События и факты
Открывая пресс-конференцию, Сергей Анатольевич охарактеризовал текущую ситуацию:
— Рынок по-прежнему нестабильный. Сейчас он начал расти. Мы заблаговременно начали работать на склад из-за того, что в августе всей компанией пойдем в отпуск, а продажи в августе нужно обеспечить. Поэтому в июле мы работаем еще и по субботам. Тем не менее, положение все-таки зыбкое. Меня очень беспокоит, как бы качели не качнулись в обратную сторону. Предварительные итоги июня говорят о том, что мы впервые за полтора года превысили месячный объем продаж в 6 миллиардов рублей. Поэтому уверенность в будущем компании есть, но нет абсолютно никакой уверенности в рынке. Любая мелочь может вывести ситуацию из равновесия и остановить рост.
По словам генерального директора КАМАЗа, на случай прекращения роста рынка, есть «запасной» вариант — экспортные контракты, которые позволят сохранить объемы производства. Бизнес-план компании утвержден на продажу в 2010 году 27 тысяч автомобилей, однако сегодня ведется работа над тем, чтобы довести его до 28 тысяч машин.
Также Сергей Когогин по просьбе журналиста «Челнинских известий» прокомментировал ситуацию с заработной платой.
— Это самый животрепещущий для нас вопрос. В условиях кризиса снижение оплаты труда коснулось всех. Лично я, например, несколько месяцев вообще не получал зарплату, поскольку считал своим долгом отказаться от нее, когда на все не хватало денег. Сегодня, после уменьшения численности персонала на 14 тысяч человек, заработная плата уже выходит на докризисный уровень. В мае-июне средняя зарплата по КАМАЗу составила 15-16 тысяч рублей. То есть мы перетерпели непростые времена. Я хочу еще раз поблагодарить наш коллектив, потому что тяжело было всем, но люди с пониманием отнеслись к тому, что происходит.
Да, из-за снижения зарплаты мы потеряли ряд специалистов, особенно среди молодежи. Люди в зрелом возрасте, как правило, имеют какой-то запас, у них решены бытовые вопросы, а молодежи в этом плане сложнее. Особенно жаль, что с НТЦ ушли два десятка молодых конструкторов, которых мы готовили в течение шести-семи лет. Сейчас, как мне кажется, у нас этот непростой период заканчивается. Если в четвертом квартале рынок не качнется в обратную сторону, то 20-25 процентов роста средней заработной платы в компании по итогам года будет однозначно, — заявил Сергей Когогин.
На КАМАЗе обещают повысить зарплату
Средняя зарплата камазовцев в июне вышла на докризисный уровень, и, если до конца года не случится никаких больших экономических катаклизмов, она еще подрастет. Об этом заявил генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин на пресс-конференции в пятницу, после годового общего собрания акционеров ОАО «КАМАЗ».
Открывая пресс-конференцию, Сергей Анатольевич охарактеризовал текущую ситуацию:
— Рынок по-прежнему нестабильный. Сейчас он начал расти. Мы заблаговременно начали работать на склад из-за того, что в августе всей компанией пойдем в отпуск, а продажи в августе нужно обеспечить. Поэтому в июле мы работаем еще и по субботам. Тем не менее, положение все-таки зыбкое. Меня очень беспокоит, как бы качели не качнулись в обратную сторону. Предварительные итоги июня говорят о том, что мы впервые за полтора года превысили месячный объем продаж в 6 миллиардов рублей. Поэтому уверенность в будущем компании есть, но нет абсолютно никакой уверенности в рынке. Любая мелочь может вывести ситуацию из равновесия и остановить рост.
По словам генерального директора КАМАЗа, на случай прекращения роста рынка, есть «запасной» вариант — экспортные контракты, которые позволят сохранить объемы производства. Бизнес-план компании утвержден на продажу в 2010 году 27 тысяч автомобилей, однако сегодня ведется работа над тем, чтобы довести его до 28 тысяч машин.
Также Сергей Когогин по просьбе журналиста «Челнинских известий» прокомментировал ситуацию с заработной платой.
— Это самый животрепещущий для нас вопрос. В условиях кризиса снижение оплаты труда коснулось всех. Лично я, например, несколько месяцев вообще не получал зарплату, поскольку считал своим долгом отказаться от нее, когда на все не хватало денег. Сегодня, после уменьшения численности персонала на 14 тысяч человек, заработная плата уже выходит на докризисный уровень. В мае-июне средняя зарплата по КАМАЗу составила 15-16 тысяч рублей. То есть мы перетерпели непростые времена. Я хочу еще раз поблагодарить наш коллектив, потому что тяжело было всем, но люди с пониманием отнеслись к тому, что происходит.
Да, из-за снижения зарплаты мы потеряли ряд специалистов, особенно среди молодежи. Люди в зрелом возрасте, как правило, имеют какой-то запас, у них решены бытовые вопросы, а молодежи в этом плане сложнее. Особенно жаль, что с НТЦ ушли два десятка молодых конструкторов, которых мы готовили в течение шести-семи лет. Сейчас, как мне кажется, у нас этот непростой период заканчивается. Если в четвертом квартале рынок не качнется в обратную сторону, то 20-25 процентов роста средней заработной платы в компании по итогам года будет однозначно, — заявил Сергей Когогин.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)