ЖКХ
Субсидия на тепло: такого ажиотажа в Челнах еще не было
Разочарование пережили многие пожилые челнинцы, когда пришли в отделение материальной помощи для офо...
Разочарование пережили многие пожилые челнинцы, когда пришли в отделение материальной помощи для оформления субсидии на тепло и узнали, что их вряд ли обслужат специалисты. Дело в том, что в начале рабочего дня в здании шахматно-шашечного клуба погас свет. Живая очередь из 200 человек осталась в недоумении и в томительном ожидании. Съемочная группа «Челны-ТВ» узнала, откуда такие очереди, когда большинство граждан уже давно пользуются порталом госуслуг.
Огромная живая очередь выстроилась вчера в холле шахматно-шашечного клуба. Пожилые граждане, проснувшись засветло, пришли сюда, чтобы обновить документы на выплату субсидий по отоплению. Ажиотаж здесь, по их словам, наблюдается перед началом отопительного сезона ежегодно, но такого еще не было.
Ситуация зашла в тупик, когда в 8.15 утра во всем здании без предупреждения отключили свет. Инженеры ШШК попытались успокоить людей, объяснив, что в этом нет их вины — здание снабжается электричеством централизованно, как и многие другие строения в округе. В это время аварийная бригада уже выехали на место для выяснения и устранения причин аварии. А очередь перестала продвигаться.
В первые полчаса специалисты успели принять всего 10 граждан. А когда распечатанные ранее бланки заявлений закончились, стали регистрировать обращения в ручном режиме.
При этом люди преклонного возраста готовы были просидеть в очереди целый день. О том, чтобы записаться на прием через портал госуслуг и слушать не хотели. Пенсионеры признались, что не разбираются в современных технологиях. Душу им греет лист бумаги, на котором записана их заветная цифра: 184-ая в очереди! А ведь большинство горожан уже давно оценило возможности электронной записи, когда можно прийти в определенный день в назначенный час и обновить документы.
Ближе к полудню свет в здании появился, специалисты центра материальной помощи завершили рабочий день в штатном режиме. Им предстоит большая работа по обработке всех заявлений, написанных от руки.
Заведующая отделением № 1 РЦМП Елена Крошечкина обратилась к гражданам с просьбой пользоваться услугами электронной записи, чтобы избежать очередей.
«У нас здесь установлены терминалы, я сама выхожу — объясняю, инструкция есть, как это все делается, от начала до конца», - говорит руководитель.
А пока в часовой очереди за оформлением субсидии приходят стоять даже челнинцы старше 75 лет. В прошлом году специалисты центра социального обслуживания населения «Доверие» приходили к ним домой. Сейчас эту услугу отменили, и решается вопрос о том, чтобы наладить оказание помощи в автоматическом режиме.
Кстати, сегодня подобные очереди наблюдаются и в поселке ГЭС, в ЦСОН «Доверие».
Напомним, что с этого года число получателей субсидий на тепло сократится.
P.S. Выпуски новостей «Челны-ТВ» выходят по будням на канале «Татарстан-24» в 7.00 (кроме понедельника) и 19.00, а также на канале «Пятница» в 20.00.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)