Реклама
Реклама
Экспресс-новости
Реклама
Последние комментарии
Реклама
Топ 5 горячих новостей

В Подмосковье отключились все камеры ГИБДД

В Московской области перестали работать все стационарные камеры, которые фиксируют нарушения правил...

В Московской области перестали работать все стационарные камеры, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Причина выхода комплексов видеофиксации из строя неизвестна, сообщает 13 января РИА Новости со ссылкой на пресс-службу областного управления ГИБДД.

Восстановить работу всех комплексов в ведомстве пообещали к четвергу, 16 января. В Госавтоинспекции уточнили, что по состоянию на 17:00 в строй ввели десять камер.

«Газета.ру» сообщала о том, что дорожные камеры отключились из-за компьютерного вируса. В распоряжении издания оказалось письмо обслуживающей камеры компании в областной Центр безопасности дорожного движения. Эксперты компании сообщили, что 9 января из строя вышли 90 комплексов «Стрелка-СТ», а к 10 января — 110 комплексов.

«Сам вирус вывел из строя 120 комплексов, еще 24 камеры и до этого не работали», — рассказал изданию неназванный источник, знакомый с ситуацией. В областном ГИБДД отметили, что пока стационарные камеры не работают, контроль за дорожным движением ведется с помощью мобильных комплексов фиксации нарушений.

На компьютерах комплекса «Стрелка-СТ» специалисты обнаружили вредоносные исполняемые файлы, которые изменили пароли доступа в операционную систему с правами администратора. В результате взлома была повреждена файловая система блоков обработки и управления камер, и запуск специального программного обеспечения комплексов стал невозможен.

Для взлома всех камер неизвестным хакерам пришлось бы получить доступ в закрытую сеть ГИБДД, сообщил изданию генеральный директор компании-разработчика систем видеофиксации НПО «Призма» Сергей Ласкин. Он напомнил, что год назад дорожные камеры в Подмосковье также поразил вирус. «По странному стечению обстоятельств это произошло сразу после того, как конкурс на их обслуживание выиграла наша компания», — добавил Ласкин.

