18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

События и факты

Уникальный Колокольный мост разрушается, а мог стать фишкой Челнов

Уникальный колокольный мост разрушается, а мог стать фишкой Челнов

Мост через Мелекеску соединяет Замелекесье и поселок ГЭС

 

Челнинцы знают Колокольный мост, как романтическое место для влюбленных. Когда-то там назначали свидания, сюда до сих пор приезжают молодожены повесить замочек на семейное счастье. Только мост разрушается.

 

Мост был частью грандиозного проекта

 

Колокольный мост был построен в 80-е годы и является частью грандиозного проекта архитектора Владимира Нестеренко. В настоящее время Владимир Нестеренко находится не в Челнах, но пообещал, когда вернется, рассказать подробности создания Колокольного моста. 

 

Есть у сооружения прямое предназначение – это пешеходная дорожка для жителей, соединяющая микрорайон Замелекесье с поселком ГЭС. Среди челнинцев это романтическое место над рекой Мелекеской более известно как «Мост влюбленных». Когда-то, вспоминает старожил Сергей Пономаренко, там многие назначали свидания. Сюда и теперь приезжают молодожены, оставляют замки для того, чтобы брак был крепким. Ну и, уединившись от городской суеты, люди прогуливаются, любуясь красотами природы. 

 

Когда-то на этом месте планировали открыть гребной канал, а возле моста – высотные фонтаны. Власти города не раз заводили разговор и о благоустройстве пляжа. Но, несмотря на всю привлекательность и живописность, эта часть города, увы, так и не получила развития. Да и сам мост за все эти годы не коснулась рука строителей. При этом, как выяснили «Челнинские известия», возможность облагородить территорию в последние годы выпадала дважды. 

 

 

Первая упущенная возможность

 

В сентябре 2016 года в Челнах открыли обновленную набережную Г. Тукая в поселке ГЭС. При проектировании общественного пространства, вспоминает автор проекта Ильдар Мирхазиянов, архитекторам «пришлось повернуть на бульвар Тинчурина, а не на Колокольный мост, чтобы связать набережную с основной пешеходной и транспортной артерией города». Архитектор сетует, что развивать территорию у Колокольного моста на том этапе не было финансовых возможностей. Единственное, что досталось Колокольному мосту в тот год – это обновленная стела с колоколами, которые изготовили на литейном заводе КАМАЗа.

 

Вторая упущенная возможность

 

Архитектор Ильдар Мирхазиянов занимается набережными не один десяток лет. Поэтому к проекту городской набережной на ГЭСе он подходил скрупулезно, изучив крупные и мелкие водные артерии города. 

 

"Нам виделся огромный проект по преобразованию этого зеленого каркаса города, первым этапом которого было устье реки Мелекески (то, что мы сегодня имеем). Далее подразумевалось дойти вдоль Мелекески до Казанского проспекта, обогнуть Орловское поле – с одной стороны и охватить парк Прибрежный, набережную Табеева – с другой", – говорит он. 

 

И в 2018 году появляется проект по застройке левого берега Мелекески со стороны микрорайона Замелекесье – от существующего автомобильного моста между поселками ГЭС и ЗЯБ до Колокольного моста. 

 

"Я хотел продолжить развитие набережной Тукая. Появился инвестор, которому мы предложили построить там оригинальные жилые дома с террасами, чтобы люди могли наблюдать реку. И он был согласен все игровые детские площадки вынести ближе к воде, тогда бы заброшенная набережная превратилась в благоустроенную территорию. Но проект отклонили, – сожалеет архитектор. – Сегодня жителям Замелекесья приходится выезжать через ЗЯБ, чтобы попасть на набережную Тукая. А воплотись наш проект в жизнь, они имели бы свою набережную, жили бы рядом с природой. И Колокольный мост привели бы в порядок". 

 

Проект обустройства территории в связке с Колокольным мостом.

 

Сейчас, уверен Мирхазиянов, на левом берегу Мелекески поставят элементарные жилые коробки, берег никто не станет осваивать, он останется захламленным.

 

"Такая же ситуация по освоению береговой зоны в новой части города: от городского пляжа до грузового порта. Застройщик свой микрорайон построит, потом будет просить деньги на благоустройство этой линии. Хотя можно уплотнить застройку, развить ее вместе с берегом, весь мир уже так делает. Это и в интересах застройщика – у него повышается стоимость квадратного метра жилья, и в интересах города – территория благоустроена. Мы привыкли, что набережную надо отделять от жилой застройки, но жилье, коммерческая инфраструктура должны быть интегрированы в природу, чтобы люди ощущали, что живут на набережной, а не только из окна смотрят на Каму. Жаль, что до сих пор не происходит этого переосмысления", – считает известный архитектор.
 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос