События и факты
«Самодвижущиеся тележки уже никого не удивляют»: Сергей Когогин обсудил тему беспилотников
Сегодня в России есть возможность делать их независимо от зарубежных компаний
Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин рассказал о проекте «Беспилотных логистических коридоров», который запустился с осени 2022 года в России.
Этот проект охватывает все элементы бизнес-цепочки: инновационные автомобили, новые модели перевозки, цифровую инфраструктуру дорог и правовое и техническое регулирование. Цель проекта - не просто тестирование беспилотных технологий, а оценка экономики перевозок с использованием этих технологий. Для этого государство вводит специальный экспериментальный правовой режим, проверяя различные гипотезы и оценивая эффективность беспилотной перевозки и инфраструктуры дороги. На перспективу стоит задача протестировать новые технологии, решения и нормы регулирования на магистрали М-11 (670 км) и масштабировать их на основные транспортные автомобильные коридоры страны к 2030 году, чтобы общая протяженность беспилотных логистических коридоров составила не менее 19 500 км.
Перед тем, как дать слово Сергею Когогину, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова отметила, что сегодня у «КАМАЗа» праздник, так как в сложных условиях автогигант смог решить задачу импортозамещения, независимости, поддержать внутренний рынок, а также продолжить успешную работу по беспилотным проектам.
«Основой вопрос в том, что для нас – это реальное развитие, реальный бизнес. Мы не прятались от проблем и не брали лишних обязательств, когда все это начинали, но тем не менее четко понимали, для чего это нужно. Это повышение эффективности наших клиентов: вопрос номер один – безопасность, вопрос номер два – продолжительность рабочего времени. А наличие профессиональных водителей – это вопрос номер три, но боюсь, что сегодня он встал на первую строчку. И очевидно, что все условия складывались для того, чтобы эта тема имела право на жизнь», - заявил Сергей Когогин во время форума.
Он отметил, что компания порядка пяти лет занимается разработкой помощников водителя от 0 до 4 уровня. И сейчас работы ведутся над пятым уровнем автоматизации – чтобы техника могла работать без водителя.
«Это мировой тренд. И наша страна не должна была оставаться в стороне. Но общие проблемы – не как создать автомобиль без водителя или в достаточно степени автономный. Главной моральной и юридической проблемой является то, как вывести этот автомобиль на дороги общего пользования. Каждое должностное лицо должно принять на себя риск принятия решений. Будь то ГИБДД, Министерство транспорта», - подметил Сергей Когогин.
Он отметил, что благодаря экспериментально-правовому режиму, стал возможен выход на дороги общего пользования, пусть и с ограничениями. И уточнил, что сегодня беспилотные КАМАЗы уже проехали 250 километров, стартовав от Новгорода и продолжая движение. Беспилотные грузовики распознают людей, животных на дорогах в любую погоду. А для их кибербезопасности была привлечена компания АО «Лаборато́рия Каспе́рского».
Рулевой «КАМАЗа» заявил, что несмотря на то, что начиналась разработка подобных проектов совместно с зарубежными компаниями, на данный момент имеется компонентная база, чтобы сделать беспилотные КАМАЗы независимо.
«Уверен, что эта технология будет востребована в будущем. Если брать промышленные предприятия, то мы начинаем мерить такой параметр, как количество роботов на 10 тысяч работающих. Наша страна, к сожалению, пока похвалиться этим не может. Но такая аббревиатура уже понятна обывателю, когда мы говорим, что на наших предприятиях количество роботов должно превышать количество людей, работающих в смену. Это воспринимается нормально. Самодвижущиеся тележки производственных корпусов, которые подвозят детали, сегодня никакого удивления не вызывают. Так почему выполнение обычных промышленных операций по перевозке грузов должны вызывать какие-то сомнения? Тут только юридический аспект: кто несет ответственность за это транспортное средство, вышедшее на дороги общего пользования», - заявил Сергей Когогин.
По его словам, в мировой практике ответственность за транспортное средство при автоматизации до третьего уровня несет водитель, а выше четвертого – производитель и эксплуатирующий.
«Поэтому мы должны добиться высокого уровня надежности, который связан будет, в первую очередь, с резервированием систем управления. То есть это не один радар, не один лидар, не одна камера на канал, а несколько», - отметил Сергей Когогин, уточнив, впрочем, что все это приведет к удорожанию системы.
Напомним, что сегодня состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева» по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)