События и факты
Набережным Челнам урежут бюджет на перевозку пассажиров-льготников
Произойдет троекратное уменьшение суммы
На предоставление субсидий на перевозку пассажиров-льготников в Татарстане существенно урежут бюджет на 2024 год. Так, на 2023 год для осуществления льготных перевозок было предусмотрено 1 млрд 207 млн рублей, причем в июле было внесено изменение в бюджет и сумма была увеличена до 1 млрд 320 млн рублей. На 2024 год планируется уменьшить сумму до 1 млрд 123 млн рублей.
Набережным Челнам со 124 млн рублей сумму снизят до 43 млн рублей, что в три раза меньше. При том что в этом году для Челнов в течение года понадобилось увеличение со 105 млн до 124 млн рублей. В других городах будет наблюдаться аналогичное снижение, за исключением Казани.
Такие данные озвучили накануне в ходе заседания Комитета Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктурному развитию.
«Нам придется в январе, перевозя льготников, не получать компенсацию из бюджета, а еще и доплачивать. Если мы примем такой проект бюджета, то перевозчики будут вынуждены отказываться от перевозок льготников с проездным», - акцентировал внимание участвующий в заседании руководитель группы компаний Зеленодольского ПАТП Дмитрий Грузков.
Председатель комитета Госсовета Александр Тыгин, обращаясь к министру транспорта Фариту Ханифову, спросил, будет ли возможность скорректировать позже лимиты в сторону увеличения. «Понятно, что в январе перевозчики не встанут, лимиты позволят выплачивать компенсации, но они закончатся быстрее, чем финансовый год», - согласился с депутатом председатель.
Глава Минтранса ответил, что перевозка стоимости льготников осталась той же и составляет 20 рублей, но при этом с 1 января повысится стоимость проездных билетов. С учетом этого и сложилась озвученная арифметика.
Кроме того, глава ведомства указал на то, что сейчас в республике активно идет процесс цифровизации подвижного состава. Каждый автобус будет привязан к ГЛОНАСС, будет иметь электронный терминал и счетчик пассажиров.
«Нам нужно поднять на должный уровень учет пассажиров. Цифровизация автопарка напрямую зависит от этих показателей», - уточнил Ханифов.
Грузков, между тем, заметил, что ставка в 20 рублей сохраняется и не индексируется уже три года, несмотря на рост тарифов для населения. "Даже для детей-инвалидов мы поднимаем тарифы на перевозки. Но перевозчикам сумма компенсации не меняется, несмотря на рост стоимости топлива и запчастей", - обратил внимание главы Минтранса депутат. Он напомнил, что на рассмотрении находится запрос от перевозчиков об увеличении ставки с 20 до 30 рублей.
Фарит Ханифов на это сообщил, что показателем правильности тарифной политики является устойчивый рост пассажиропотока. Сейчас общественный транспорт показывает небольшой, но устойчивый рост.
Ранее перевозчики Челнов выступили с предложением повысить стоимость проезда.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)