18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Почему руководство кузнечного завода было против закупки мощных паровоздушных молотов

История «КАМАЗа».

В мае 1984 года директором кузнечного завода стал Владимир Иванович Семендий. Его жизненный путь – путь выдающегося инженера и организатора огромного производства.

 

Семендий родился 11 мая 1937 года в селе Стеблев Корсунь-Шевченковского района Черкасской области. Среднюю школу в родном селе закончил с серебряной медалью. Окончил механический факультет Киевского политехнического института по специальности «Машины и технологии обработки металлов давлением» и в 1960 году получил назначение на Мелитопольский моторный завод на должность инженера-конструктора. В сентябре того же года был переведен на дизелестроительный завод в город Токмак Запорожской области. Работая мастером, а затем и старшим мастером кузнечного цеха, стал глубоким знатоком кузнечного дела.
В октябре 1963 года Семендия пригласили на специализированный завод «Центрокуз», строительство которого началось в Токмаке. Этот завод должен был обеспечивать штампованными заготовками Мелитопольский моторный завод, Краматорский и Запорожский автомобильные заводы. Здесь и сложился тот самый знаменитый и крепкий идейный тандем: Суббота – Семендий. Дело в том, что директором строящегося «Центрокуза» был Алексей Суббота. И заводу было суждено стать первым крупным кузнечным заводом, где не было традиционных штамповочных молотов, а заготовки штамповались на механических прессах. За короткое время Владимир Семендий прошел здесь путь от старшего инженера до главного металлурга завода.

 

После отъезда Субботы из Токмака и назначения его директором строящегося кузнечного завода «КАМАЗа» вслед за другом и соратником на «КАМАЗ» приехал и Семендий. В сентябре 1970 года он назначается главным инженером кузнечного завода.

 

Известный исторический факт: для штамповки самых мощных заготовок – коленчатого вала и балки передней оси автомобиля – руководство Минавтопрома предварительно планировало применить мощные паровоздушные молоты. Владимир Иванович в союзе с Алексеем Павловичем доказали, что отштампованные на них заготовки будут иметь такие припуски на механическую обработку, что импортные высокоточные станки быстро выйдут из строя.
– Суббота смотрел далеко вперед, настаивал на закупке автоматических кузнечно-прессовых линий, а не молотовых, – рассказывает Семендий. – Ему не верили, что удастся запустить пресс мощностью 12 тыс. тонн, потому что в Союзе был опыт работы только прессов 6300 тонн, и на «ЗИЛе» только шли разработки прессов на 8000 тонн. Но мы были молодые, наглые, и нам удалось убедить высшее руководство. Выступали, доказывали. Нам говорили, что это большой риск, что на этом ваша карьера закончится, а мы единодушно стояли на своем. Благодаря нашей вере все и получилось. Ну и, конечно, у нас был большой опыт в Токмаке – мы строили этот завод, а потом работали там.
Благодаря настойчивости директора и главного инженера строящегося кузнечного завода Минавтопром и Госплан дали согласие на закупку за рубежом необходимого прессового оборудования. Ознакомившись с лучшими кузнечно-штамповочными цехами Западной Европы и фирмами, производящими прессовое оборудование, камазовцы заказали две автоматизированные линии штамповки упомянутых заготовок, главными в которых были уникальные механические усилием 12 тыс. тонн. На сегодня эти автоматизированные кузнечно-штамповочные линии остаются единственными на территории СНГ.

 

До июля 1987 года Владимир Семендий занимал должность директора кузнечного завода. Большое развитие в этот период получило изобретательство, рационализаторское движение по модернизации имеющегося оборудования в цехах. Новаторы улучшали его качественные и технологические особенности, росла производительность, в штампово-механическом цехе полным ходом шло внедрение станков с ЧПУ. Сам В.И. Семендий был рационализатором и имел ряд внедренных рацпредложений и изобретений. Он – «Изобретатель СССР», имеет 15 свидетельств на изобретения.

 

В июле 1987 года Владимир Иванович был назначен заместителем технического директора «КАМАЗа» по металлургическому производству. Затем в его послужном списке были и другие камазовские должности. В декабре 2003 года В.И. Семендий ушел на заслуженный отдых. Сегодня, бывая в музее кузнечного завода, Владимир Иванович с большим удовольствием рассказывает о дружбе с Алексеем Павловичем Субботой и рассуждает о том, что видит будущее завода в автоматизации производственных процессов и, в первую очередь, тяжелого труда кузнеца-штамповщика.

 

За многолетний труд в области машиностроения Владимир Иванович Семендий дважды награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов. Ему были присвоены звания «Заслуженный машиностроитель России» и «Заслуженный камазовец».

 

Больше подробностей о деятельности Владимира Семендия можно прочесть в материале «Вестей КАМАЗа».

 

Почему руководство кузнечного завода была против закупки мощных паровоздушных молотов

 

Почему руководство кузнечного завода была против закупки мощных паровоздушных молотов

 

Фото: «Вести КАМАЗа».

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос