18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Какие задачи удалось решить конструкторам «КАМАЗа» при создании собственного самосвала

Он должен был отличаться от зиловских разработок

В 1997 году в Набережных Челнах вышла книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает о разработке камазовского самосвала.

 

«Очевидно, что разработанное «ЗИЛом» семейство автомобилей рано или поздно устареет. Что мы тогда предложим производству? Должен признаться, ни от кого не ждал я ответа. Было Постановление. Никакого обсуждения его не намечалось. Никто мне ничего не советовал. Никто от меня ничего не требовал. Я сам от себя требовал ответа. Так возникло намерение, никого не спрашивая, начать разработку новых «КАМАЗов», которые должны были отличаться от зиловских разработок ВСЕМ: большей грузоподъемностью, повышенной мощностью (за счет турбонаддува двигателя), более полным использованием несущей способности шин при максимальной унификации со всеми деталями и узлами. Я понимал, что если бы мы решили эту задачу, нас понесли бы на руках. По крайней мере, поддержали. И мы взялись и решили эту задачу. У автомобиля-самосвала удалось повысить грузоподъемность с 7 до 10 тонн. На две-три тонны повышалась грузоподъемность и у других моделей. Стоило ли после этого сохранять зиловский вариант самосвала? Мы провели подробный анализ конструкции всех машин, сделали необходимые расчеты. С результатами я ознакомил генерального директора. Васильев поддержал меня. Радость его была неподдельной. «Так, и только так - повторил он не один раз. По-видимому, в его воображении уже прокручивалось, как он доложит наверху, какие решения последуют. Действительно, вскоре у нас появилось официальное задание, а на колоннах прессово-рамного завода - огромное панно с лозунгом: «Освоим новый самосвал КАМА3-5511 грузоподъёмностью десять тонн в заданные сроки. Началась обычная конструкторская работа: выпуск чертежей для подготовки производства, изготовление опытных образцов, испытания», - рассказывает автор.

 

Больше исторических материалов можно прочесть на сайте «Вести КАМАЗа».

 

 

Фото: «Вести КАМАЗа».

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос