Общество
Дочь добровольца СВО рассказала, как стала волонтером
Активная участница общественного движения «Вместе к Победе», жительница Елабуги Варвара Колесникова рассказала, почему стала волонтером, как по ночам фасует посылки и страшно ли под обстрелами пробираться на передовую
Был моряком, стал минометчиком
Для семьи Колесниковых Донбасс – это не телевизионные репортажи.
"У нас родственники из тех краев. Восемь лет назад вывозили их оттуда, в последние годы внимательно следили за происходящим на Донбассе, волновались", – говорит Варвара.
Спустя месяц после начала военной спецоперации отец Вари ушел добровольцем. Ему 60 лет, и сухопутной военной специальностью на тот момент он не обладал – когда-то был моряком. Сейчас он командир минометного расчета. Позже на войну ушел и муж сестры. Поэтому о происходящем на линии соприкосновения Варвара Колесникова знает не понаслышке.
"Нашим приходилось и людей из-под завалов доставать, и раненых вывозить, и мирным оказывать помощь, еду доставлять. Им тяжело. Но бойцов согревает мысль, что у них есть тыл. Это мы", – говорит девушка.
Каждая посылка - слоеный пирог
Варвара признается, что она – человек активный, но недоверчивый.
"Когда возник вопрос, как поддержать наших на передовой, для себя решила: вместо того чтобы перечислять деньги кому-то и надеяться на то, что моя помощь дойдет до фронта, сама буду заниматься гуманитаркой. Кстати, советую так же поступать всем, кто говорит: «Куда все это уходит? До подразделения моего мужа, например, ещё ни один груз не доехал!». Получая в очередной раз такие претензии, я предлагаю организовать свой сбор или присоединиться к нашему. Поверьте, это серьезный труд, начиная со сбора, комплектации и заканчивая доставкой. Сейчас у нас весь процесс отработан. Каждый занимается своей позицией. Кто закупками, кто фасовкой, кто поиском транспорта. На сегодня у нас уже осуществлено 30 доставок", – рассказывает девушка.
По ее словам, при сборе важно все – например, как фасуются коробки.
"Мы не кладем в одну коробку только тушенку или белье. Каждая посылка – это слоеный пирог. Внизу провизия, затем идут медикаменты, белье, сверху – гигиенические принадлежности. Это делается для того, чтобы солдат, получив наш груз, не метался по окопу с ворохом консервов и не искал, кому попал мешок с трусами и носками. Он должен открыть коробку и получить все, что ему нужно", – говорит волонтер.
Вещи от пожертвователей принимаются только в открытом виде. В первую очередь, чтобы люди не пытались отправить что-то запрещенное. Например, алкоголь.
"Был случай, когда после завершения фасовки нам пришлось распаковывать все посылки, чтобы найти источник зловония. Оказалось, один доброжелатель положил замороженное мясо, которое растаяло. Впрочем, такие случаи редкость", – рассказывает Варвара.
В окопах одежда быстро изнашивается
Добрых людей немало. Кто-то перечисляет деньги, кто-то передает дорогостоящее оборудование – тепловизоры, генераторы. Но есть и те, кто скептически относится к работе волонтеров.
"Некоторые твердят: государство должно всем обеспечить армию! Я вас уверяю – солдатам действительно все выдают. Но они живут в полевых условиях, где нет стиральных машин, сушилок. А в окопах износ одежды идет быстрее, чем в привычных условиях. Если еще при обстреле снаряд попадает в блиндаж, то люди остаются вообще без ничего", – разъясняет общественница.
Жены мобилизованных нередко опасаются за сохранность адресных посылок: дойдут ли они до мужей?
"Не буду обобщать, наверное, разное бывает. Но у нас был случай, когда мы отправили посылку мужу моей сестры, она заблудилась и вернулась обратно. То есть представьте – на месте разгрузки гуманитарки остается одна посылка, на ней данные конкретного человека, и ее никто не трогает. Не думаю, что это единичный случай", – делится опытом Колесникова.
Болтун - находка для шпиона
Когда груз сформирован, важно правильно построить логистику.
"Сейчас возим только на грузовых «ГАЗелях», едем обязательно с конвоем, несколькими водителями, чтобы можно было меняться в дороге. Есть и человек, который знает маршрут и знаком с адресатом, знает, как получить пропуск на въезд в зону СВО. И, поскольку груз мы везем всегда в конкретное подразделение, все передается из рук в руки".
По пути на Донбасс волонтеры ни с кем не общаются, нигде не останавливаются на отдых, чтобы не подвергать опасности ни себя, ни груз.
"В волонтерских кругах ходит немало разговоров о том, как люди попадали в засады или просто исчезают. Поэтому изречение «Болтун – находка для шпиона» для нас не пустой звук. Всегда удивляюсь, наталкиваясь в соцсетях на сообщение: «Сегодня мы отправили груз!». Мне кажется, огласки стоит избегать, чтобы не искушать нечестных в помыслах людей", – делится мнением общественница.
«С такой дочерью сыновей не надо!»
После ноябрьского возвращения Варя у себя на странице в соцсетях написала: «Горизонт в дыму, по рации идут сообщения о прилетах, стоит грохот, в небе работает авиация. А навстречу летят два «КАМАЗа» – в них наши бойцы. Грязные, раненые, уставшие, они бегут нас обнять. Они рады, что к ним приехали. Как бережно они берут детские письма, как радуются сигаретам и сладостям. Они постоянно повторяют: «Спасибо, что вы с нами». Хотя это мы должны быть им благодарны. А потом эти парни с сияющий глазами уходят. И хочется плакать».
"Когда мы разговаривали с отцом после разгрузки по телефону, было слышно, как он не может сдержать слез. Потому что у нас все получилось! А еще он передал мне слова своего командира: «С такой дочерью сыновей не надо!». Отец был горд. Для меня это важно", – призналась волонтер.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)