ЖКХ
Управляющие компании Набережных Челнов начали работать по новым стандартам
Рассказываем об основных новшествах
С 1 марта 2019 года управляющие компании (УК) должны работать по новым стандартам. Изменился, прежде всего, порядок реагирования аварийных служб на заявки собственников и пользователей жилья. Кроме того, новые правила коснулись взаимодействия управляющих компаний с жителями многоквартирных домов. Готовы ли челнинские УК работать в новых условиях?
УК «Жилкомсервис»
«Мы читали законопроект, знали, что он будет запущен. И считаем, что подготовлены к работе от и до. Полгода назад установили IP-телефонию во все диспетчерские, аварийные службы. Это позволяет нам, прежде всего, фиксировать все обращения: даже если диспетчер во время звонка разговаривает с другим жильцом, на второй линии остается информация о том, что был еще один звонок. В течение пяти минут диспетчер перезвонит по этому номеру. Все разговоры записываются, - рассказала гендиректор ПКФ «Жилкомсервис» Ольга Тарнаева. - Более того, существует стандарт разговора диспетчера при приеме заявки».
Также в УК перестроили программу по локализации аварий, в том числе, по очистке мусоропроводов.
«Чтобы заявка выполнялась своевременно, мы закупили слесарям- сантехникам чемоданчики с необходимым инструментом, туда же положили бахилы, визитные карточки. Разработали мобильное приложение, которое привязано к нашей программе аварийно-диспетчерской службы: то есть заявка, которая поступила в АДС, автоматически отправляется на планшет (телефон) сантехника. Он устраняет неисправность, прикладывает фото к акту выполненных работ, потом по мобильному или с планшета этот отчет отправляет в АДС. После чего жильцу приходит СМС с индивидуальным кодом, который он, если удовлетворен качеством выполненной заявки, называет сантехнику. Тот заносит его в документ, заявка в программе считается закрытой. Все это позволяет оперативно и в нормативные сроки устранять аварийные ситуации», - рассказывает Ольга Тарнаева.
По новым правилам, если протяженность обслуживаемой территории большая, то в пределах 3 километров должно быть открыто представительство УК. «Жилкомсервис» разместил представительства во всех ЖЭКах уже 1 декабря прошлого года. Там имеется специальный журнал для регистрации обращений в УК, два раза в месяц сотрудники проводят прием граждан. За три месяца обратились 160 жителей города.
«Это очень удобно: не надо ездить в офис компании в поселке ГЭС, можно просто подойти по месту жительства. Да и эффект от таких встреч больше, ведь идет прямой диалог», - уверена директор УК «Жилкомсервис».
УК «Электротехников»
«Закон мы ждали и к нему готовились, - рассказала Ирина Трифонова, главный инженер УК «Электротехников». - Многие его позиции нами уже отработаны. Например, мы оперативно устраняем повреждения внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, отопления: чем короче срок отключения, тем меньше ущерба.
Сотрудники нашей аварийной службы оснащены всем необходимым инструментом, ходят с удостоверениями (разрешается вместо бейджиков). А вот бахилы для них еще предстоит купить. Нужно привыкать и к новым правилам чистки мусоропроводов в течение двух часов. Хотя разрешается не чистить их в ночное время».
Что касается новых регламентам по срокам приемов звонков в аварийную службу, в УК «Электротехников» не сомневаются, что проблем не будет.
«В новом документе прописаны жесткие регламенты по приему заявок от жильцов: у сотрудника диспетчерской службы только 5 минут, чтобы ответить на звонок. То есть житель в течение этого времени должен дозвониться до АДС. А если не получается, то диспетчер должен связаться с ним в течение 10 последующих минут, - разъясняет Ирина Трифонова.- Основная масса заявок поступает через Радиоком – это многоканальный телефон, где никогда нет проблем с дозвоном: оператор заявку принимает и передает нашему диспетчеру. Поэтому я надеюсь, что не будет большого потока обращений, когда нужно перезванивать. Оператор связи, с которым мы работаем, позволяет определять номер, с которого человек не смог дозвониться, чтобы мы могли перезвонить ему. Все звонки (голосовые сообщения) в центральную диспетчерскую записываются и хранятся в компьютере. Мы имеем возможность их прослушать, если возникнут какие-то вопросы».
Рассказала Ирина Трифонова и об открытии представительств компании в комплексах. Они у УК «Электротехников» уже имеются – это четыре ЖЭКа.
«По вторникам каждую неделю в них ведется прием граждан. С 1 марта руководители будут принимать жителей, их письменные и устные просьбы фиксировать в журнал управляющей компании и передавать их нам. Поскольку теперь и сроки для ответов определены жесткие», - заверила главный инженер компании.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Комментарии (5)