Общество
Директор школы спасается от выгорания, выращивая розы и делая свечи
Заррина Гимазиева рассказала, как влияет красота вокруг на уровень стресса
«Влюбляюсь во все красивое», – говорит директор средней школы села Биклянь Тукаевского района Заррина Гимазиева. И благодаря тому, что каждый раз окунается с головой в увлечение, спасается от профессионального выгорания, признается педагог. Сейчас во время «психотерапевтических сеансов» она выращивает розы, заливает декоративные свечи, а иногда уезжает на сплавы.
Скручивала бумагу, продавала шубы
После окончания Набережночелнинского пединститута по специальности «Русский язык и литература» Заррину пригласили в челнинскую школу № 56, где она проходила практику.
«Ставки учителя русского языка не было, но была ставка педагога-организатора. Я там проработала всего год, но успела занять третье место в городском конкурсе «Организатор года». Туда меня чуть ли не силой отправили. Я упиралась: боялась, что по своей неопытности провалюсь, как на экзамене. Но жюри оценила мои усилия, в том числе и мои картины из бумаги, выполненные в модной тогда технике квиллинга (изготовление поделок из бумажных полосок путем их скручивания – прим.ред.)», – рассказывает Заррина Асхатовна.
Потом молодой педагог резко поменяла род деятельности и ушла в торговлю.
«Работала менеджером-консультантом в магазине мехов. Как выяснилось, у меня талант продавать шубы и дубленки. Оттуда я вышла в первый декрет. И больше в магазин не вернулась. Хотя администрация торговой точки очень надеялась, что передумаю. Но к тому времени наша семья уже жила в родном для меня селе Биклянь, где мне как молодому специалисту выделили земельный участок – его полагалось отработать», – вспоминает Гимазиева.
В каждый декрет – свое увлечение
После обучения Заррина Асхатовна устроилась воспитателем детского сада и проработала там восемь лет. Это были годы сплошного творчества: поделки, праздничные декорации, костюмы – все приходилось делать своими руками. Мастерство рукодельницы оценили и на районном конкурсе «Воспитатель года», где она заняла второе место.
«У меня трое детей – Диляра, Равиль и Камиль. И в каждый декрет я чем-то увлеклась. Например, в первый декрет вязала крючком платья для взрослых. Потом меня заклинило на амигуруми – вязании крючком мягких игрушек, раздаривала их всем знакомым и соседям. Затем увлеклась бумагопластикой (техникой создания рельефных изделий из бумаги – прим. ред.) После этого я начала делать торты на заказ. Многоярусные – каждый ярус по своему рецепту. И обожала торты украшать – делала розы из мастики, безе, фигурки мишек, лунтиков. Для меня это был пик наслаждения в кулинарном процессе», – признается Заррина Асхатовна.
Каждый день молю Всевышнего, чтобы с детьми было все в порядке
В 2019 году из детского сада Гимазиева ушла в школу, куда ее сосватали на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
«Давно хотела в школу. И согласилась. В должности замдиректора проработала три года. Было тяжело, потому что и работы много, и отчётность большая. У меня началось выгорание. На этом фоне начала заниматься волейболом. Тогда-то и поняла – чтобы профессия не становилась в тягость, нужно отвлекаться. Для меня лучшими вариантами стали спорт и творчество», – рассказала педагог.
А у 2021 году директора биклянской средней школы забрали в исполком района.
«А я осталась в школе. Никогда не видела себя в директорском кресле, но меня уговорили. В начале было очень тяжело. Поскольку директор, в первую очередь, хозяйственник. На нем лежит большая ответственность – и за само учреждение, и за персонал, и за детей. Каждый день молю Всевышнего, чтобы с детьми все было в порядке и чтобы они ничего не учудили!» – говорит Заррина Асхатовна.
Когда Гимазиева приняла директорскую должность, ей говорили: «Никаких проверок не будет – ты же начинающая». Однако год, по словам Заррины Асхатовны, выдался очень урожайным на проверки.
«В 2021 году в школе было семь проверок! А еще тогда впервые телефонные террористы под школу «заложили бомбу». Они почему-то с нашей школы начали. Звонок: «Тик-так, тик-так, скоро все взорвется». Мы были в глубочайшем шоке, поскольку до этого не сталкивались с такими шутками. Отработали все четко – всех эвакуировали, поместили в клуб, дождались, пока саперы проверят помещения. А потом и до Челнов докатилось…» – говорит директор.
200 роз и аромат свеч
Сейчас Заррина Асхатовна разводит розы – у нее в саду растет 200 роз разных сортов.
«Я розовод с пятилетним стажем. По началу у меня не получалось выращивать. Смотрела в соцсетях на чужие шикарные кусты и думала, почему у меня так не выходит? Целый год ушёл на изучение технологии. Розы очень капризные в уходе. Но я их обожаю. Свою коллекцию из 200 роз холю и лелею. В 2020 году на участке заложила сад. Недавно посадила розы в теплице, «выгнав» оттуда помидоры. А дом у нас до сих пор строится. Поэтому розы у нас соседствуют с горами песка и щебня. Зато когда строительство завершится, у меня будет уже великолепный сад – так себе внушаю», – улыбается Заррина Асхатовна.
Собственно, с увлечения розами началось другое хобби – заливка ботанических свечей.
«Увидела в соцсетях ботанические свечи и влюбилась. И мне надо! Прошла мастер-класс у одной знакомой. И так совпало, что я люблю выращивать сухоцветы. Они остаются яркими, сочным, если их залить воском. Вот если живой цветок разместить в свече, то он скукожится, а сухостой нет. Сушу и размещаю в свечах также ягоды –, например, дольки высушенной клубники со своего участка. Есть также с ромашками. В свечи добавляю аромомасла: ваниль, сирень, клубнику. Дома полно моих свеч – хожу и наслаждаюсь ароматами. Все это помогает восстанавливать силы», – рассказывает Заррина Асхатовна.
Семья женщину во всем поддерживает. Дочь, например, плетет макраме, сыновья помогают с садом.
«Муж мне помогает во всем – в работе и во всех увлечениях. Никогда не возражает. И на сплавы молча отпускает. Хотя сам не любит походы. Я очень благодарна своему супругу Ильшату. Он – моя опора и поддержка во всем. Если бы не он, не смогла бы быть директором школы. Потому что он и в школе помогает. Особенно в первый год на него многое легло – ремонт за ремонтом», – отмечает Заррина Асхатовна.
Гимазиева не знает, чем увлечется завтра. «Я влюбляюсь во все красивое. Загораюсь, постоянно думаю, как такое сделать. А когда начинаю осваивать какое-то рукоделие, то не могу остановиться, пока не добьюсь какой-то высоты, мастерства. Просто не могу бросить. Когда достигаю, перехожу на что-то новое», – говорит Заррина Асхатовна.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (3)