые, беспросветные, серые, мрачные мысли - впечатление тоски и безисходности. Как поэтично!!! Но абсолютно бессмысленно и не обосновано.Набережной там нет,просто прогулочная зона.У Идрисова точно Набережная перекрыта раскрашенной коробкой напоминающей тюрьму с тюремным двориком.
  • 2 февраля 2016 - 22:35
    Z
    По масштабу не вяжется, такая маленькая речка и большое громоздкое здание. Был бы на берегу океана другое дело. Остается еще два небольших храма построить и парк сделать с выходам на речку.
  • 2 февраля 2016 - 22:46
    Ничего не понял
    Многие наши архитекторы работают так, что кварталы и города выглядят красиво сверху, на макетах или с самолёта, а когда в них начинают жить (или ходить внутри них), то это ужас. Вот и представьте, что вы находитесь внутри уже построенного квартала...
  • 2 февраля 2016 - 23:07
    типаж архитекторов
    Архитекторы подразделяются на два типа: 1) которые работают с пространством, с тремя координатами + координата времени; 2) которые работают в плоскости с двумя координатами: Есть еще художники, которые рисуют кисточкой..
  • 2 февраля 2016 - 23:16
    для --типаж архитекторов – – сегодня в 23:07
    Вы забыли еще один искусственно заселенный в Челны тип - маляры.
  • 3 февраля 2016 - 00:05
    гладко было в архикадах
    А где водоохранная зона шириной 50м?
  • 3 февраля 2016 - 00:23
    студент
    Немного из истории архитектуры: Колонны подразделяются на мужские , женские и девичьи. Дорическая колонна мужского типа; Ионическая женского типа; Коринфская девичья
  • 3 февраля 2016 - 01:22
    о значении цвета
    КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ (КРАСНЫЙ ЦВЕТ) – это базовая энергия, ОСНОВА, на которой развиваются все остальные энергии (но это не значит, что она – самая важная!). КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ (КРАСНЫЙ ЦВЕТ) – энергия Земли. Она дает очень важную вещь – желание Жить, безусловную уверенность в себе, принятие себя таким, какой есть. /Эта энергия идет из самого центра Земли./ КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ обеспечивает Опору Жизни – связь с Землей. Она дает устойчивость в жизни, основательность, прочность, уверенность в завтрашнем дне. /Если в жизни складывается ситуация, что Вы вынуждены отстаивать себя, бороться за свое выживание – это говорит о том, что Вам в первую очередь необходима именно КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ./ КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ обеспечивает человека фундаментальной жизненной энергией, силой, здоровьем, устойчивостью, способностью преодолевать трудности и достигать цели. Она несет программы защиты тела. КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ связана с уровнем сознания, который контролирует нашу поддерживающую жизнь энергию. Она пробуждает сознание талантов "прошлой жизни" и успокаивает страхи. КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ очень важна для гармоничного развития человека (впрочем, как и все 7 основных цветовых энергий). Она помогает реализовывать задуманное, отстаивать себя, свое дело, свою идею, принимать реалистичные решения, обеспечивать собственную безопасность, безопасность окружающих людей, безопасность дела, за которое отвечаешь. Помогает "стоять на ногах", взять на себя ответственность за "организацию пространства". /Другие люди (и животные – в т.ч. собаки) ее очень хорошо чувствуют, ощущают — и не вступают с обладателем хорошо развитой и функционирующей КРАСНОЙ ЭНЕРГИИ в столкновения (конфликты), если не чувствуют в себе большей силы./ КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ служит катализатором изменений в сознании и усиливает различные проявления Любви, а также ту силу, которая превращает ее в духовные качества.
  • 3 февраля 2016 - 06:25
    :)
    Это ж надо такую ахинею писать : "КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ (КРАСНЫЙ ЦВЕТ) – это базовая энергия, ОСНОВА, на которой развиваются все остальные энергии (но это не значит, что она – самая важная!). КРАСНАЯ ЭНЕРГИЯ (КРАСНЫЙ ЦВЕТ) – энергия Земли." Вообще то красной энергии не существует. Ашо один Ломоменделеев выискался.Открыватель КРАСНОЙ ЭНЕРГИИ -ОЧЕРЕДНОЙ ЭНЕРДЖАЙЗЕР.))))
  • 3 февраля 2016 - 07:51
    последнему
    человек в отличие от тебя кинжки читает.
  • 3 февраля 2016 - 09:00
    Интересно
    Кто на самом деле рисовал проект Идрисову? Он кажется симпатичнее- менее громоздким (ну за исключением красного чудища). Опять же - как быть с водоохранной зоной? Не уйдет ли она под забор для частных яхточек? Закроют ли в реале эти дома вид на реку? Выдержит ли грунт такую нагрузку?
  • 3 февраля 2016 - 10:26
    Земляк
    Поставили бы 2-3 Высотки разной высотности. Этажей в 12,18 и 25 (если могут можно и выше)-с национальными орнаментами (тат и рус). На подобии ГРОЗНЫЙ -СИТИ. Главное никакой блокированного ящика И река была бы видна и доступ был бы и зелень можно было насадить. И Парковку этажей в 4-5 -для всех в обязательном порядке- главное по красивее сделать можно же ее замаскировать , чтоб для стоянок все асфальтом не закатывать.
  • 3 февраля 2016 - 10:39
    +
    как окрестит народ две высотки с фасадами 0-0 на проспект? предлагайте варианты
  • 3 февраля 2016 - 14:48
    Действительно
    «ворота» города? Тогда стройте это в Сидоровке или на Орловском кольце. А на ЗЯБе нужен парк с набережной.
  • 3 февраля 2016 - 14:54
    :)
    Идрисов молодец!!! Скоро все Челны застроит коровниками многоэтажными и распишет их росписью А-ЛЯ Алмас.)))
  • 3 февраля 2016 - 15:03
    менеджер красок
    К сведению:Яркие цвета темного оттенка на фасадах 2 раза быстрее выгорают от ультрафиолета, чем светлые тона. Стоимость ярких красок фасада на 30% больше чем у светлых тонов.
  • 3 февраля 2016 - 15:42
    кризис
    Может вообще отказаться от высоток,зданий,офисов,а сделать парк "религии"(основна масса жителей верующие),совместив в комплекс минарет(мечеть),храм(церковь),синагогу,католическую церковь.Получися бы Челнинский "иерусалим".И для приезжих(туристов) было бы,что показать и самим гордость за город...
  • 3 февраля 2016 - 15:47
    канечна!!! зачем нам дома, садики школы? все на строительство минаретов и синагог! больше церквей! священники вместо врачей и учителей!
  • 3 февраля 2016 - 15:53
    менеджеру красок – – сегодня в 15:03
    Яркие цвета темного оттенка .Во первых такого в природе не существует. Темные тона сами по себе не могут быть яркими.Во вторых -Может не темные тона,а темные цвета?Так вернее. Тона бывают насыщенные,тусклые,пастельные,приглушенные.
  • 3 февраля 2016 - 15:56
    :)
    Даешь попов,раввинов,мул! Зачем стране нужны врачи? Любой мулла,поп или раввин так пролечит и поможет,что богу душу сам отдашь!
  • 3 февраля 2016 - 16:07
    круторогий
    Что предпримешь, круторогий, Коль ворота на дороге? "Бе-е, пойду я на таран," – Отвечает мне ...
  • 3 февраля 2016 - 17:08
    565
    Подведу краткий итог: Идрисову на пенсию со своим проектом. Нилову- премию от города, почет и уважение, настоящий архитектор
  • 3 февраля 2016 - 17:37
    954
    Ворота города? - а ГЭС и Сидоровка это что???
  • 3 февраля 2016 - 17:41
    Действительно
    Дом - колодец, это полный отстой (спросите в Питере),если он выше 2-х этажей жить не комфортно. Т.к. 1) на нижних этажах не хватает света, 2) двор плохо проветривается (+ сырость от реки), 3) звуковая ловушка (любой звук многократно усиливается).
  • 3 февраля 2016 - 18:01
    спортсмен
    дом колодец - аэродинамическая труба
  • 3 февраля 2016 - 18:39
    спортсменка
    дом колодец - каменный мешок
  • 3 февраля 2016 - 18:44
    ДД
    А почему проект В.Нилова показывают только в одной проекции?
  • 3 февраля 2016 - 19:10
    Действительно
    гармоничнее крутые таунхаусы построить.
