Общество
Поколение Z: по какому принципу молодежь выбирает работу

Почему поколение зумеров не задерживается долго на одном рабочем месте
Аналитики Авито Работы выяснили, почему поколение зумеров или Z, та молодежь, которая выросла в эпоху цифровых технологий и Интернета, не задерживается долго на одном рабочем месте. Это молодые люди от 18 до 25 лет, проживающие в Приволжском федеральном округе (ПФО). Почти половина из опрошенных респондентов не готова работать в компании более пяти лет.
Складывается впечатление, что молодежь формирует новые веяния на рынке труда.
«Наверняка, есть примеры, подтверждающие этот факт, но не стоит намеренно раздувать. В любом случае численность людей, которые пришли на рынок в этом возрасте, задают какой-то тренд, но их не подавляющее большинство. Только в определенных профессиональных областях, но не в целом на рынке труда. По рынку имеется тенденция удержания кадров – это вызвано их нехваткой. С 90-х годов, к сожалению, не удалось целиком переломить то, что количество людей, входящих на рынок меньше, чем количество выходящих из него. То есть естественный прирост и естественная убыль населения имеют отрицательное значение», – проанализировал управляющий директор Дмитрий Пучков.
42 процента опрошенных зумеров готовы работать в одной компании более пяти лет. 19 процентов - задержатся на одном месте от трех до пяти лет, чтобы построить карьеру, а после искать более привлекательные предложения. 18 процентов - останутся на один-два года для получения разнообразного опыта на старте карьеры. 9 процентов - собираются провести на рабочем месте менее года, так как уверены, что возраст позволяет им попробовать себя в разных областях.
Среди профессиональных предпочтений у молодежи лидирует IT-сфера – каждый десятый уже работает в ней или только собирается. Среди мужчин интерес выше, чем среди женщин – 15 и 4 процента соответственно.
Директор по развитию Роман Губанов рассказал, как зумеры выбирают работу – на что обращают внимание.
«В первую очередь, их привлекает заработная плата и официальное трудоустройство. Далее идет график работы, сегодня молодые люди хотят, чтобы он был более свободным. То есть фиксированная рабочая неделя – пять дней работы и два выходных – их не устраивает. Также для них важна стабильность компании и комфортный офис с зонами отдыха», – объяснил Роман Губанов.
Если брать статистику, то 53 процента из поколения Z, на первое место ставят уровень зарплаты, бонусы и премии, 40 процентов отдают предпочтение гибкому графику, возможности работать неполный день или удаленно. 35 процентам нужен баланс между работой и личной жизнью, 31 проценту необходим комфортный офис.
«Для ПФО характерен высокий уровень удовлетворенности текущей работой. 63 процента респондентов сообщили, что полностью довольны. 73 процента жителей региона рассказали, что за последний год уровень их дохода вырос. При это они не стоят на месте: 34 процента респондентов собираются найти подработку, по 17 процентов – планируют найти новую работу в престижной, высокооплачиваемой сфере и заинтересованы в повышении квалификации для увеличения дохода», — сообщил руководитель направления по развитию регионов Наиль Хафизов.
Если рассматривать зарплатные ожидания в зависимости от опыта работа, то наблюдается динамика роста: со стажем работы до одного года в среднем называют сумму в 56 тысяч рублей в месяц, от одного года до трех лет — 77 тысяч рублей, от трех до пяти лет – 93 тысячи рублей, от пяти лет и более – 108 тысяч рублей.
Фото Авито Работы
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (0)