Общество
Экопатруль: как сэкономить на покупке мебели и одежды
Мастера из Набережных Челнов и Казани дают вторую жизнь старой мебели, сломанной технике или разбитой посуде. Одни давно занимаются делом, которое по душе, другие серьезно увлеклись им во время самоизоляции.
Реставрация мебели
Реставрацией мебели челнинский предприниматель Эльмира Мухамадеева серьезно занялась год назад во время самоизоляции. Незадолго до этого она переехала в дедушкину квартиру, которая впоследствии и стала её мастерской. Вместе со старой квартирой ей достались советские стулья, стол, тумба, кровать. Выбросить добротную деревянную мебель рука не поднялась, а вот обновить получилось.
«Сначала в моем интерьере появилась яркая тумба в полоску и стулья с мягкими обивками. Потом подруга привезла с дачи комод на реновацию, сказав: «Делай, что хочешь!» Ради развлечения друзей начала показывать свои работы в Инстаграм, но и не могла подумать, что аккаунт станет чем-то вроде портфолио, а хобби – источником дохода», - поделилась Эльмира.
Кто-то из знакомых предложил дать рекламу, пошли звонки. Первым заказчиком стал руководитель крупного челнинского автоцентра: он попросил отреставрировать два стола из массива дерева в своем кабинете. Потом появились заказы из других городов – Альметьевска, Нижнекамска, Казани. Много заявок поступает на перекраску кухонных гарнитуров, деревянных дверей, столов, стульев. Часто перекрашивают мебель из ИКЕА.
«Купить новое всегда дороже, чем провести редизайн старого. Сейчас в моду вновь входит мебель советского периода, в стиле mid century modern, которую можно удачно интегрировать в современный интерьер», - обратила внимание мастер.
По ее мнению, многие устали от одноразовой жизни – мебели, техники, посуды. Тенденция покупать вещи с большим сроком эксплуатации наблюдается в последние 10-15 лет. Сейчас большинство переходит на «осознанное потребление» – покупают качественные вещи или обновляют уже имеющиеся.
Появился тренд и на покупки недорогой мебели на Авито, которую затем реставрируют или перекрашивают. Во многих городах имеются сообщества, объединяющие участников, которые сообщают о ненужной мебели – своей или чужой выставленной у подъездов. Есть такое и в нашем городе, поэтому Эльмире уже не раз приходилось искать новых хозяев таким «брошенкам».
Ремонт сломанной техники
Более десяти лет увлечен ремонтом техники предприниматель из Челнов Ринат Садыков. Раньше он специализировался только на холодильниках, но когда возрос спрос на другие вещи, то начал принимать и микроволновые печи, и металлохлам – железные гаражи, алюминиевые банки, велосипеды, батареи, ванны.
«Если говорить отдельно по бытовой технике, то на нашем производстве мы ее либо ремонтируем, либо разбираем на запчасти, либо сдаем в утиль. Ту технику, которая отремонтирована, увозит казанская фирма, она занимается ее продажей. Или, например, запчасти от негодных микроволновых печей переставляем на те, что еще могут послужить. Тоже с дальнейшей перепродажей», - рассказал Ринат.
Садыков в шутку называет свое дело экопатрулем, освобождающим город от техники, которая, скорее всего, оказалась бы у подъездов многоквартирных домов. Но в каждой шутке есть доля правды. Старую и сломавшуюся технику предприниматель вывозит самостоятельно на рабочем транспорте или горожане сами привозят ее на базу.
«Не забываем и о добрых делах. Совершенно бесплатно ремонтируем сломавшуюся бытовую технику у пенсионеров. От нас не убудет, а пожилым людям какая-никакая помощь. Большинство из них не могут себе позволить дорогостоящий современный холодильник, газовую плиту или стиральную машинку», - подытожил предприниматель.
Украшения из разбитой посуды
Элина Касимова из Казани развивает свой бренд «Тартмада», в рамках которого она делает украшения из разбитой посуды, авоськи из бабушкиных тканей, плюшевых ковров. Она увлечена таким направлением, как апсайкл – переделка старых вещей. С нашим городом ее связывают существующие и будущие клиенты.
«Считаю, что Набережные Челны – город стильных девушек, и им обязательно приглянутся не только золото и бриллианты, не только сумки с фирменных магазинов или с рынка, но и бренды из Татарстана, - рассказала Элина. – Более осмысленно и основательно занялась украшениями и сумками, когда находилась на самоизоляции – в деревне. Когда с родителями копали огород, то находили в земле множество осколков разбитой посуды. Один из них приложила к пальцу на руке и подумала - какое красивое колечко получится».
Поделилась возникшей идеей с папой, он поддержал и предложил с помощью точильного станка придавать осколкам разную форму. Осколки идут не только на кольца, серьги, подвески, бусы, но с ними можно украшать горшки – они получаются в виде мозаики
«В Казани есть экокомпания, занимающаяся сбором вторсырья. Люди, знающие о том, что есть человек, который занимается сбором битой посуды, приносили огромные коробки. Оттуда мне поступило 20 килограммов сырья, сейчас оно хранится в гараже. Всего же у меня скопилось почти 50 килограммов, из них 10 килограммов реализовала. Думаю выкладывать из нее дорожки в частных домах. Подобное видела во время поездки в Африку», - поделилась мастер.
Обладательницами украшений мастера стали представительницы не только Казани, Челнов, но и Москвы, Подмосковья, Старого Оскола и других городов. Авоськи из плюша, гобелена, советских тканей украсили образы казанских модниц.
«Приятно, что апсайклом в Татарстане увлекается все больше жителей. Он уже давно популярен в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, - сказала Элина. – Причем есть интерес не только у мастеров, но и у покупателя. Людям интересно переделывать мамино или бабушкино платья. Многие признаются, что ткани и даже нитки тогда были намного прочнее».
Фото: Антон Катушенок и из личных архивов
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)