Общество
В Челнах нашлись мариупольцы, которых считали погибшими
Секретарь совета партии «Единая Россия», первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак в своём телеграм-канале рассказал об удивительной истории одной семьи из Донбасса
«Думали, они погибли»
Будучи в Мариуполе, Андрей Турчак пообщался с пожилой женщиной, которая со слезами на глазах рассказала, что сердце ее мужа не выдержало, когда до него дошла весть о гибели детей. Позже выяснилось, что они живы и находятся в эвакуации в Набережных Челнах. Женщина явно ничего не знала о городе, который приютил ее дочь с семьей. Она сказала: «Нижние Челны». Турчак ее поправил: «Набережные Челны, Татарстан», успокоил рыдающую женщину и обещал оказать содействие в установлении связи с родными.
Как сообщила нашему изданию дочь героини из Мариуполя, Татьяна Степанова, сейчас ее семья находится в санатории «Жемчужина».
Связь оборвалась 27 февраля
По словам Татьяны Степановой, после начала спецоперации ее семья решила переехать из своей квартиры на другой адрес. Они уговаривали родителей поехать с ними, но те отказались. С этого момента, 27 февраля, между родными оборвалась связь, они ничего не знали, как там папа с мамой, те, соответственно, ничего не знали о семье дочери – ее муже и сыне.
Затем наступило время непрекращающихся обстрелов.
22 марта прошел шквальный обстрел, в этот момент семья находилась в здании школы. В здание зашли российские солдаты и сказали: «Бегом уходите отсюда. Школа не устоит», рассказывает переселенка.
Люди побежали. Солдаты показывали направление, вышедшие из подвала туда и уходили. Добрались на КПП в поселке Виноградный. Там подъезжали автобусы и увозили беженцев подальше от Мариуполя. Семья оказалась в Новоекатериновке, где Степановым удалось связаться с мамой. От нее узнали о смерти отца Татьяны, ему было 67 лет. Мужчина не выдержал обстрела, который вел украинский танк по второму и третьему этажам дома, рассказала Татьяна. В разгар бомбежки у него случился инфаркт.
После Новоекатериновки Степановых вывезли в Таганрог. Сутки они провели в местном спорткомплексе, затем их отправили в Татарстан.
Муж устроился на работу, сын пошел в институт
Проживанием в санатории «Жемчужина» Степановы довольны. Обстановка комфортная, трехразовое питание. Муж устроился на работу на литейный завод.
"Уже съездил на новое место. Говорит, работа чуть легче прежней, но и зарплата ниже. Но ничего. Будем работать, налаживать жизнь", – рассказывает переселенка.
Татьяна ищет работу в торговле, хочет, как и прежде, продавать одежду.
21-летний сын тоже пристроен. Он – теперь студент второго курса КФУ. С однокурсниками общий язык нашел, втягивается в учебу.
Татьяна отметила, что у сына на фоне стресса возникли осложнения с сердцем.
" У него и раньше были проблемы с митральным клапаном. Но к 16 годам, вроде, все нормализовалось. А вот обследование в Челнах показало – порок сердца. Но мы и с этим справимся!" – уверяет мама.
Степановы признаются, что город толком до сих пор не видели, выезжали только в храм Серафима Саровского, были тронуты вниманием настоятеля храма отца Михаила.
Татьяна очень скучает по маме.
"Никогда надолго с ней не расставалась. А тут между нами оказались тысячи километров", – говорит женщина.
В редкие минуты общения (связи нет, пожилая женщина не владеет интернетом – прим. ред.) мама Татьяны категорически отказывается уезжать из дома. Говорит, должна по-человечески перезахоронить отца. Он пока покоится в подвале дома, где умер.
А семья Татьяны назад возвращаться пока не собирается.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (2)