  • 3 февраля 2016 - 19:15
    дошел логическим умозаключением
    проект Нилова показали в одном ракусе, предполагая, что другой проект заслуживает особого внимания.
  • 4 февраля 2016 - 13:09
    местный
    долой бугульминских колхозников!!! это же надо такое убожество на рассмотрение выносить! а сам идрисов, я смотрю, тоже в комментариях присутствует)))
  • 4 февраля 2016 - 16:12
    Челнинец
    Почитал комментарии и поддерживаю только одно,не надо на этом месте строить никакие башни, оставить здесь водоохранную зону, высадить деревья и пусть здесь будет ПАРК. Во всех районах есть свои парки-отдыха. Посмотрите как сейчас радуются жители пос.Сидоровка своим парком, особенно после благоустройства. А здесь когда будет парк, будет красивейшее место на берегу речки. А башни строить, что в Челнах места нет?
  • 4 февраля 2016 - 16:24
    рогатый
    Слишком жирно будет для парка.Коммуникации подведены, инфраструктура есть. Микрорайон зажат м/у дорогой М7,Камой,этой речкой и трамвайным парком. А где можно сделать парк для этого района???
  • 4 февраля 2016 - 16:35
    Нино
    Во всем городе нет ни одной хорошей парковой зоны. Да, коробок настроено до и больше, квартиры в Санрайз Сити не продаются, квартиры в новых домах построенные в Новом городе не реализуются, те ТЦ и другие магазины которые настроили вдоль пр.Сююмбике все сдаются в аренду-чего еще нашему архитектору надо???? Захотелось еще на этом месте оставить свою отметину-застроить!!! Да вы сделайте хороший парк на этом месте, там есть храм, река- пусть люди придут и отдохнут и душой и сердцем!!!!Вот почему все кто приехал в этот город, новые руководители и специалисты, стараются сделать как можно больше пакости, подлости (по другому не могу сказать) для его жителей. Вам в дальнейшем за это не скажут спасибо, а будут только ругать. Уже строится один ТЦ с парком в 17 к-се и где он, когда будет построен. Рассказывали хорошо и обещали много, а на деле получили ..... Нужен городу хороший парк!!!!!
  • 4 февраля 2016 - 17:25
    .
    год парков был в в том году.
  • 4 февраля 2016 - 17:26
    565
    Что за бред строить там парк, вы о чем? Мы живем возле реки, есть парки Прибрежный, Гренада, Победы, новая Набережная на Тукая. Вам все мало. В непосредственной близости от города базы отдыха, лес
  • 4 февраля 2016 - 17:37
    санта
    Если будет еще одна набережная кому будет плохо? Возле "Дельфина" какую красоту сделали! Все берега надо благоустроить пока год водоохранных зон объявили.
  • 4 февраля 2016 - 17:38
    рогатый
    Парк нужен шаговой доступности, как магазины шаговой доступности. Правило: один магазин - один парк. Почему магазины строим шаговой доступности, парки и скверы не можем.
  • 4 февраля 2016 - 17:42
    565
    В 17:38. Почему мы не строим парки в каждом комплексе? Да потому что у нас свободной территории нет, все занято инфраструктурой
  • 4 февраля 2016 - 17:43
    565
    Прежний мэр все точечной застройкой испортил, его теперь столетиями будут вспоминать недобрым словом
  • 4 февраля 2016 - 17:44
    рогатый
    Я имел ввиду не для каждого комплекса а для этого конкретного района.
  • 4 февраля 2016 - 17:47
    565
    Наш город компактный, до любого парка не проблема доехать.... да, в идеале хотелось бы, чтобы было много красивых скверов, но все свободные земли распродали, сволочи
  • 4 февраля 2016 - 17:51
    СП 42.13330.2011 Градостроительство.
    п.7.4. Площадь озелененной территории квартала (микрорайона) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков школ и детских дошкольных учреждений) должна составлять, как правило, не менее 25% площади территории квартала.
  • 4 февраля 2016 - 17:52
    777
    Кинули кость, горожане накинулись,поругались.А решение по застройке примут на верху,и мнение жителей города никогда ТАМ не интересовало,примеров тому по всему городу полно. Ко всему этому ещё проспект загрузят,сейчас на развороте в три ряда стоят, хвост длинный,с моста летят- фиг вклинешься,хотя там в своё время было что-то типа кольца для удобства выезда на Сармановский тракт,но его убрали.
