18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

На «КАМАЗе» планировали построить инженерный центр

Об этом рассказал первый главный конструктор автогиганта Владимир Барун

По словам первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна, строители не смогли освоить все намеченные объекты в первой очереди.

 

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, что правительство СССР планировало построить на «КАМАЗе» в первой очереди инженерный центр.

 

«Одно из первых постановлений правительства о строительстве «КАМАЗа» содержало перечень объектов первой очереди. В их числе был инженерный центр. Московский Гипропрос разработал архитектурно- строительный проект этого центра. И мы ожидали, что вот-вот начнется его строительство. Инженерные центры тогда были в диковинку. Ни один из отечественных заводов не имел ничего подобного. Даже «ВАЗ», приспособивший под конструкторскую службу вспомогательные площади, ещё только мечтал о настоящем инженерном центре. Состояние базы экспериментального производства, не говоря уже об условиях для конструкторов, на всех заводах оставляло желать лучшего. Казалось, что со строительством «КАМАЗа» наступит перелом. Но не тут-то было. Очень скоро выяснилось, что строители не смогут освоить все объекты первой очереди ни по объему, ни по срокам. Они не успевали развернуть свою базу стройиндустрии, им не хватало материальных и людских ресурсов. Заказчик, как говорилось в подобных случаях, не обеспечивал требуемое финансирование. Началось урезание первой очереди. Первым попадал под нож инженерный центр. В очередном постановлении по «КАМАЗу» (а они выходили ежегодно, пока не пустили производство) об инженерном центре уже не было ни одной строчки. Мы были обескуражены. Кто-то пытался нас успокоить: будем строить в счет будущих расходов. Но мы понимали, что это обещание - враньё, а долгострой нам был не нужен. Мало кто мог предположить цену оттяжки: она обернётся тем, что инженерный центр будет построен только через 16 лет, да и то в неполном объеме. Что нам оставалось делать? Наивные люди, мы с Виктором Поповым решили протестовать и обратились с письмом в ЦК партии к Андрею Кириленко (1906-1990) и в Совет Министров к Владимиру Новикову (1907-2000) . Мы знали, чтобы руководителя были своего рода шефами «КАМАЗа». Нужно, конечно, признать неодинаковую весовую категорию наших адресатов. Андрей Павлович Кириленко был человеком № 2 в нашем государстве, а Владимир Николаевич Новиков - просто заместителем Алексея Косыгина(1904-1980). Поэтому правильнее было обращаться к каждому в отдельности. Мы поступили опрометчиво из-за того, что спешили. Ну, да не в этом дело. Мне придется несколько раз встречаться с Андреем Павловичем. Разговора о нашем письме, разумеется, не будет. Но о моем видении перспектив «КАМАЗа» он будет слушать меня внимательно и с одобрением. И Владимир Новиков (в другом месте) - тоже. Конечно, никто на наше письмо по существу не ответил. Мне передали, что в отделе машиностроения кто-то сказал по поводу письма: «Вот теперь Барун сможет со спокойной совестью уйти с «КАМАЗа». Попов действительно вскоре уволился и вернулся в Минск. А я не думал об уходе, не для того писал. Хотя мы ничего не добились, наступило какое-то облегчение. Написали, предупредили, Впрочем, некоторый результат всё-таки был достигнут. Генеральный директор выделил нам на ремонтно-инструментальном заводе площади для экспериментального цеха. Восемь тысяч квадратных метров! Кроме того, нам отдали один этаж в здании проектного управления. Я уже упоминал и о размещении конструкторов на заводе двигателей. С этим можно было начинать и всерьёз устраиваться в Набережных Челнах. На сумрачном фоне первых неудач и поражений появились солнечные блики», - рассказал автор книги.

 

Больше исторических фактов и фотографий в материале «Вестей КАМАЗа».
 

Фото: Вести КАМАЗа

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос