Маркетолог КФУ объяснил, как не переплатить в Черную пятницу
В нашей стране вероятность купить товар с по-настоящему существенной скидкой ниже, чем за рубежом
Сегодня, 28 ноября в России пройдет Черная пятница. Большинство крупных ритейлеров и маркетплейсов уже запустили акции заранее, они продолжатся до 1 декабря, включая киберпонедельник – день онлайн-распродаж, когда интернет-магазины предлагают товары по сниженным ценам. Ассистент кафедры маркетинга Института управления, экономики и финансов КФУ Руслан Шакиров объяснил пресс-службе КФУ, ждать ли реальной выгоды.
Черная пятница теперь – целый сезон скидок, который плавно перетекает в новогодние акции. Эксперт КФУ отметил, что для российского и американского потребителя это «две большие разницы».
«У нас она не включена в культурный код. Уверен, что большинство россиян эту пятницу не ждет, поскольку не знает, что она приурочена к Дню благодарения, и все жители США едут за подарками. В нашей стране вероятность купить товар с по-настоящему существенной скидкой, в той категории, которая вас интересует, ниже, чем в Северной Америке», – комментирует Руслан Шакиров.
Плюс ко всему, частые акции и ранний старт распродаж уже не ощущаются эксклюзивными. Из некогда долгожданного события черная пятница превратилась в привычный маркетинговый фон. По данным исследовательского центра SuperJob, только 13 процентов россиян верят в реальные скидки, тогда как 67 процентов считают черную пятницу обманом.
Покупатели часто замечают, что цены повышаются перед акцией, а затем «снижаются» до прежнего уровня.
Чтобы распознать мнимую выгоду, маркетолог рекомендует рассматривать скидки только в тех товарных категориях, о которых вы осведомлены, то есть имеете представление о реальной стоимости товара. Обязательно перепроверяйте доступные предложения, и не стоит делать спонтанных покупок.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)