  • 4 февраля 2016 - 18:29
    для СП – – сегодня в 17:51
    СП не документ для проекта, покажи данные из СНиПа
  • 5 февраля 2016 - 10:08
    для местный – – вчера в 13:09
    Вы говорите колхозники. Под руководством этих колхозников были построены нефтехимическая отрасль республики, завод КамАЗ, энергетические гидроузлы, города в котором вы живете. При этом, я отмечаю самоотверженный труд рабочих , инженеров. В далеком 60-х годах было принято Советом министров о строительства автомобильного завода под Красноярским . Тогдашний 1-секретарь обкома Табеев уговорил Брежнева пересмотреть в пользу Татарии. Буквально, он Камаз, выиграл в домино. Этого колхозника назначили чрезвычайным и Полномочным послом СССР в Афганистане. Он выступал за немедленное прекращение войны и как посол и как гражданское лицо. Об этом знали все афганцы. На территории Афганистана действовала указание руководителей «духов»: Советского посла не трогать. Это о чем – то говорит наверно.
  • 5 февраля 2016 - 10:31
    последнему
    конечно
  • 6 февраля 2016 - 21:06
    777 – – 4.02.2016 в 17:52
    Этих свободных от обязательств перед горожанами деятелей можно заставить слышАть челнинцев только одним доступным способом - "прокатить" на выборах, проголосовав "против".
  • 12 февраля 2016 - 20:02
    Натали
    для вчера в 13:09: Вы уж определитесь, как Табеев выиграл строительство КамАЗа, в домино или в бильярд
  • 12 февраля 2016 - 20:17
    ХА!
    Британские спецы были против строительства города на этом месте.1) Губили пахотные земли. 2) Подземное течение Камы,как и верхнее меняет своё русло примерно раз в 1000 лет и может убрать большую часть города.3) Под нынешним городом множество пустот,есть меловые разломы,множество песчаных пластов размываемые подземными водами.Но город построили и пытаются изображать кипучую жизнь.А ведь высотки ниже 32 комплекса строить нельзя ,там сплошь песок.
  • 12 февраля 2016 - 20:32
    ха-халю
    Такие неустойчивые островные образования, как мелкобритания, ещё раньше потонут при таянии полярных шапок. Челны тоже человеческая ошибка, плод временной вспышки нефти.
  • 12 февраля 2016 - 21:03
    рогатый
    Челны находятся на уровне где-то примерно 100 метров над уровнем балтийского море. Нам пока не грозит потоп, даже если британские острова и большая часть Америки уйдут под воду.
  • 12 февраля 2016 - 21:43
    ХА!
    А при чем тут потоп? Кама если повернет на 10-15 метров,вот будет катастрофа.Вы оба,и ты "ха-халю – – сегодня в 20:32",и ты "рогатый – – сегодня в 21:03" совсем читать и понимать не умеете или оба просто безмозглые.
  • 12 февраля 2016 - 21:51
    да....(
    ... Этого колхозника назначили чрезвычайным и Полномочным послом СССР в Афганистане. Он выступал за немедленное прекращение войны и как посол и как гражданское лицо. Об этом знали все афганцы. На территории Афганистана действовала указание руководителей «духов»: Советского посла не трогать. Это о чем – то говорит наверно. ====================================== Значит он был мудрым и смелым человеком, т.к. в те времена все молчали и поддакивали! А ведь столько советских людей погибло в Афганистане и остались инвалидами ни за что! Только вот его ошибкой было - согласие строить Камаз здесь - не надо было тут строить, ведь столько прекрасных пахотных земель из-за Камаза загублено и уничтожено, изуродована вся экология города! Может быть, он был не в курсе о мнении британских специалистов, которые не рекомендовали здесь строить завод? В Татарстане вообще надо было строить только экологически чистые, высокотехнологичные предприятия, а не Камаз и другие вредные производства!
  • 12 февраля 2016 - 21:57
    да....( – – сегодня в 21:51
    Самое смешное но переубедили Канадские спецы и Итальянские.Вот и угробили природу и сельхоз земли.Да и архитекторы подкачали.Весь город спроектирован без учета розы ветров.То Нижнекамск нюхаем,то Менделеевскими ядами травимся.
  • 12 февраля 2016 - 22:13
    значит...
