18+
Набережные Челны,

Экспресс-новости

Последние комментарии

Подписка

Ежедневные новости г. Наб. Челны от Челнинских известий

Уголок потребителя

Больше не Снежинка: челнинцы пытаются сдать в магазины ношеные наряды после утренников и корпоративов

Больше не Снежинка: челнинцы пытаются сдать в магазины ношеные наряды после утренников и корпоративов

До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Челнинцы покупают праздничные наряды и костюмы для себя и детей. И тут у некоторых просыпаются не самые лучшие качества. Находятся покупатели, которые, использовав одежду на утреннике или корпоративе, пытаются вернуть ее в магазин и забрать за ношеный наряд деньги

Торговые центры 

 

В «Торговом квартале» чаще всего с таким потребительским терроризмом сталкиваются в сетевых магазинах. 

 

"Покупают платье на новогоднюю фотосессию, фотографируются, а потом возвращают в магазин с бирками и чеками. Не всегда понятно, ношено оно или нет, но были случаи, когда замечали. Девушка принесла наряд, у которого под мышками были белые пятна от дезодоранта. Такие вещи продавцы не имеют права принимать", – поделилась случаем из своей практики сотрудник магазина.  

 

В общем, выражение «клиент всегда прав» искажается, продавец становится бесправным. Закон больше на стороне покупателя, порой бывает сложно или даже невозможно доказать, что вещь надевалась перед сдачей в магазин. Возвраты возрастают перед Новым годом и другими праздниками, например, 8 Марта. 

 

"В праздничные дни ежедневно бывает по два-три возврата. В Москве это явление больше распространено. Считаю, что в магазинах с более дорогими вещами подобные случаи сведены к минимуму", – провела параллели другой продавец.

 

И действительно, в том же торговом центре продавцы бутика сообщили, что с потребительским терроризмом не сталкивались. Пояснили, что их клиенты могут приобрести дорогую одежду от известных брендов.  

 

"Но закон для всех один: если вдруг подобное случится, допустим, после 14 календарного дня нам принесут платье в хорошем состоянии на возврат, то мы имеем право отправить его на экспертизу. Наша юридическая служба решит, как в такой ситуации поступить", – пояснила менеджер бутика.  

 

Рынки 

 

На вещевом рынке тоже сталкивались с потребительским терроризмом. 

 

"У нас платья брали на новогодний корпоратив и на тренинги. Мероприятия прошли, и вещи нам пытались вернуть. Даже при том, что видно – наряд ношенный. На нем были катышки, ощущался аромат парфюма или порошка. Пытались его через стирку привести в надлежащий вид. Мы не первый год работаем, уже знаем, на какие уловки идут клиенты. У нас разговор короткий – направляем их на экспертизу", – рассказала продавец рынка. 

 

В детских рыночных павильонах ситуация еще хуже. 

 

"Если женское платье или мужской костюм можно надеть не только на корпоратив, но и на другое торжество или для повседневной носки, то с детскими костюмами Снежинки или Ильи Муромца так не получится. Ребенок либо вырастет, либо захочет новый образ. Поэтому родители стараются приобрести костюм  впритык к дате утренника, а после сдают его, чтобы сэкономить свои деньги и нажиться на нас, продавцах", – отмечает администратор магазина детских товаров на рынке. 

 

Интернет-магазины 

 

Те же схемы недобросовестные клиенты проворачивают и с интернет-площадками. 

 

"Возвраты детских костюмов начинаются уже в декабре, после утренников. Платья после корпоратива стараются сдать в последних числах уходящего года или в первых – следующего. Ждут, когда отроются пункты. Больше идут сдавать ношеные вещи женщины – и свои, и супруга, и детей. Мы берем, если вещь без дефектов, оформляем платный отказ", – говорит работник пункта выдачи интернет-магазина.   

 

Начальник отдела по защите прав потребителей Госалкогольинспекции по Набережным Челнам Роза Прилукова не стала отрицать, что потребительский терроризм сегодня присутствует: 

 

"Статья 25 «Закона по защите прав потребителей» гласит, что товар, в данном случае одежда, может быть возвращен продавцу, если сохранен его товарный вид, ярлыки и бирки – на месте. На нем не должно быть следов ношения. При этом до возврата клиенту должен быть предложен обмен – срок ожидания до 30 дней. Если нет в наличии, тогда покупатель имеет право запросить возврата денег. Что касается недобросовестных покупателей, пользующихся «белыми пятнами» в законодательстве, здесь вопрос нужно решать на федеральном уровне и принимать поправки к закону". 

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Комментарии (4)

Главное

Конкурсы

Топ-5

Актуальное видео

Опрос