События и факты
От «Запорожца» до «Линкольна»: в Челнах два коллекционера устроили ретропарад
Организаторы решили посвятить его памяти отцов и дедов, защищавших родину в годы Великой Отечественной войны.
По улицам Набережных Челнов сегодня под песни военных лет проехала колонна из 20 ретроавтомобилей. Машины в 10 часов отъехали от торгового центра «Эссен» в 65 комплексе, затем направились к парковке возле ТЦ «Арзан», а конечной точкой стала парковка возле Вечного огня. Организаторами такого мероприятия выступили коллекционеры Радик Ситдиков и Янек Маргарян.
Парад возглавил самый большой пикап в мире
Во главе колонны поставили самый большой пикап в мире «International», он хоть и не «ретро», а вполне современный, но зато придавал солидности всему мероприятию. Дальше шли разные модификации автомобиля «ГАЗ» 30-40х годов выпуска, «Москвич 401» 1953 года, «Москвич 423» 1960 года, «Запорожец» 1968 года, «Волга 21». Особую пикантность автоколонне придавали представители зарубежного автопрома: Willys, Packard 1942 года выпуска, Ford Galaxie 1967 года, Lincoln Continental Mark V 1960 года, Mercedes 1934 года, Volkswagen MG и MG Midget.
«Такой автопробег мы организовали в память отцов и дедов. Для нас – это не день пьянства, это дань памяти. СССР потерял в войне около 30 миллионов человек, и День Победы – это радостный день», - отметил Янек Маргарян.
10 машин в колонне принадлежали Радику Ситдикову и почти столько же - Янеку Маргаряну. За рулем находились их родные и друзья, так как с управлением ретроавтомобилей не каждый современный водитель может справиться.
«Я бы не сказал, что такой пробег организовать сложно, учитывая, что большая часть авто – это наши машины и не нужно кого-то просить. При этом желающих присоединиться к автопробегу хватает», - подчеркнул Янек Маргарян.
Большая часть автомобилей военных лет принадлежит ему, такое хобби он выбрал не случайно.
«Я внук офицера. Такие автомобили – это память. Мне кажется, подобные мероприятия стоит организовывать чаще, чтобы дети могли сфотографироваться и помнили о подвиге ветеранов, которых уже почти не осталось», - заявил Янек Маргарян.
Топливо, музыка, флаги и костюмы военных лет для водителей и пассажиров - все было за счет организаторов автопробега.
«Чтобы сделать хоть одну машину, нужен миллион»
Внимательный читатель сразу разглядит, что номера на машинах большей частью не татарстанские, а удмуртские, башкирские, а Volkswagen и вовсе с армянскими номерами. Дело в том, что с регистрацией таких автомобилей в нашей стране есть определенные сложности. Потому и регистрируют их как проще - Volkswagen, например, приехал из Америки в Армению через Турцию.
Иногда бывает, что машины ломаются, несмотря на постоянный уход. Даже перед пробегом один автомобиль не хотел заводиться.
«Конечно, машинам уже много лет, и поломки не исключены. Но если руки есть, ремонтировать их не сложно – их же кто-то сделал, а все, что было сделано человеком, можно отремонтировать. Все запчасти на автомобили найти можно. Для некоторых автомобилей везем запчасти с Америки, иногда старые комплектующие восстанавливаем, находим их на военных складах – все находится», - поделился Радик Ситдиков.
Стоило колонне ретроавтомобилей заехать на парковку, как тут же машины облепила детвора, да и взрослые стали делать фотографии на фоне необычных авто. Хозяева машин уже давно привыкли, что их транспорт вызывает повышенный интерес прохожих. Но стоит отметить, что коллекционеры покупают автомобили далеко не в идеальном состоянии. В каждый вкладывают много сил, средств и времени, чтобы коллекция заблестела.
«Чтобы сделать хоть одну машину, нужно иметь, минимум, миллион рублей. Бывает, находим в хорошем состоянии автомобиль и просто красим. Бывает, находим кучу металлолома и полностью восстанавливаем кузов, двигатель, ходовую часть», - рассказал Радик Ситдиков.
Однако автомобиль, который обошелся ему в общей сложности в три миллиона рублей, сейчас на рынке стоит примерно 10 миллионов рублей. Но расставаться с ретроэкземплярами из своей коллекции Радик Ситдиков не намерен.
Автомобили коллекционер покупает не только в России, но и некоторые модели привозит из США, а после реставрации они ездят по дорогам Татарстана.
Фото и видео: Алексей Першин
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)