    Самое смешное но переубедили Канадские спецы и Итальянские.Вот и угробили природу и сельхоз земли.Да и архитекторы подкачали.Весь город спроектирован без учета розы ветров.То Нижнекамск нюхаем,то Менделеевскими ядами травимся ..... Значит не тех архитекторов наняли! Надо было своих - казанских архитекторов попросить сделать проект застройки города! Ведь приезжим было все равно - какая будет здесь экология, т.к. они не собирались здесь жить, а казанские архитекторы работали бы с душой, вдумчиво, т.к. чувствовали бы ответственность за здоровье своего народа, за свою республику! А приезжие архитекторы чувствовали себя временщиками, наемными работниками, которым хотелось побыстрее сделать проект и заработать на этом деньги!
  • 12 февраля 2016 - 22:20
    Роза Ветрова
    Ветра как раз учитывались. Западные преобладают. До Нижнекамска далеко, снижение концентрации происходит пропорционально квадрату расстояния. Нюхать свои ближайшие заводы, ТЭЦ и свалку было бы гораздо хуже. Читайте ДСП книгу 1986 года "Камаз - строительное проектирование".
  • 12 февраля 2016 - 22:23
    всё придумано до вас!
    КамАЗ: строительное проектирование. Москва: Стройиздат, 1986.- 344 с.
  • 12 февраля 2016 - 22:23
    док
    Два разноцветных элеватора - португальский сон маляра.
  • 12 февраля 2016 - 22:33
    Натали – – сегодня в 20:02
    Госплан СССР подготовил около 70 вариантов технико-экономического обоснования (кратко ТЭО) возведения автомобильного завода. В этот список попала и Татария. В конце методом сравнения и исключения оставили 2 региона: 1) Красноярский край и 2)Татарию. Строительство крупного автозавода в Красноярске, поддерживал тогдашний председатель Госплана . Они исходили из того, что надо осваивать Сибирь. Учитывали и то что металлургические заводы находились в Сибири, крупные гидроэлектростанции. Дешевая электроэнергия. Сторонники строить в Татарии были тоже компетентными специалистами. Учитывалось наличие трудовых ресурсов, продовольственного снабжения, наличие ж/д и водного транспорта. Наличие завода Ячеистых бетонов. Совет Министров СССР (правительство) принимает решение о строительстве автозавода под Красноярским. Там сейчас выпускают полуприцепы для фур. ( Байбаков председатель Госплана убедил председателя правительства А.Н.Косыгина в пользу Сибири) В эти дни Табеева включают в состав делегации для поездки в Минск в связи с 40-летием Беларусии. Делегацию возглавляет сам дорогой Леонид Ильич. Брежнев в поезде предложил сыграть в домино. С начала выпили по чарке. Настроение было у Л.И. приподнятое. Табеев улучшив момент говорит ему: Л.И. давайте построим автозавод в Татарии. Чего там его строить в далекой Сибири, везти туда за тысячи км. в суровый край людей, станков оборудования?. Потом обратно по всей стране развозить эти грузовики. Леонид Ильич промолчал и бровью не повел, продолжал стучать костыляшками. И через несколько минут Табеев снова начинает: Л.И. у нас мощная строительная база и большой людской потенциал. Даю слово. Что мы построим первую очередь за 5 лет, вторую тоже за 5 лет……. Брежнев снова промолчал. Торжества в Минске прошли. В Москву возвращались в хорошем настроении. ЦК КПСС заново затребовал все материалы по выбору места строительства автомобильного завода. После основательного изучения материалов, было отменено первоначальное решение правительства о его строительства в Сибири. Совместным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР было принято решение о возведении Камского автозавода в Набережных Челнах.
  • 12 февраля 2016 - 22:43
    ржевский гитлеру
    Зато из Красноярска грузовики во Вьетнам перегонять ближе было бы.
  • 12 февраля 2016 - 22:56
    Роза В.