lenta.ru

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Поделиться:
Комментарии (7)
  • 13 января 2014 - 17:47
    Нищекамец
    Ай да хакеры! Ай да...душечки!
  • 13 января 2014 - 18:21
    Челнинец
    Побольше бы таких вирусов.
  • 13 января 2014 - 18:58
    ))
    А скоро еще УЭК введут, один такой вирус - и нет "человека".
  • 13 января 2014 - 21:04
    Саныч
    Следующий сбой будет в марте...)))
  • 14 января 2014 - 12:41
    Санычу
    а почему в марте?
  • 14 января 2014 - 16:43
    ГИБДД наказывает даже младенцев!
    Проблемы с работой камер видеофиксаций нарушений ПДД и безответственностью инспекторов ГАИ доходят до маразма. . Офис столичной ГИБДД в осаде. Ежедневно сюда приходят сотни(!) граждан, оспаривающих штрафы, наложенные на них камерами фото- видеофиксаций ПДД. Там буковки номера с моделью и маркой не сходятся, там цифирки не те. Правда, гаишники Смоленщины столичных коллег переплюнули... Вот, молодежь пошла! Скрытная… Недоверчивая… Ни папа, ни мама Константина даже не подозревали, что у сыночка есть машина. Хоть и плохенькая – старенький «Жигуленок», но все же машина. Да и откуда у сынка деньги на хорошую? В его полтора-то года… Раскрылось все случайно: в почтовый ящик почтальон положил письмишко, из которого мама с папой прознали: маленький Костик не только владеет «Жигулями», но и втайне от родителей периодически ездит на Смоленщину. К кому – неизвестно. Да и спрашивать бесполезно – молчит. Не потому молчит, что сказать нечего, а потому что еще не говорит… А письмишко это – не что иное, как постановление о штрафе за нарушение ПДД. То есть мало того, что отпрыск по ночам сваливает в соседнюю с Москвой область, так еще и от души гоняет там. И как не поверить официальному документу? Хотели было порадоваться родители: как-никак это – первая в семье машина. Просто нежданная радость. Но взялись за голову: ведь смоленский начальник Центра видеофиксации нарушений – целый майор полиции – пишет: уж, коль поймали на камеру вашего сыночка 2012 года рождения, то и просим его заплатить штраф. Небольшой – всего в 500 рублей. А в противном случае за неуплату на 15 суток в каземат определим. «Из манежа – в изолятор?» – ужаснулись родители. Нет, уж… И теперь мама с папой активно тренируют у ребенка речь. Может, сам расскажет чего… А если говорить серьезно, то проблема вскоре может приобрести масштабы бедствия, сопоставимого с историей, когда граждане, честно оплатившие гаишные штрафы, числились злостными неплательщиками. Дело в том, что сотрудники центров видеофиксации нарушений совершенно (то есть — вообще!) не затрудняют себя проверкой бумаг, что штампуют их камеры. Хотя в подавляющем большинстве случаев ясно, что у владельца Renault Logan, поставленного на прикол еще год назад, нет ничего общего с BMW X5, нарушившего ПДД только вчера, что и зафиксировала камера. Ну, только номера похожи. При этом несчастный «логановод», разумеется, может доказать свою непричастность. Правда, на это ему придется потратить столько времени (особенно, если он живет в Рязани, а «нарушил» в Питере), что легче заплатить. Очевидно, на это и рассчитывают российские придорожные милиционеры, поставив «ошибки» камер на поток для пополнения скудных бюджетов регионов, где работают.
  • 14 января 2014 - 17:01
    Как интересно! Оказывается...
    ГИБДД подтвердила бесполезность камер видеофиксации «Электронное око» ГАИ не влияет на безопасность дорожного движения Смелый опрос общественного мнения на тему «Как повлияло введение автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на поведение водителей» проводит ГУОБДД МВД РФ на своем сайте. К настоящему моменту в нем приняли участие уже около 25 000 человек. Предварительные итоги неутешительны… Если учесть, что 54% опрошенных уверены, что поведение водителей изменилось только в местах применения комплексов, а еще 29% считают, что не изменилось ничего, то нужно признать: к повышению безопасности дорожного движения «электронные помощники» автоинспекции не имеют никакого отношения. Ну что с того, что водители, как правило, передвигающиеся по определенным маршрутам, притормозят на таком-то километре, зная, что их снимают? Да даже на незнакомых дорогах о работающих камерах их с недавнего времени предупреждают специальные знаки. Проехал — и снова утопил педаль газа в пол. И сбил человека или «просто» попал в ДТП без пострадавших. То есть в общем и целом комплексы видеофиксации не воспитывают ни культуры езды, ни влияют на аварийность. Нет, на конкретных отрезках она снижается, но в целом-то по стране только растет. Значит, толку от дорогостоящих устройств ноль? Ну, это как посмотреть. Портал «АвтоВзгляд» регулярно проводит опросы моторизованных россиян, в том числе и по проблеме видеофиксации. И в одном опросе мы поинтересовались: а зачем эти устройства вообще нужны? Ответ «в целях повышения безопасности на дорогах» выбрали лишь 12% респондентов (что, кстати сказать, совпадает и с проводящимся гаишным исследованием: с тем, что камеры сделали водителей более ответственными, согласились лишь 17% от всех принявших участие в голосовании). Остальные считают, что массовое внедрение комплексов в повседневную жизнь направлено исключительно на увеличение бюджетных поступлений и откатов чиновникам от производителей оборудования. Про последний тезис говорить не будем: не пойман, как известно, не вор. А вот что касается пополнения казны… Только в прошлом году разные «Стрелки-СТ», «Автоураганы» и «Кордоны» «поймали» 27 млн. правонарушителей, каждый из которых должен был заплатить минимум 300 рублей. На круг — более 8 млрд. «деревянных». Офигительный гешефт, оправдывающий любое народное раздражение-недовольство. Любопытно было бы узнать, куда пошли эти средства. Но увы, никакой информации по этому поводу нет. Между тем известно, что никакое закручивание гаек к долгосрочному положительному эффекту не приводит (классический пример: воры в стародавние времена «работали» активнее и продуктивнее на площадях, когда их коллегам отрубали руки-головы). В нашем случае, если мы всерьез говорим о повышении БДД, только строительство хороших дорог-развязок-переходов, грамотная организация дорожного движения, принципиально иной подход к подготовке водителей могут привести к желаемым результатам. И если бы собранные камерами миллиарды шли именно на эти цели — и вопросов бы никаких не возникало. Даже у ГАИ. А пока этого не происходит, граждане будут уходить от видеонаказания всеми возможными способами, считая «стрелки-кордоны» очередным бессмысленным побором.
Главное
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Актуальное видео
  • 14 сентября 2022 - 15:04
    Цена времени
Реклама
Опрос
Реклама