События и факты
Почти 200 человек пожаловались на ТТС за навязанные им дополнительные услуги
Жители Набережных Челнов, купившие автомобили в ТТС, попросили Роспотребнадзор Татарстана защитить их права
Компанию обязали устранить нарушения
В Роспотребнадзор с 2020 по 2021 годы поступило 178 обращений от потребителей, считающих, что компания «ТрансТехСервис» ущемляла их права при покупке автомобилей, навязывая им дополнительные услуги, которые им не требовались.
По результатам проверки вынесено 96 постановлений о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», частям 1,2 статьи 14.8 КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей». По этим статьям предусмотрены штрафы от пяти тысяч до 20 тысяч рублей. Также вынесено 78 представлений, по которым компания должна устранить нарушения.
«Вынесенные постановления и представления обжалуются в арбитражных судах, это обычная практика. Большинство постановлений уже вступили в законную силу, часть находится на стадии обжалования», - сообщили в пресс-службе ведомства.
Одной из форм работы Роспотребнадзора является участие в судебном деле в качестве государственного органа для дачи заключения. При этом стоит учитывать, что заключение, по сути, не является доказательством для суда, ведомство в устной или письменной форме отражает правовую позицию по нарушениям прав потребителей. В 2021-2022 годы Роспотребнадзором дано 34 заключения по данному делу.
Уловки со скидками
В ведомстве дали разъяснения по нарушениям защиты прав потребителей. Все договоры, заключаемые «ТрансТехСервисом» с покупателями, имеют одинаковые условия, среди них есть те, что ущемляют их права.
«В договоре купли-продажи продавцом предлагается скидка, но также в документе указано, что «скидка предоставляется при соблюдении клиентом некоторых условий. По ним клиент обязан заключить договоры - страхования КАСКО, жизни, финансовых рисков, связанных с утратой автомобиля из-за гибели и угона. Сюда же включены договоры помощи на дороге, предоставления услуг, финансовых гарантий AUTOSAFE и кредитный договор на машину», - указали в Роспотребнадзоре.
А при отказе клиента от любого из договоров, скидка автоматически аннулируется. И покупатель обязан доплатить продавцу сумму в размере скидки в течение трех дней с момента отказа, расторжения договора, досрочного погашения кредита.
«В случае нарушения потребителем срока возврата полной суммы скидки, продавец вправе начислить ему неустойку из расчета 0,3 процента за каждый календарный день просрочки», - отметили в ведомстве.
Получается, что условием предоставления скидки является покупка потребителем за свой счет дополнительных услуг, содержание и стоимость которых до него не доведены. Таким образом, компания вводит покупателей в заблуждение. В некоторых же случаях размер скидки даже ниже, чем стоимость допуслуг, приобретенных клиентом.
Выгодное сотрудничество
Как уточнили в Роспотребнадзоре, неизменными партнерами «ТрансТехСервиса» по дополнительным услугам являются несколько компаний.
«С казанской фирмой ООО «Кар Ассистанс» за право заявить требование по опционному договору «Автопомощник» клиент платит компании от 30 тысяч до 150 тысяч рублей. При прекращении опционного договора этот платеж возврату не подлежит. Но в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору», - проанализировали в пресс-службе. Договор оформлен и с компанией ООО «Прогресс», по нему за плату предоставляется абонентское обслуживание, то есть право получения по требованию следующих услуг: трассологическая экспертиза, оценка автомобиля, его ремонт после аварии. Однако первые две услуги даются клиенту, только если он является участником судебного процесса, и исполняются они лишь на территориях определенных населенных пунктов. Выходит, что когда клиент окажется за пределами оговоренных границ, то он автоматически лишается права требования по договору.
«Данные ограничения не объяснимы с точки зрения рациональности: представители компании не выезжают на место аварии, а лишь требуют предоставления копий документов. Ремонт автомобиля, в частности, по получению платной услуги по устранению производственных недостатков в нем в течение трех лет со дня его покупки не имеет потребительской ценности и необходимости. Это связано с тем, что клиент вправе получать услугу в рамках гарантийного обязательства», - разъяснили в ведомстве.
Кроме того, отказавшись от исполнения договора, потребитель практически лишен возможности вернуть деньги, так как по условиям фирма всю стоимость своих услуг - от 150 тысяч до 300 тысяч рублей - закладывает в стоимость первого месяца абонентского обслуживания. Стоимость остальных месяцев обслуживания - безвозмездна.
На чьей стороне суд?
В настоящее время уже имеются судебные прецеденты, где проблемный вопрос решается в пользу Роспотребнадзора и потребителей.
Так, одиннадцатый арбитражный суд Самары отклонил апелляционную жалобу «ТрансТехСервиса». Суд, как и Роспотребнадзор, полагает, что все нарушения имели место быть и ущемляли права потребителей. «По статье 1.2 КоАП РФ «Задачи законодательства об административных правонарушениях» компании назначено наказание в виде штрафа в 14 тысяч рублей», - указано в судебном решении.
«Челнинские известия» обратились с письменным запросом в компанию «ТрансТехСервис», чтобы получить разъяснения по поводу судебного разбирательства.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)