Общество
Как челнинка стала звездным стилистом в Москве
Ее имя знает каждая столичная модница, записаться к ней на стрижку мечтают многие, перенять частичку ее мастерства желают иностранцы. Гения Розен родилась, выросла и начинала свою карьеру в Набережных Челнах. Сегодня она, будучи стилистом международного уровня и успешной бизнес-леди, живет и работает в Москве. В эксклюзивном интервью «Челнинским известиям» любимый стилист многих российских звезд рассказала о своей работе в столице, вспомнила жизнь в Челнах.
– Гения, расскажите, когда и как вы поняли, что парикмахерское искусство – это то, чем вы будете заниматься в жизни?
– Любовь к волосам у меня проявилась лет с четырех. Тогда первыми «подопытными кроликами» были мама, сестры и соседи, а когда я училась в седьмом классе, у меня уже стриглось полшколы. Осознанно же в профессию я пришла в 2000 году, именно тогда захотела стать профессионалом.
– А как в Набережных Челнах складывалась ваша карьера?
– Боевое крещение у меня произошло, когда я работала парикмахером в одном из городских салонов. Однажды перед новым годом к нам приехала очень влиятельная женщина, а мастера все были заняты. Хозяйка салона сказала мне тогда: «Гения, сделай ей что-нибудь». Я пообщалась с этой клиенткой, сказала, как бы я ее подстригла и покрасила. Она согласилась и попросила сделать ей новый образ. Когда я закончила работу, она уехала, но вернулась через полчаса и подарила мне золотой кулон с моими инициалами. После этого я точно решила, что буду открывать свой салон.
– Им и стал «Гениаль»?
– Да, я открыла его на 11 этаже в 3/08. Мне все говорили, что это сумасшествие и никто не будет ходить на 11 этаж в салон красоты. К счастью, они ошиблись.
– Говорят, что в «Гениаль» обслуживалась вся городская элита.
– Это правда. Их было очень много: хозяйки салонов, бутиков одежды, бизнесмены. Столько лет прошло… я уже позабыла. Почти все жены влиятельных людей обслуживались у меня. Но были и простые клиенты: заводчане, учителя школ. Они понимали, что платят высокую цену за стрижку, но при этом получат именно то, что хотели.
– Как вас приняла столица? Были трудности?
– Трудности были. Одно дело победить в городе с населением 500 тысяч жителей, где работает сарафанное радио, другое дело в Москве, тут все по-другому. Причем я ведь уехала в столицу не просто работать парикмахером или стилистом, у меня была цель открыть собственную школу парикмахерского искусства.
– Насколько я знаю, вы этой цели добились.
– Да, я открыла Международную школу парикмахерского искусства, где обучаю авторским запатентованным техникам. Они у меня сложные, потому что мастер должен много думать, управлять волосами, создавать стрижку, учитывая форму головы, строение волос, цветовые нюансы.
– Получается, у вас сейчас два проекта: студия красоты и школа?
– Нет, их три. Это международная школа, студия красоты и работа с профессиональными журналами и телеканалами. Мы снимаем мастер-классы, создаем коллекции. К примеру, я заключила контракт с Fashion-TV. Недавно меня пригласили в международное жюри World Beauty Congress, где я получила лицензию международного судьи.
– Гения, сейчас вы приезжаете в Набережные Челны? У вас здесь остались родные, друзья?
– К сожалению, в Челнах я не была уже более десяти лет. Там у меня остался младший братишка. Он сам ко мне приезжает в Москву. Очень надеюсь, что посетить Набережные Челны у меня получится в августе этого года.
– Что сейчас модно, если говорить о прическах?
– Понятие моды в России очень условно, ее у нас просто нет. Я считаю, что главное, чтобы мастер умел работать с клиентом – грамотно подбирал цвет и форму стрижки. Прическа – это как новая одежда, которая должна подчеркивать талию, форму тела. Мастеру очень важно уметь разбираться во всех нюансах: сколько клиенту лет, какая структура волос, какой нос, форма затылка, краевая линия лица.
– Кто ваша основная аудитория сегодня?
– Она очень разнопланова: креативная молодежь, певцы, актеры, танцоры, много клиентов с фабрики звезд. Ко мне приезжают из других городов. Вот сегодня была клиентка из Тулы, а через несколько дней записана женщина из Набережных Челнов. Многие клиенты – публичные люди.
– Какие советы можете дать для поддержания здоровья и красоты волос?
– Здоровье волос – это очень важный момент. Какую бы красивую стрижку вам ни сделали, если волосы пережженные, эффекта не будет. Даже если человек не ходит в парикмахерскую, нужно покупать профессиональную косметику в специализированных магазинах. Она более качественная, чем та, что продается в обычных торговых центрах. После мытья головы нужно обязательно использовать маски. Укладочные средства лучше брать с термозащитой.
– Во многих профессиях считается, что лучший специалист – мужчина. В парикмахерском искусстве это актуально?
– Мужчин в прямом смысле этого слова в нашей профессии мало. Есть молодые люди нетрадиционной ориентации. У нас не Европа. Это в Италии, например, стилисты в основном мужчины. Там это абсолютно нормально. Пол стилиста не так важен, главное – чтобы мастер не превращался в цирковую лошадку.
– А если говорить о мужчинах как о клиентах. В последнее время представители сильного пола все больше времени уделяют своей внешности…
– Да, очень много мужчин приходит за модными стрижками. Они спокойно соглашаются на выбритые участки на голове, либо, наоборот, на длинные элементы. Многие отращивают бороды, красят волосы. Мужчины сейчас следят за собой, и это правильно. В Москве это абсолютно нормально. Мужчины тоже должны выглядеть ухоженными.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (1)