18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

«Если увеличим часы, цена на обучение будет космическая»

«Если увеличим часы, цена обучения будет составлять космические цифры»

Инструкторы – о том, почему в автошколах так плохо учат водителей

В республике неудовлетворительная подготовка водителей, говорят представители отрасли. «Челнинские известия» попытались разобраться, в чем причина таких разговоров

 

В Татарстане уровень подготовки будущих водителей оставляет желать лучшего. С таким заявлением недавно выступила исполнительный директор Федерации автошкол РТ Елена Витюгова. По ее словам, причин тому несколько.

 

В первую очередь, на качество подготовки влияет нехватка высококвалифицированных преподавателей и мастеров производственного обучения. Специалисты уходят, в том числе из-за низких зарплат. Сегодня стоимость обучения в автошколах ниже, чем себестоимость. Многие учебные организации вынуждены сокращать количество часов вождения и теории.

 

Во-вторых, Елена Витюгова отмечает несовершенство программ обучения. Их нужно менять, чего Минпросвещения РФ пока делать не спешит. Некоторым людям, к примеру, требуется более 56 стандартных часов вождения.

 

Представители отрасли согласны с тем, что увеличение учебных часов отразилось бы на качестве подготовки водителей, однако это палка о двух концах.

 

– Безусловно, если добавить часы, курсанты будут больше подготовлены, им будет легче сдавать на права, – говорит инструктор одной из автошкол города Андрей. – Но это накладно, стоимость обучения будет составлять космические цифры. Тогда в автошколу сможет пойти не каждый второй, а всего лишь один из трех. Сейчас в среднем обучение составляет 30-40 тысяч рублей, при большем количестве часов оно будет стоить как минимум тысяч 70.

 

 

По мнению частного инструктора Андрея Пронина, если и увеличивать количество часов, то лишь в индивидуальном порядке:

 

– Все зависит от возраста. Молодые парни и девушки махом усваивают весь учебный материал. Проблем особо не возникает. Другое дело, когда на обучение приходит 50-60 летняя женщина, там точно положенных 56 часов не хватит. Учеба в таком возрасте дается уже гораздо сложнее. Думаю, когда писали учебные программы для автошкол, никто, наверное, не рассчитывал, что учиться на права будет не только молодежь.

 

Оба курсанта отмечают нехватку специалистов в автошколах. Главная причина, по их словам, также в низких зарплатах. Многие уходят в другие, более высоко оплачиваемые сферы.

 

Сами водители сегодняшнее качество обучения тоже оценивают, как неудовлетворительное.

 

– Права я получил еще 22 года назад. Ни одного ДТП, возможно, хорошо обучали. Ну а, судя по тому, как ездят водители в последнее время, качество подготовки абсолютно неудовлетворительное и это еще мягко сказано, – поделился Наиль Галиев.

 

– В автошколе, к счастью, не учился, – рассказывает Павел. – Экзамены сдавал экстерном. Получил права категории «В» в 2008 году. В 2018-м открыл категорию «А». Качество подготовки оцениваю, как неудовлетворительное. Знаний хватило. После обучения легко адаптировался. Навык вождения был еще с 15 лет. Теорию изучал задолго до сдачи экзаменов.

 

Водитель Марат Хисматуллин, наоборот считает, что сегодня условия подготовки лучше:

 

– Заканчивал автошколу в Ижевске 15 лет назад. Сейчас программа подготовки не хуже, знания дают в достаточном объеме, конечно, при условии добросовестной работы автоинструктора. А практический накат даже больше – 56 часов против 36. Сужу по подготовке сестренки жены, недавно сдала на права. Сам открыл в прошлом году категорию «С». Тоже хорошо готовили. Основная проблема, с которой сталкиваются курсанты при самостоятельном управлении транспортом после получения прав это то, что многие в потоке ездят не по правилам. Неопытный водитель, получивший права, сильно выбивается из потока. Соответственно, он или попадает в аварию из-за несоблюдения правил другими автомобилистами, или же вынужден подстроиться под основную массу других участников дорожного движения.

 

Для Регины Зиганшиной, получившей права в 2014 году, адаптация к дороге была простой:

 

– В принципе полученных знаний мне было достаточно. Легко села за руль. Единственное, больше хотелось информации от преподавателей. Каких-то интересных лайфхаков, разборов ошибок по видео, а не только банального разбора экзаменационных билетов.

 

В том же году автошколу закончил Николай Ерохин:

 

– На права я, хоть и сдал с первого раза, но вот практики, признаться честно, мне не хватило. Часов 60-65 было бы идеально. Поэтому перед самостоятельным вождением был вынужден взять несколько занятий у частного инструктора.

 

Добавим, что сегодня один час занятий у инструкторов в среднем стоит около двух тысяч рублей. Чаще всего за дополнительными занятиями идут лица женского пола, они же, по словам специалистов, ответственнее подходят к учебе и чаще сдают на права.

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (1)

Главное

Топ-5

Актуальное видео

Опрос