    Ветровой режим на территории Республики Татарстан определяется барико-циркуляционными процессами, а также формой рельефа, характером подстилающей поверхности и открытостью места. Среднее годовое поле атмосферного давления характеризуется направленностью изобар с запада - юго-запада на восток - северо-восток, что должно обусловливать преобладание ветров юго-западной четверти. По данным авиаметеорологической станции Бегишево, в целом за год, преобладают юго-западные ветры, несколько реже наблюдаются южные. Наименьшей повторяемостью отличаются юго-восточные ветры. Наибольшую годовую повторяемость (29%) имеет ветер от 4 до 5 м/с. Слабые ветры (0-1 м/с) и штили способствуют образованию высоких концентраций загрязняющих веществ в воздухе и распространению загрязнений на большие площади земной поверхности. Годовая повторяемость ветров со скоростью 0-1 м/с для изучаемой территории составляет 9,5 %. Региональным водоупором является пачка «лингуловых глин», подстилающая слой известняка и изолирующая подземные воды нижезалегающих шешминских отложений от водоносных зон нижнеказанского комплекса. Водоносные зоны шешминского водоносного комплекса, преимущественно, приурочены к слоям песчаников, реже - слоям алевролитов, мергелей и трещиноватых аргиллитов, мощность которых различна и может изменяться от нескольких сантиметров до нескольких метров. Пополнение запасов подземных вод комплекса происходит за счет перетока из выше- и нижележащих отложений.
  • 12 февраля 2016 - 22:59
    :)
    Во фигню пишут.Челны -Это происки врагов.Землю угробили,реку угробили.Да и людей не мало угробили.Позор.
  • 12 февраля 2016 - 23:01
    Роза Ветрова – – сегодня в 22:20 куда дела санитарную зону?
    Между городом и заводами КАМАЗ должна была быть санитарно-защитная зона из зеленых насаждений. Довольно приличной ширины. Где она?
  • 12 февраля 2016 - 23:07
    док – – сегодня в 22:23
    Элеватор на элеваторной горе 100 лет не красили, пора объявить конкурс. Немецкий проект, 100 лет без капитального ремонта.
  • 12 февраля 2016 - 23:22
    это очень важный вопрос!
    Между городом и заводами КАМАЗ должна была быть санитарно-защитная зона из зеленых насаждений. Довольно приличной ширины. Где она? = Этот вопрос надо поставить перед депутатами и потребовать, чтобы создали эту санитарно-защитную зону из зеленых насаждений, а иначе здесь просто не выжить от вредных выбросов Камаза!!!!!
  • 12 февраля 2016 - 23:48
    это очень важный вопрос! – – сегодня в 23:22
    Это уже практически невозможно.Город подошел а плотную к заводам. На автосборочный и агрегатный можно пешком за 15 минут дойти летом.
  • 12 февраля 2016 - 23:56
    это очень важный вопрос! – – сегодня в 23:22 – – сегодня в 23:48
    Главный офис экологов сидит на санитарно-защитной зоне КАМАЗа. Там деревья были посажены, выросли интересно. Для того чтоб была санитарно-защитная зона нужна гражданская, политическая, экономическая воля руководства города.
  • 13 февраля 2016 - 00:02
    глобус казани
    Пионеры сажали, комсомольцы сажали, насыбуллинцы сажали. А потом под "ленту" и прочие забегаловки водоль 1-й дороги много разрешений выдали и деревья сгубили.
  • 13 февраля 2016 - 00:26
    и от нас самих зависит тоже!
    Для того чтоб была санитарно-защитная зона нужна гражданская, политическая, экономическая воля руководства города. -------------------------------------- От населения тоже это зависит! Надо обращаться к депутатам и решать этот вопрос, ведь жители Челнов - не подопытные кролики, чтобы проверять нас на выживаемость в таких тяжелых условиях экологической загрязненности! Эксперименты на выживаемость надо проводить на кроликах, а не людях!
  • 13 февраля 2016 - 00:39
    и от нас самих зависит тоже! – – сегодня в 0:26
    Если депутатам платили бы территории , откуда они избирались, по результатам проделанной работы. Тогда поставленные вопросы решались по другому.
  • 13 февраля 2016 - 01:02
    и от нас самих зависит тоже! – – сегодня в 0:26 – – сегодня в 0:39
    И всё так же бы не решалось.Платит тот у кого есть деньги.А у вас их нет так что ваш номер 16 в последнем ряду.)))
  • 17 марта 2016 - 19:54
    рогатый
    Сегодня состоялся градостроительный совет, интересно какой из вариантов проекта выбрали для строительства. Проект Вячеслава Нилова или Алмаза Идрисова.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос