18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Общество

Не приняв зятя-иноверца, челнинец перестал общаться с дочерью

Не приняв зятя-иноверца, челнинец перестал общаться с дочерью

Лишь в 87 лет он впервые увидел внуков и правнука

Семья жителя Набережных Челнов Раиса Валеева была образцовой. Глава семьи из рядового инженера вырос до председателя профкома крупной организации, а мать работала учительницей. Двум дочерям они создали условия для занятий музыкой, танцами. Отец был строг с ними и с детства требовал хорошо учиться и не позорить его. Когда дети повзрослели, начал поучать – мужа искать только татарина.

 

«Ты должна слушаться отца…»

 

Старшая дочь Айгуль еще в школе подружилась с украинским хлопцем Тарасом: после занятий он ее провожал, звонил насчет уроков. Родители это всерьез не воспринимали: думали, детство закончится, и они разбегутся в разные стороны. Девушка поступила в экономический институт. У парня же выявили проблемы с сердцем, в военкомате выдали белый билет. Он рос без отца, звезд с неба не хватал и устроился рабочим на завод.

 

Молодые общаться не перестали, Айгуль тайком сбегала на дискотеки – решила ослушаться отца.

 

"Тогда я просто устала от грозных наставлений, – вспоминает женщина, оглядываясь на прошлые годы. – Страшно было что-то сделать не так. Лучший вариант – сидеть мышкой в своей комнате, притворяясь, что готовишься к лекциям".

 

Она понимала, чем чреват роман с Тарасом. Но буквально таяла от любви и внимания своего кавалера. Когда девушка сообщила родителям, что Тарас сделал ей предложение, разразился скандал. Папа влепил дочери пощечину, наорал на жену, мол, это она ничему хорошему ее не научила.

 

Проплакав всю ночь, Айгуль собрала дорожную сумку и ушла к Тарасу. Через младшую дочь отец передал, что он ее видеть больше не хочет.

 

"Для меня это было потрясением. Думала, покричит и успокоится, а он отрекся от меня, – говорит Айгуль. – Мама оказалась меж двух огней, пыталась усмирить папу. Но он стоял на своем".

 

Семья получилась интернациональная

 

Совместную жизнь влюбленные начали без свадьбы – в обычный день просто расписались в загсе. Жизнь шла своим чередом. Молодая семья ждала пополнения, когда Айгуль попала в больницу. Об этом встревоженная сестра сообщила матери. С этого момента Камиля ханум за спиной мужа начала общаться с Айгуль. Бабушка приехала встречать внука из роддома, помогла дочери с дипломным проектом, а после ее декретного отпуска – и с поиском работы.

 

Айгуль с Тарасом вырастили двоих детей, которые уже обзавелись семьями и подарили им пятерых внуков. Так случилось, что их дочь вышла замуж за грузина, а сын взял в жены кореянку. В интернациональной семье не поднимали тему этнической принадлежности. Дедушку не видели, хотя жили с ним в одном городе.

 

В 53 года от сердечного приступа скончался Тарас. Айгуль поддерживали мать, свекровь и дети. Позже с рождением правнука женщина вышла на пенсию.

 

Примирили шахматы

 

…В тот вечер семейный ужин прервал звонок – умерла Камиля ханум. Инфаркт. Тут же собравшись, Айгуль поехала в дом, в котором ни разу не была после своего ухода. Постаревший отец, казалось, дочь не узнал. На похоронах была вся ее большая семья – дети, внуки, которых многие родные увидели впервые.

 

После похорон Раис Валеев погрузился в депрессию, мог часами сидеть на балконе или у телевизора. Младшая дочь Алсу жила у отца, замуж она так и не вышла.

 

"Скорее всего, сыграло то, что родители контролировали все ее переговоры, – сетует Айгуль. – И это в 45 лет!"

 

Но однажды сестрам стало страшно за отца, когда одна из них увидела его на кухне – над включенными конфорками. Решили, что Айгуль вернется в родной дом спустя много лет. Работы ей хватало – убиралась, готовила. В аптеку и магазин ходила сестра. Отец так и продолжал оставаться отрешенным, на попытки заговорить не реагировал.

 

Неизвестно, сколько продолжалась бы депрессия отца, если бы не случай. Приболевшего пятилетнего внука Тимура привезли к бабуле – присмотреть до вечера. Он появился с шахматами. Вбежал – и сразу к Раису Каримовичу: «Дедуля, давай сыграем!». Он молча наблюдал за ребенком, который ловко расставлял фигуры на доске. Начали играть, и пожилой мужчина словно встрепенулся: он раньше был заядлым шахматистом. Вот как бывает – передалась его любовь по наследству правнуку.

 

Отец предложил дочери оставить Тимура с ночевкой: оттаяло его сердце при виде родной кровиночки. Айгуль смотрела на отца с внуком и не могла сдержать слез...

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (3)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос