18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

История «КАМАЗа»: как создавался первый двигатель известного грузовика

Его разработка началась более 50 лет назад

В конце 1960-х и начале 1970-х годов в связи со строительством «КАМАЗа» активная работа была развёрнута не только на строительной площадке в Набережных Челнах, не только на московском заводе имени Лихачева (ЗИЛ), но и в Ярославле.

 

50 лет назад на Ярославском моторном заводе были изготовлены 18 опытных образцов двигателей с нижним расположением распределительного вала. Затем была предложена конструкция модели двигателя с верхним расположением. Этот прототип и был взят за основу. Кстати, работы над камазовским двигателем начались в далёком 1966 году, когда ещё никто и не слышал о «КАМАЗе».

 

Именно тогда на Ярославский моторный завод пришло техническое задание из Министерства автомобильной промышленности СССР. Дизельный двигатель должен был обеспечить перевозку 30-тонного автопоезда со скоростью 100 километров час независимо от профиля дороги – в гору ли или под гору.
Прообразом камазовского двигателя стала модель двигателя ЯМЗ-641, размерность цилиндров 115 мм. Ярославские конструкторы поменяли размерность цилиндров до 120 мм и существенно переработали конструкцию мотора.

 

В октябре 1970 года разработчики камазовского мотора увеличили рабочий объем двигателя с 9,5 до 10 литров, а в декабре 1970 года объем двигателя увеличили до 10,85 литров. Тогда же изменилась общая компоновка двигателя, изменились габариты по высоте и длине, вырос вес (с 640 до 730 кг).

 

В начале 1971 года была создана экспертная комиссия под руководством доктора технических наук Ханина Н.С. В неё входили представители заводов и институтов машиностроительной отрасли. Комиссия утвердила решение о размерности цилиндров, конструктивных особенностях, компоновке нового двигателя. Новому двигателю был присвоен индекс ЯМЗ-740, который с середины 1970-х годов стал называться КАМАЗ-740.

 

К началу 1973 года были проведены все приёмочные испытания двигателя и мотор пошёл на подготовку к производству. Первый двигатель на заводе двигателей был собран 4 декабря 1975 года.

 

Больше подробностей и фотографий в материале «Вестей КАМАЗа».

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос