18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Доходы и расходы

В Челнах выстроилась очередь за новыми автомобилями

В Челнах выстроилась очередь за новыми автомобилями

Как бы невероятно ни звучала эта новость, но факт остается фактом: в Набережных Челнах, как в советские времена, чтобы купить новый автомобиль, нужно несколько месяцев простоять в очереди. Как прогнозируют эксперты нашей газеты, к концу года очередь по большинству популярных моделей исчезнет, но по некоторым останется.

/content/images/4fcbc41e4393c1338754078.jpg«Оживаем после кризиса»
Если вы планируете в ближайшее время купить «Фиат», «Рено», «КИА», бюджетные модели «Форд», «Шкода» или даже «Ладу», то вам придется подождать как минимум до июля, а то и дольше. У челнинских автодилеров просто нет в наличии этих машин. Правда, по словам заместителя генерального директора «Авто-1» Айдара Шамсетдинова, очередь на «Лады» существует только по программе утилизации, а в свободной продаже машины есть.
Кстати, неожиданно высокий спрос на новые автомобили, наблюдающийся в последнее время, эксперты связывают именно со стартом этой государственной программы. Благодаря ей, продажи АвтоВАЗа в апреле выросли по сравнению с тем же месяцем 2009 года аж на 54 процента! Сколько машин продано в Челнах, точно узнать не удалось, поскольку, например, тот же Айдар Шамсетдинов сказал нам, что это коммерческая тайна, но все же отметил, что по программе утилизации уже реализовано около 400 автомобилей и еще свыше 1000 человек стоят в очереди.
А вот как охарактеризовал ситуацию на челнинском рынке продаж новых автомобилей генеральный директор челнинского дивизиона Таттранском Холдинг (автосалоны «Сапсан») Азамат Джантаев:
— Можно сказать, что мы начинаем оживать после кризиса и идти вперед. У всех появился оптимизм, у сотрудников начали светиться глаза. Надо признать, что кризис нас пошатнул сильно, тяжело было держать его удары. В 2008 и 2009-м годах у нас были проблемы с погашением немалого кредитного портфеля банкам, выдачей покупателям ПТС проданных автомобилей. Однако на сегодня большинство проблем снято. Все клиенты получили компенсации в денежном эквиваленте, поэтому, думаю, ни у кого особо сильных обид не осталось. По крайней мере, в Набережных Челнах.
Очень хорошо пошла программа по утилизации старых автомобилей, в том числе и по «Фиат». Как известно, при поддержке федерального и республиканского правительств скидка на них составляет 90 тысяч рублей. В апреле было продано 132 автомобиля «Фиат», из них около 70 процентов — по программе утилизации. Для сравнения: в прошлом году по всей стране было продано не более 500 автомобилей. Однако этот скачок в продажах наблюдается только в Татарстане, поскольку такие скидки действуют лишь в нашей республике, — сказал он в беседе с корреспондентом «Челнинских известий».
Кризис привел к некоторому перераспределению челнинского рынка продаж новых автомобилей. Так, свернула свою деятельность компания «Машинный двор», проводившая агрессивную маркетинговую политику. Зато в город пришел питерский автохолдинг РРТ — официальный дилер Дженерал Моторз (бренды «Шевроле» и «Опель»). А за тем, как во время кризиса закрывались мелкие фирмы, занимающиеся продажей автомобилей, никто, собственно, внимательно и не следил.


«Побыстрее хочется праздника»

Владелец компании «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев считает, что увеличению спроса в 2010 году есть несколько причин:
— Сыграл свою роль отложенный спрос. То есть люди устали ждать, хочется же праздника побыстрее. Вроде бы везде объявили, что кризис кончился, дальше будет только лучше. У кого-то начали увеличиваться доходы, хотя, конечно, это не массовый процесс. Точно так же, как нет и массового подъема экономики, что, кстати, настораживает. Но в целом люди начали увереннее смотреть в завтрашний день.
Более доступными стали и автокредиты, банки начали давать их охотнее. Условия выдачи, по сравнению с тем, что было год назад, стали мягче, снизилась процентная ставка.
— В России в первом квартале еще наблюдалось снижение продаж, в марте оно было совсем небольшое, а апрель стал первым месяцем роста по отношению к апрелю 2009 года. В нашей компании ситуация выглядит значительно лучше, мы начали прирастать с февраля, в марте рост составил около 30 процентов, а в апреле — 43 процента, — поделился Вячеслав Зубарев.
Немалый рост наблюдается и в компании Таттранском Холдинг. По словам Азамата Джантаева, рост продаж автомобилей марки «Форд» и «Шкода» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился в 2,5 раза. По сравнению с мартом 2010 года в апреле продано на 45 процентов больше автомобилей. В целом в апреле в Набережных Челнах в автосалонах «Сапсан» продали 270 автомобилей. До кризиса в лучшие месяцы доходило до 800 машин.
Наши эксперты едины во мнении, что сегодняшний «ажиотажный» спрос во многом возник из-за того, что многие автопроизводители в 2009 году обожглись на кризисе: у всех дистрибьюторов на складах осталось большое количество машин, вследствие чего в конце 2009 года они начали распродавать их с большими скидками. Поэтому на 2010 год все перестраховались и запланировали себе минимальные объемы. А сегодня все производители говорят о том, что после окончания первого полугодия будут пересмотрены производственные планы в сторону роста.
— Я думаю, что очереди на автомобили — это временное явление, поскольку производственные мощности предприятий не загружены. По большинству брендов, производимых в России, к концу года очередь должна исчезнуть, но по некоторым моделям, где производственные мощности ограничены, она еще сохранится. Дело в том, что производители формируют заказ на три-шесть месяцев вперед. Чтобы произвести больше машин, нужно добавить рабочие смены, набрать людей, обучить их, а это не так быстро делается. Поэтому я думаю, что корректировки производственных планов могут произойти ближе к осени, — заметил Вячеслав Зубарев.

Рост продаж 1603 процента!
Что касается ситуации в целом на российском рынке, то «Ассоциация европейского бизнеса» подготовила статистику по продажам автомобилей в России за первые четыре месяца текущего года, сообщает slon.ru. Из этих данных видно, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за четыре месяца снизились на 13 процентов, но зато выросли на 20 процентов в апреле 2010 года. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок девять — местного производства. Обращают на себя внимание те иномарки, которые не попадают ни под одну из программ поддержки автопрома. Их в апреле тоже стали продавать больше. В частности, за последний полный месяц этого года «Лада» показала рост продаж 54 процента, «КИА» — 46, «Рено» — 34, «Шевроле» — 30 и «Хюндай» — 8 процентов.
Абсолютный рекорд продаж поставила модель «KИА Рио»: рост продаж на 1603 процента! Конечно, это связано с хорошей ценой на новый «Рио», появившийся в России осенью прошлого года, но и падение цен на старый «Рио» тоже свою роль сыграло, пишет www.slon.ru. Для «KИА» это вообще один из ключевых факторов ценовой политики: предлагать очень заманчивые условия на те модели, которым готовится скорая замена. Не забудем, что многие модели «КИА» собираются в Калининграде, что тоже позволяет более гибко подходить к ценообразованию.
Успех «Рено» зиждется на том, что себестоимость «Логанов» ввиду высокого процента локализации остается невысокой и позволяет «играть ценой». Кроме того, французы вынашивают стратегический план — стать в альянсе с «АвтоВАЗом» производителем № 1 в России. Соответственно, и ценообразование в отношении «Логанов» и «Сандеро» осуществляется с учетом необходимости создания положительного имиджа «Рено» в России.
Черные времена наступают у европейских производителей «второго эшелона» и «японцев», не имеющих в России своих заводов. То же и с «чистокровными американцами». Все они стали жертвами протекционистских мер, направленных на защиту отечественного производителя. У них теперь выбор небольшой: смириться с неравной конкуренцией из-за высоких таможенных пошлин или уйти с рынка. Возможно, если кто-то из них захочет вступить в клуб «отечественных производителей», правительство РФ и пойдет ему навстречу. Но таких планов никто более не озвучивал.
Те, кто успел запустить в РФ свои предприятия, довольно скоро вернутся к докризисным объемам, считают аналитики. Однако структура спроса изменилась, престижные модели среднего класса уже не продаются в прежних количествах. Пришло время более дешевых и более массовых автомобилей. Это значит, что российские заводы «Ниссан» и «Тойота» долго с нынешней номенклатурой не продержатся и вынуждены будут запустить производство моделей попроще и подешевле.

«Цены будут расти»
Однако вернемся в Челны. По мнению Вячеслава Зубарева, в ближайшие месяцы и в нашем городе, и в целом по стране объем продаж автомобилей продолжит демонстрировать рост, но больше таких взрывных скачков вверх не будет.
— Думаю, что по итогам 2010 года рост составит, может быть, процентов 5-10. Сегодня очень сложно что-то спрогнозировать. Наш рынок зависим от многих факторов, начиная от стоимости нефти на мировом рынке. Кризис показал, что экономика России очень сильно зависит от ситуации в мире, а сегодня мы не знаем, что может произойти в ближайшее время, например, в Европе.
Все же видят, что происходит в Греции. Потом, возможно, такой же кризис будет в Португалии. Все это может существенно повлиять на стоимость евро. Если будет еще один виток кризиса мировой экономики, чего, кстати, нельзя исключить, то это, безусловно, заденет и нас. Поэтому на этот год есть определенный оптимизм, но очень сдержанный. Если будут расти доходы населения, значит, будут расти и продажи. Но клиенты должны понимать, что стоимость автомобилей, к сожалению, будет повышаться. Надеяться на то, что опять в массовом порядке будут продаваться машины со скидками, не стоит, — заключил Вячеслав Зубарев.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (0)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос