События и факты
В Челнах монтажников «умных» домофонов выгоняют из подъездов
Каждый месяц будут устанавливать более полутысячи устройств.
До конца года компания Таттелеком намерена установить в Набережных Челнах 4 тысячи умных домофонов. На сегодня работают 730 IP-домофонов в 118 домах. Темпы работ несколько снизились в начале года из-за возникшей напряженности в экономической ситуации, но сейчас контракты есть, комплектующие на оборудование поступают в больших объемах. Уже в ближайшие месяцы, по словам директора челнинского филиала «Таттелекома» Ильдара Нургалеева, монтажники намерены менять по 550-650 домофонов.
Специалисты с начала реализации проекта учли и другие моменты своей деятельности, чтобы ускорить процесс IP-домофонии. Вся установка домофонов происходит в четыре этапа. За 4 дня до монтажа на подъездах размещают объявления, где указано время, дата проведения работ. Раздача ключей начинается за два дня до монтажа и в день монтажа, за это время их должны получить 80 процентов квартир.
«Наши сотрудники-курьеры в экипировке с бейджиками с 5 часов вечера раздают жильцам конверты, в которых 2 ключа и QR-код, чтобы скачать приложение, логин и пароль для использования этого приложения. Затем производятся сами работы по монтажу, как правило они занимают сутки. Жильцам не стоит этого бояться, потому что дверь мы оставляем открытой», - рассказал подробно о проведении работ Ильдар Нургалеев.
Затем инженерная служба проверяет техническую готовность оборудования – камеры, провода, приложение. И тогда дверь в подъезд закрывается.
Напомним, установка оборудования производится бесплатно для челнинцев, ежемесячные платежи за обслуживание сохраняются на уровне действующих городских тарифов.
«Мы меняем домофоны там, где они обслуживались Дирекцией содержания городской инфраструктуры, а это 90 процентов фонда города. И горожанам нет надобности оформлять какие то заявки», - уточнил представитель компании.
За время реализации проекта зафиксировано восемь случаев вандализма. Неадекватно ведут себя дети и взрослые люди в нетрезвом состоянии.
«Заявления написаны, виновные найдены, сейчас идет оперативная работа. Готовятся документы для взыскания ущерба через суд», - уточнил Ильдар Нургалеев. Кроме того, было 4 случая, когда монтажников выгоняли из подъездов.
«Мы поменяли тактику в отношениях с жильцами, не ругаемся, не конфликтуем с ними, а собираемся и уходим с этого дома, в крайнем случае вызываем участкового. Кстати, в тех домах, где были такие факты, потом другие жильцы пришли к нам и попросили установить домофоны, большинство за то, чтобы было безопасно в подъезде», - считает он.
Нургалеев отметил, что ситуации, когда заклинивает дверь, случаются. «Они были и раньше, но система обслуживания не поменялась. Просто домофоны стали умные, и им уделяется много внимания», - объяснил специалист. Кстати, чтобы открыть дверь подъезде в экстренном случае, необходимо обратиться в единую диспетчерскую службу или саму компанию по телефону 8 (843) 222 22 22. Услуга 112 будет подключена чуть позже.
Напомним, до конца 2023 года в Челнах планируют установить 7 тысяч умных домофонов. Список домов, где их установят, можно посмотреть здесь.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)