18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Медицина

Почему он молчит?

Почему он молчит?

Ребенок развивается вроде бы как все, но мало или почти не говорит. Малыш мычит или показывает пальцем, если просит что-либо, или старается делать все сам. Родственники и знакомые говорят: подождите, заговорит, вот и другие поздно говорить начали, ждите.

Действительно, каждый ребенок индивидуален, но колебания в развитии не должны превышать 2-3 месяцев. Установлено, что в один год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов; в два года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас увеличивается до 60-70 слов; в три года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия. Не надо пугаться, если ваш малыш еще не говорит.
Главное установить причину такого молчания и вовремя помочь ему.

Родителям необходимо знать о следующих часто встречающихся причинах возникновения задержки речевого развития.

1. Психологическая причина
Заключается в недостатке внимания взрослых к своему ребенку, ведь потребность в речи появляется только в общении со взрослым, или, наоборот, ребенку уделяют слишком много внимания, заранее предугадывая каждое его желание еще до того, как оно будет высказано.

Для преодоления отставания в развитии речи необходимо, чтобы родители активно разговаривали со своими детьми. Учеными доказано, что с ребенком нужно начинать разговаривать еще в период внутриутробного развития.

2. Неврологическая причина
Специалисты склонны видеть причину недоразвития речи в наличии минимальной мозговой дисфункции. К нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные длительные или стремительные роды или в первые моменты после рождения (часто приходится слышать от мам, что при выписке их предупреждали о вероятности задержки речевого развития и поэтому они ничего не предпринимая ждали, когда ребенок сам заговорит. А это как раз сигнал о том, что ребенок нуждается в своевременной коррекции развития речи). При воздействии неблагоприятных факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики, расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны.

В этом случае необходимо провести комплексное обследование ребенка у психоневролога, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога. Большое значение имеет использование различных техник массажа с самого раннего возраста. Играть с ребенком в подвижные игры, развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, собирать пазлы и мозаики.

3. Нарушение слуха
Это еще одна причина задержки речевого развития, которая приводит к затруднению обучения и общения. Внимательное отношение родителей к ребенку поможет выявить нарушение слуха у ребенка. Новорожденный должен вздрагивать при хлопке руками в 1-2 метрах от него и успокаиваться при звуке голоса родителя; в 3-4 месяца ребенок проявляет ответную реакцию на улыбку и жесты родителей; в семь месяцев гулит и повторяет простые звуки; к году ребенок должен поворачивать голову на знакомые звуки и подавать голос в ответ на обращенную к нему речь.

При наличии малейших сомнений необходимо обратиться к врачу, так как позднее диагностирование недостаточного слуха может привести к упущению критического времени для стимуляции слуховых проходов, ведущих к слуховым центрам мозга.


Случаи нарушения речевого развития очень разнообразны и могут привести к задержке психоречевого развития, психическим отклонениям, в легких формах - к плохой успеваемости в школе и так далее.

Родителям необходимо помнить, что эффективна коррекционная помощь, оказываемая в возрасте от 2,5 до 5 лет, когда идет активное становление речевой функции, речь формируется.


Медицинский центр РеаМед

Набережные Челны, проспект Чулман, 34А, комплекс 40/13А. Телефон 32-24-64.


НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА.

Реклама. Лицензия № 16-01-000627, выд. 25.10.2007 г.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос